Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Городскую электричку пришпоривают крепко

17 октября 2013

К 7 ноября минчанам готовили подарок — открытие новой станции метрополитена, но отложили до весны. Впрочем, «метро» в этот день и правда пойдет. Только не привычное подземное, а надземное. Именно так в обиходе называют городские электропоезда. И не в Малиновку, а в Лошицу и далее — на Колядичи, Михановичи, Руденск. Корреспонденты «СБ» оценили готовность проекта и проанализировали, насколько популярной эта ветка будет среди пассажиров.

Скорость и комфорт

Железнодорожники, надо сказать, постарались. На некоторых станциях осталось лишь навести косметический лоск. А где-то строителям предстоит еще попотеть. Так или иначе, павильоны обновляются, подземные переходы строятся, платформы укладываются плиткой. В БелЖД не сомневаются: справятся в срок.

«Красный «Штадлер» окажется «Красной стрелой» — в свое время самым высокоскоростным, престижным и комфортным поездом — в первую очередь для жителей Пуховичского района. И вот почему. Председатель Пуховичского райисполкома Федор Караленя обращает внимание — людей трудоспособного возраста, которые каждый день ездят на работу в Минск, здесь предостаточно:

- Это новая страница в нашем транспортном сообщении со столицей. Автобусы дороже, медленнее и делают остановки едва ли не у каждого столба. Для удобства перестроим графики общественного транспорта от станции Руденск. Уже закуплены новые автобусы МАЗ. На развоз пассажиров от городской электрички будут работать несколько маршрутов. Первый соединит городской поселок со Свислочью и Дружным, второй — с Правдинским. Планируется и еще один — к окрестным дачам. В округе около 200 садоводческих товариществ — в летнее время население района увеличивается на 50 — 60 тысяч человек.

Развязать транспортные узлы

Руденск — это станция конечная. Но есть еще и промежуточные — в Минске и Минском районе. Каждая в идеале тоже должна превратиться в этакий хаб — стыковочный узел, центр притяжения транспорта наземного, который позволит разгрузить автобусы и троллейбусы. Однако интерес должен быть взаимным: не только у железнодорожников, еще и у городских властей. А шаги для того чтобы городская электричка стала еще более удобным средством передвижения по Минску, — совместными.

Нынче вокруг станций Лошица и Колядичи работают грейдеры, экскаваторы и прочая дорожная техника. Исправляют давние просчеты проектировщиков. Подводят дороги непосредственно к остановочным пунктам, устанавливают павильоны.

- На Минск-Южном — первой станции на пути от железнодорожного вокзала — подвозящий автобус уже есть. К станции Лошица после окончания строительства дороги откроем новый маршрут через весь микрорайон. Пока просчитываем, по каким улицам он должен — для большей эффективности — следовать. Разворотное кольцо будет и в Колядичах. К нему продлевается улица Бабушкина. Мы перенаправим туда автобусы из Чижовки. Отклонять же в сторону уже существующие маршруты нецелесообразно. Во-первых — и это касается всех пересадочных узлов, — общественный транспорт и так ездит значительно чаще, чем в ближайшем будущем станут работать поезда городских линий. Достаточно проблематично увязать между собой графики. Во-вторых, для основной части пассажиров заезд к электропоездам — лишняя петля, отнимающая время, — считает начальник управления пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх.

В Минском районе, а точнее, на станции Мачулищи, другая проблема. Автобусов здесь в ближайшее время не планируется. Хотя этот остановочный пункт мог бы стать ключевым для жителей агрогородка Гатово, которые вынуждены добираться в город долго и в тесноте. Нынче между населенным пунктом и железной дорогой в поле протоптана двухкилометровая тропинка. Почему бы не трансформировать ее в дорогу? Заместитель председателя Минского облисполкома Анатолий Мирчук подтвердил: такой вопрос действительно рассматривался:

- До 2015 года должны его решить. Но пока нет планов финансирования на 2014-й. В этом же году дорожникам было выделено лишь 12 миллиардов рублей.

