Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Без проблем нет достижений

28 ноября 2013

22 ноября Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак посетил Гродненскую область. Это была деловая поездка в районные центры Гродненской области — Щучин и Лиду.

В Щучине Анатолий Александрович встретился с жителями города, которых интересовали проблемы, относящиеся к сфере деятельности Министерства транспорта и коммуникаций, его структур на местах…

…После встречи министр побеседовал с корреспондентом «ТВ».

— Анатолий Александрович, оцените работу структур Минтранса в Гродненской области…

Теперь о железнодорожниках. Так сложилось, что в Гродно нет своего отделения БЖД и мощной грузовой базы, как в Барановичах. Тем не менее гродненское железнодорожное хозяйство в последние годы развивалось ритмично, решены многие задачи. Правда, не доведен до конца инвестиционный проект по станции Поречье. Хотя многое и сделано: подготовлен вокзал, приведена в порядок станция. Но этот объект, как туристический, нужно развивать. Гродненский железнодорожный вокзал приведен в соответствие с международными требованиями, хотя есть еще некоторые вполне устранимые проблемы.

Локомотивное депо Лида демонстрирует определенные достижения, способность конкурировать на международном рынке. Здесь уже собрано четыре двухосных локомотива с передачей переменно-переменного тока серии ТМЭ3, два будут готовы в конце года. Аналогов таким тепловозам на постсоветском пространстве нет. Расход топлива в них на 50 процентов ниже по сравнению с эксплуатируемыми тепловозами ЧМЭ3.

Есть еще положительный момент. Он касается увеличения скорости составов. До 2010 года она постепенно уменьшалась и составила 60 километров в час. С 2010-го стала увеличиваться в соответствии с улучшением состояния железнодорожного полотна. По Лидской дистанции пути, например, отремонтировано 80 километров дороги. Но железнодорожникам Гродно и Барановичей следует больше уделять внимания грузовым терминалам, возможности которых используются не полностью.

— Анатолий Александрович, в конце 70-х годов прошлого века в результате так называемого белорусского эксперимента почти все переезды железных дорог переведены на автоматический режим. Убрали с переездов людей, и через некоторое время в сознании общества возникло убеждение, что именно это привело к росту аварий…

— В те времена я тоже так думал. Но статистика опровергла это мнение. Происшествий случалось больше там, где как раз был задействован так называемый человеческий фактор. Работник, открывающий и закрывающий шлагбаум, — житель ближайшей деревни. Ему ничего не стоило залихватски открыть шлагбаум для «своего парня»: тракториста, мотоциклиста или велосипедиста. Он почему-то вдруг начинал ощущать себя вершителем железнодорожных процессов. Случались также выпивки, приступы болезней с потерей сознания, забывчивость, рассеянность. Автоматика исключила эти явления, возложив ответственность исключительно на автомобилиста, пересекающего железнодорожные пути. Это свело аварийность на переездах до минимума. Так что тот белорусский эксперимент удался. Подтверждение — и сегодняшняя ежедневная практика. Хотя окончательно снимут проблему только двухуровневые путепроводы. В следующем году мы построим несколько таких.

Кстати, тут играет свою роль и наша аграрность. Так уж сложилось исторически, что деревни и дачи «жмутся» к железным дорогам. Поэтому люди хотят множества переездов. Но создать их в большом количестве даже очень богатое государство не способно. В странах Западной Европы такой проблемы нет.

— Как вы относитесь к ротации кадров?

— Двояко. Пожилой специалист, несомненно, опытен, но порой шаблонен. Молодой специалист не имеет большого опыта, но амбициозен, хочет себя реализовать. А сегодня реализовать себя можно, овладев знаниями новых технологий, проявляя активность при их внедрении, будучи широко и глубоко образованным, строго следуя положительным нормам морали. В Гродненской области, как и в других регионах Беларуси, ротация кадров руководством Минтранса проводится взвешенно…

 

Статья представлена в сокращении

Олег Малашенко

 

Транспортный вестник

28.11.2013

К списку новостей за 2013 год