Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Виртуальный билет — реальная экономия

13 августа 2013

Представьте ситуацию: вы планируете поездку, но нужно выкроить время, чтобы съездить на вокзал (бывает, что ближайшие билетные кассы и вовсе в другом населенном пункте), отстоять в очереди и купить-таки билеты. С недавних пор Белорусская железная дорога предлагает новую услугу, которая позволяет избежать многих неудобств, сопровождающих покупку билетов. Сделать это можно не выходя из дома с помощью компьютера, ноутбука или другого устройства с выходом в Интернет.

Как? Об этом рассказал начальник пассажирского отдела Витебского отделения БЖД Сергей Ляденко.

- Во-первых, чтобы оплатить билет через Интернет, необходимо иметь кошелек Webmoney либо быть пользователем услуги интернет-банкинга. Во-вторых, зарегистрироваться на сайте БЖД, создав свой виртуальный кабинет. Зайдя в раздел «Билеты» на сайте, самостоятельно выбрать из доступного перечня поезд, дату и время отправления, место. Затем, введя свои персональные данные, клиент оформляет транзакцию.

Удобство системы электронной регистрации заключается в том, что после нее человеку уже не нужно ехать на вокзал — его фамилия включается в список пассажиров поезда, и при посадке нужно лишь предъявить проводнику паспорт. Хотя, конечно, можно приехать на вокзал и получить у кассира стандартный бланк уже оплаченного билета, просто назвав код, который вышлет система при совершении трансакции. Например, наличие бумажного документа необходимо командируемым.

- Пока что в наших правилах указано, что проводнику нужно предъявить именно оригинал паспорта, все-таки речь идет о деньгах, — добавил Сергей Ляденко. — Зато на один паспорт можно, кроме себя, оформить еще четверых пассажиров. И при посадке документ показывает только покупатель, на которого была оформлена электронная регистрация.

Динамика пользования этой услуги в нашей области уже очевидна: с 802 пассажиров в январе и по нарастающей до 2655 пассажиров в июне. Понятно, что к электронной регистрации прибегает в большинстве своем молодежь — наиболее продвинутая часть населения. Пользуются услугой и иностранцы — россияне, украинцы, граждане прибалтийских стран. Например, по данным российских коллег, на поезд «Полоцк-Москва» очень много мест выкупается смолянами именно через систему электронной регистрации. В будущем планируется, что этот сервис будет подключен к международным платежным системам, чтобы сделать его доступным более широкому числу потенциальных клиентов.

Если случилось непредвиденное и пришлось сдать виртуальный билет обратно, вернуть за него деньги можно, как и в случае с обычным билетом. Главное, чтобы была уважительная причина. Порядок процесса возврата подробно расписан на сайте.

Услуга уже получила много положительных отзывов, а также в Витебское отделение БЖД поступают предложения и пожелания, как ее улучшить. Например, некоторым хотелось бы, чтобы сервис действовал на поезда, следующие в Европу. В перспективе такое, возможно, будет предложено. Пока же купить электронные билеты можно на все поезда формирования БЖД внутри страны, а также около пяти поездов в Россию и два — в Прибалтику.

Усеченная услуга электронной регистрации — электронное бронирование. Имея доступ в Интернет, нужно просто зайти на сайт БЖД и зарезервировать себе места на нужный поезд. Однако затем все равно придется ехать за билетами на вокзал и стоять в очереди на общих условиях.

По собственному опыту и по опыту многих знакомых могу сказать, что бояться осваивать эти услуги, как и многие другие, основанные на электронных технологиях, не стоит — они довольно просты и при этом значительно облегчают жизнь, экономят время.

 

Екатерина Князева

Витебские вести

10.08.2013

К списку новостей за 2013 год