Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Не надо изобретать велосипед

21 августа 2013

Пожалуй, самое главное в характере витебчанина Виктора Ходановича — видеть во всем целесообразность, чего бы это ни касалось.

Например, он считает, не стоит производить изделия ради изделий, загромождая вещами то ли быт, то ли рабочее место: если машину, агрегат, деталь можно отреставрировать, обновить, придать им новизну и блеск, то старая вещь может прослужить дольше, чем новая. Словом, велосипед изобретать не стоит. А что уж говорить о такой машине, как, например, двухсекционный грузовой магистральный тепловоз, который стоит порядка 5-6 миллионов евро… Понятно, какие усилия необходимо прикладывать, чтобы продлевать жизнь такому великану. Для главного механика локомотивного депо Витебск это, считайте, правило очень важное, ведь он, как и многие его коллеги, серьезно занимается рационализацией. Символично, что в Год бережливости — по итогам этой работы за шесть месяцев — именно локомотивное депо Витебск заняло первое место среди структурных подразделений Витебского отделения Белорусской железной дороги. Сумма экономии от внедрения рационализаторских предложений составила более миллиарда белорусских рублей!

Идеи диктует сама жизнь. Парк, который здесь обслуживают, солидный: 63 грузовых тепловоза, 10 пассажирских и 20 маневровых. За последние годы он несколько пополнился, но ставка все же делается на доскональную модернизацию. Это тем более важно, что своей железнодорожной индустрии в республике фактически нет. И тепловозы, и агрегаты, и узлы к ним, и разное оборудование поставляются из России, Украины, а то и дальнего зарубежья, так что рационализаторы экономят огромные валютные средства для своего предприятия. Среди авторов новшеств — сам начальник локомотивного депо Витебск Олег Костюк, а также инженеры, мастера, специалисты, рядовые служащие, работники: Павел Лысых, Александр Сманцер, Александр Зеленый, Виталий Кирпиченко, Святослав Витковский, Николай Карпенко, Сергей Кучинский, Валерий Серпицкий и другие. Экономят прежде всего топливно-энергетические ресурсы, поскольку цены на энергоносители постоянно растут. А еще немаловажно и то, что многие рацпредложения улучшили и условия работающих в локомотивном депо Витебск.

 

Наталья Дроздова

Витьбичи

20.08.2013

К списку новостей за 2013 год