Найти консенсус

Порой взаимоотношения железнодорожников, транспортников и строителей напоминают пресловутых крыловских лебедя, рака и щуку. Частенько работают разрозненно и не слышат пожеланий друг друга. Вот, скажем, почему строители затягивают с созданием дорожной инфраструктуры? Почему уже до ныне существующих станций заславской ветки добираться приходится не по прямой, а кривыми путями-дорожками, которые нивелируют все удобства городских линий? Или это вагон бежит впереди паровоза?

- Конечно, свой пассажир у городской электрички есть и сейчас. И с каждым месяцем поток все больше. Однако интервалы пока слишком большие, чтобы рассматривать «Штадлеры» как важнейшую составляющую минского общественного транспорта. Кроме того, эффективность проекта могла бы повыситься при наличии транзитного движения через железнодорожный вокзал в сторону Каменной Горки, Ждановичей и Заславля. С нынешним же графиком жителям района станций Минск-Южный и Лошица пока проще выйти на Игуменский тракт, на улицу Маяковского и по новой восьмиполосной дороге добраться, скажем, до вокзала автобусами и троллейбусами. Интервал там составляет 3 — 4 минуты. Хотя мы вносили предложение при реконструкции улицы соорудить разворотное троллейбусное кольцо не у нынешнего рынка, а у станции — с организацией движения по улице Солнечной, — рассказывают в ГУ «Столичный транспорт и связь».

Тем не менее, говорит начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Захаревич, сквозного движения от станции Беларусь до Руденска на первом этапе не планируется. По многим причинам.

- Во-первых, это повлечет за собой значительные изменения в расписании других поездов. Во-вторых, сейчас из-за реконструкции технического парка ограничена возможность пропуска поездов по станции Минск-Пассажирский. А значит, эта станция пока останется пересадочным узлом с минимальным временем на пересадку. Но ближе к чемпионату мира по хоккею сделаем это обязательно. С 7-го ноября в сторону Руденска планируется курсирование девяти пар поездов городских линий, в перспективе — 11. О сокращении интервалов можно будет говорить лишь после дополнительной закупки подвижного состава.

Компетентно

Владимир Морозов, Начальник Белорусской железной дороги:

- Городскую электричку нельзя рассматривать просто как отдельный вид транспорта. Только в интеграции с другими его видами. Соответственно, чтобы она стала полноценной и удобной, усилия должна предпринимать не только Белорусская железная дорога. Еще и местные власти. Да, пока сделано далеко не все. Например, сейчас прорабатывается вопрос обслуживания многочисленных пассажиров во время мероприятий в «Минск-Арене». Мы изучаем и другие моменты. В частности, введение единого проездного. Правда, с учетом специфики каждого вида транспорта. Вообще же в планах развитие мультимодальных перевозок, а также пересадочных узлов. Такая задача уже поставлена. Пассажир будет четко знать, как добраться из пункта, А в пункт Б, причем не обязательно используя только один вид транспорта. Билет при этом будет общий.

Кстати

Белорусская железная дорога приступила к внедрению в поездах городских линий системы оплаты проезда с использованием смарт-карт. На первом этапе предусмотрено использование абонементного проездного документа без привязки к конкретному маршруту и календарному периоду — на 3, 5, 10 и 30 суток. Совместно с компанией «Штадлер» разрабатывается документация на монтаж соответствующих валидаторов.

Справка «СБ»

С момента открытия городских линий на участке Минск—Ждановичи—Беларусь городскими электричками перевезено более 3,2 миллиона пассажиров. По сравнению с 2012 годом объем перевозок на этом направлении возрос более чем на 30,6 процента. До 2015 года предусматривается развитие городских линий по направлению Минск — Смолевичи. До 2020-го — на участке Минск—Фаниполь—Дзержинск.

 

Дмитрий Умпирович

 

http://www.sb.by/post/154379/

17.10.2013

К списку новостей за 2013 год