Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Барбаров: вагоны готовы!

19 сентября 2013

Экономия и хозяйский подход отличают одно из стратегических предприятий Белорусской железной дороги — промывочно-пропарочную станцию, которая сегодня отмечает 35-летие со дня основания.



Коллектив ППС Барбаров возглавляет почетный железнодорожник Вадим Козлов, который трудится в отрасли более трех десятков лет.

Сегодня промывочно-пропарочная станция Барбаров — это современное, постоянно развивающееся предприятие, внедряющее новые прогрессивные технологии и энергосберегающее оборудование. Станция занимается комплексной подготовкой вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и сжиженных газов, а также плановыми видами ремонта. Кроме того, предприятие осуществляет сбор и реализацию нефтепродуктов, собираемых при подготовке цистерн под налив и в ремонт, обработку внутренних поверхностей и наружную обмывку емкостей и оборудования.

На основной площадке подготовки вагонов из-под перевозки темных и светлых нефтепродуктов, включающей в себя две двусторонние эстакады, насосную станцию, очистные сооружения, моечное и другое вспомогательное оборудование, одновременно могут обрабатываться 64 железнодорожные цистерны.

На ППС Барбаров проходят подготовку под налив и плановые виды ремонта вагоны из-под перевозки битумов и гудрона. Площадка оснащена односторонней эстакадой, битумохранилищем, необходимым технологическим оборудованием. На специализированной площадке производится подготовка в плановые виды ремонта вагонов из-под перевозки сжиженных углеводородных газов, прошедших дренирование остаточного давления. Площадка оснащена эстакадой, путевым развитием, насосной станцией, компрессорной.

На предприятии имеется химическая лаборатория, которая проводит проверки газовоздушной среды в котлах цистерн на взрывобезопасность при их подготовке под огневые работы, а также контроль качества реализуемых нефтепродуктов — смеси отработанных нефтепродуктов, эмульсии нефтяной и битума.

Расположенная примерно в 20 километрах от Мозыря, фактически в самом центре промышленного узла региона, она решает большие и важные задачи.

Решение о необходимости строительства ППС Барбаров рядом с возводящимся Мозырским нефтеперерабатывающим заводом было принято в бытность Союза. Когда пустили первую очередь завода, станции еще не было. Стоял приписанный к Жлобинскому вагонному депо промывочно-пропарочный поезд, который занимался подготовкой вагонов под налив. Непосредственно на ППС Барбаров первые вагоны были обработаны 19 сентября 1978 года. Эта дата и считается днем ее рождения.

В текущем году труженики предприятия в очередной раз показали свой высокий профессионализм и умение грамотно, оперативно и качественно решать поставленные задачи. По итогам работы за I полугодие промывочно-пропарочная станция Барбаров заняла первое место среди предприятий и структурных подразделений Белорусской железной дороги.

Проведена значительная работа по дальнейшему развитию предприятия. Начаты и интенсивно ведутся работы по I очереди реконструкции станции «Путевое развитие промывочно-пропарочной станции Барбаров», проводится тендер на закупку оборудования для II очереди объекта «Эстакада подготовки цистерн из-под перевозки темных и светлых нефтепродуктов 103-104, 105-106 путей, ангар с технологическим оборудованием». Разработан и прошел экспертизу проект «Теплоэнергетический комплекс ППС Барбаров», подготовлены документы для вынесения на комиссию по финансово-экономическим и ценовым вопросам Белорусской железной дороги с целью включения данного объекта в план строительства дороги на 2014 год. Строительство собственного теплоэнергетического комплекса позволит обеспечить тепловой энергией не только производственные нужды промывочно-пропарочной станции, но и нужды по отоплению всего железнодорожного узла Барбаров.

В Год бережливости на предприятии особое внимание уделяется вопросам экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов. Экономия и хозяйский подход к решению данных вопросов приносят ощутимые результаты. Так, целевой показатель по энергосбережению за I полугодие текущего года при задании минус 6,0% составил минус 7,5% по фактическому потреблению ТЭР, минус 6,8% — с учетом сопоставимых условий. Внедрено энергосберегающее мероприятие по замене насосного оборудования на более энергоэффективное — приобретены и установлены два импортных вакуумных водокольцевых насоса итальянского производства. Нынче они используются в работе вместо насосов ВВН-12, которые эксплуатировались более 15 лет. Экономия от внедрения составила 6,5 ту. т., или 29,3 млн. рублей. Коллектив ППС Барбаров работает творчески, направляя все усилия и имеющиеся резервы на решение поставленных задач.

Большой вклад в общие достижения вносят промывальщики-пропарщики цистерн Василий Арабенко, Сергей Швец, Сергей Рафальский, бухгалтеры Зоя Попенкова, Валентина Малиновская, ремонтник Игорь Абрамович, мастера ППС Леонид Приходько, Анатолий Корж, машинисты установок по обслуживанию подвижного состава Вячеслав Мороз, Владимир Шостак, тракторист Владимир Назикян, оператор Марина Труханович, лаборант химического анализа Инесса Савчик, электрогазосварщик Владимир Сорокин.

Немало добрых трудовых дел на счету промывальщиков-пропарщиков Сергея Швеца (на снимке в центре), Геннадия Чируна и Арсентия Агольца. Выполняя сложную и ответственную работу, они всегда остаются на высоте, демонстрируя высокое профессиональное мастерство, знания и умение.

Этот снимок сделан на участке по подготовке вагонов под налив с применением огневых работ. И данное задание эти замечательные труженики выполняли умело и виртуозно. В настоящее время Арсентий Аголец — на заслуженном отдыхе. По словам ветерана, именно на ППС Барбаров он провел свои лучшие трудовые годы, нашел настоящих друзей, почувствовал себя необходимой частицей большого трудолюбивого коллектива. И теперь он вспоминает о своей работе на станции с гордостью, удовольствием и благодарностью за радость коллективного труда.


Валентина ШИНКЕВИЧ
Транспортный Вестник
19.09.2013

К списку новостей за 2013 год