Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Качество диктует спрос

30 июля 2013

Приоритеты государственной политики в сфере производства для предприятий определены давно: модернизация, внедрение новейших технологий и активный маркетинг. Нынешний год добавил еще одну составляющую экономической стабильности — бережливость. Что все это действительно работает и дает видимый результат, на практике доказывает Жлобинское вагонное депо Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Одно из подтверждений весомости его успехов — диплом Правительства за достижения в области качества за 2012 год.

Предприятие с довоенной историей повидало разные времена. Однако, достойно преодолев испытания на прочность, оно не только сохранило свои лучшие традиции, но и сумело стать одним из самых сильных звеньев Белорусской железной дороги. Сегодня Жлобинское вагонное депо — это, без преувеличения, современное производство с новыми цехами, совершенным оборудованием, передовыми технологиями. Позади основной этап глобальной модернизации, который позволил серьезно нарастить потенциал предприятия и расширил, его возможности по оперативному и качественному ремонту подвижного состава. Однако и после глобального обновления здесь продолжают идти путем технических перемен и инноваций. Начальник Жлобинского вагонного депо Анатолий Чайковский не дает в этом усомниться:

- Действительно, сегодня мы пока не нуждаемся в какой-то серьезной модернизации. Однако процесс технического перевооружения на предприятии ни на минуту не останавливается. В производственном секторе медлить нельзя. Рынок и конкуренция определяют спрос. Поэтому продолжаем обновлять оборудование, совершенствовать технологические процессы, внедрять новые разработки, в том числе предложения рационализаторов. Немаловажный факт: наша деятельность полностью сертифицирована. Каждый процесс подтвержден сертификатами системы менеджмента качества. Один из них — СТБ ISO 9001 — позволяет нам проводить ремонт вагонов других государств.

Для себя подмечаю: Анатолия Николаевича сложно поставить вопросами в тупик. Взять, скажем, такой: «Выполняет ли Жлобинское вагонное депо работы, которые не делает ни одно другое предприятие родственной отрасли?» У руководителя на то есть ответ:

- Мы единственные в Беларуси освоили технологию комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с установкой упругокатковых элементов и колесных пар с профилем ИТМ-73 по проекту СО3.04. Конечно, непосвященному читателю будет сложно понять, о чем идет речь. Однако для специалистов плюсы таких технологий очевидны. Они позволяют уменьшить интенсивность износа в узлах трения ходовых частей и увеличить межремонтный пробег вагонов. При этом экономический эффект превышает 7 миллионов рублей на один вагон. К слову, те единицы подвижного состава, которые мы модернизировали по указанной технологии в прошлом году, не потребовали внепланового ремонта.

Ныне Жлобинское вагонное депо намерено перевести внедренный проект на рельсы серийного производства. Значит, при планах модернизации 150 вагонов ожидаемый экономический эффект только по этому направлению превысит 1 миллиард рублей.

Еще одно перспективное начинание, освоенное по программе импортозамещения, — переоборудование полувагона в весоповерочный вагон, который используется для тарировки железнодорожных весов. Производятся такие вагоны в России, и закупка их обходится достаточно дорого. Специалисты депо изготовили опытный образец на базе полувагона, оснастили его необходимым оборудованием, провели испытание, опытную эксплуатацию — и сегодня он успешно работает на Белорусской железной дороге. В планах текущего года изготовление еще двух весоповерочных вагонов для БелЖД.

Но все это лишь отдельные штрихи к стабильной работе пре­успевающего предприятия, где каждое решение подчинено философии качества, инноваций, экономии и бережливости. Картина в итоге такова: сегодня депо, мощности которого рассчитаны на ремонт 3,5 тысячи полувагонов в год, загружено более чем на 100 процентов. По сравнению с прошлым годом экспорт услуг предприятия вырос почти в 5 раз. Заказы поступают из регионов не только Беларуси, но и России. Для страны-соседки Жлобинское депо в этом году планирует отремонтировать 700 вагонов.

Планы предприятия прозрачны — позиций не сдавать. А лишь совершенствовать производство, улучшать качество работ и увеличивать портфель заказов, который принесет стране валюту. Сейчас переговоры о сотрудничестве ведутся с потенциальными клиентами Прибалтики и Казахстана. Специалистам Жлобинского депо есть что предложить.

СПРАВКА

Жлобинским вагонным депо за 6 месяцев текущего года отремонтировано 1.736 грузовых вагонов, в том числе 1.314 вагонов инвентарного парка БелЖД и 422 вагона собственников Беларуси и России. За полугодие выручка, полученная от других видов деятельности, превысила 7,4 миллиарда рублей, что почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом экспорт услуг составил 348 тысяч долларов, что в 5 раз превышает такой же показатель за 6 месяцев прошлого года.

Жлобинское вагонное депо РУП «Гомельское отделение БЖД», 247210, Гомельская область, г. Жлобин, ул. Первомайская, 199. Тел.: +375 2334 6 22 22. Тел./факс +375 2334 2 19 79. e-mail: vchd8@tut.by

 

Елена Сафронова

Советская Белоруссия

30.07.2013

К списку новостей за 2013 год