Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Дебют стал бенефисом

21 ноября 2013

Конкурс среди команд дистанций пути «Дорога железная — мой путь трудовой» проводился в этом году впервые на Белорусской железной дороге. Праздничную атмосферу для всех прибывших в Минский Дворец культуры и спорта железнодорожников конкурсантов и гостей создавал игравший в фойе духовой оркестр.

Команды из пяти человек от каждого из шести отделений состояли из представителей различных путейских специальностей: бригадиров и монтеров пути, дежурных по переезду и операторов дефектоскопных тележек, ремонтников искусственных сооружений и машинистов рельсового транспорта. «Вне габарита» (Брестская дистанция пути) и «Железные парни железных дорог» (Воропаевская дистанция пути Витебского отделения) были чисто мужскими. Среди представителей других отделений были девушки, работающие, как правило, дежурными по переезду. А в команде Минского отделения освобожденный бригадир пути Юлия Баешко даже была капитаном.

Напряженную конкурсную атмосферу разбавляли своими шутками ведущие — режиссер-постановщик конкурса, заведующая театрально-зрелищным отделом Минского Дворца культуры и спорта железнодорожников Марина Маковеева и ведущий программ телеканала ОНТ Евгений Булка.

Сопредседателями жюри были заместитель Начальника Белорусской железной дороги Петр Стоцкий и председатель Дорпрофсожа Владимир Ринг. Первую часть конкурсной программы под названием «Визитная карточка» и творческий конкурс в финальной части все члены жюри оценивали по пятибалльной шкале. Однако профессиональную — судили только специалисты: начальник службы пути Управления Белорусской железной дороги Геннадий Феськов и начальник отдела ремонта этой службы Анатолий Волчок. В ходе этого этапа члены команд отвечали на три теоретических вопроса, а один из конкурсантов с завязанными глазами определял, какая из деталей находится в черном ящике.

Из ответов на теоретические вопросы болельщики могли извлечь для себя немало полезной информации. К примеру, узнать, что ширина междупутья на двойном пути должна составлять не менее 4100 миллиметров, а максимальная норма переноса тяжестей женщинами постоянно в течение рабочего дня составляет 7 килограммов. При наличии подсобных рабочих-мужчин в отдельных случаях она может доходить до 10 килограммов. В итоге со всеми заданиями профессиональной части конкурса безупречно справились команды «Нестандарт» (Минское отделение) и «Гибкий остряк» (Гомельское отделение).

Третья часть конкурсного шоу под названием «Физкульт-привет, болезням нет!» состояла из утренней зарядки бригад под различную музыку, а также индивидуального состязания в поднятии 24-килограммовой гири в течение одной минуты. Последнее оценивал ведущий специалист физкультурно-спортивного центра детей и молодежи Партизанского района г. Минска, судья международной категории, член исполкома Международной федерации гиревого спорта Михаил Рябец. В результате рекордсменом здесь стал ремонтник искусственных сооружений Минской дистанции пути Игорь Кузин, поднявший гирю 28 раз.

Вырвались вперед минчане и в творческой части конкурса, покорив жюри и зрителей песней «Мой главный путь» на стихи капитана команды Юлии Баешко. В итоге представлявшая Минское отделение дороги команда «Нестандарт» заняла первое место. Каждому из ее членов в качестве призов от Управления дороги и Дорпрофсожа достались GPS-навигаторы. Остальные участники в качестве поощрительных призов получили спортивные сумки.

Вторыми с небольшим разрывом пришли к финишу «Железные парни железных дорог» из Витебского отделения. Третье место разделили «Хранители железных дорог» из Барановичей и «Бригада» из Могилева. Один балл барановичской команде в соответствии с Положением о дорожном конкурсе добавил совет старейшин, состоявший из бывших заместителя начальника дороги Геннадия Панькова, начальника службы пути Евстафия Гришукевича, а также председателя дорожного совета ветеранов Якова Лавриновича и председателя совета ветеранов Минского железнодорожного узла Анатолия Кривчика.

Активно болели на конкурсе учащиеся Минского государственного профессионально-технического колледжа железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича, а также проходящие производственную практику на столичном отделении старшекурсники Брестского и Оршанского государственных колледжей железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги.
 

Евгений Волостных
 

Транспортный вестник

21.11.2013

 

К списку новостей за 2013 год