Сокращение времени следования поездов от Минска до Вильнюса до 2-х часов "не за горами" - БЖД
23 мая 2013
В Управлении Белорусской железной дороги заявляют о скорой реализации третьего этапа сокращения времени движения пассажирских поездов между Минском и Вильнюсом и присматриваются к новому подвижному составу для проекта.
"Третий этап реализации проекта не за горами", - заявил на брифинге в среду в Минске начальник отдела обслуживания пассажиров в поездах пассажирской службы БЖД Андрей Кашко.
Он подчеркнул, что литовская сторона уже определилась, какие электропоезда будут ходить на участке после окончания работ по электрификации: двухэтажные поезда Skoda. БЖД еще предстоит определиться. А. Кашко напомнил, что под Минском ведется строительство завода по производству поездов Stadler, и не исключил, что БЖД будет использовать эти поезда на маршруте Минск-Вильнюс.
По его словам, по окончании третьего этапа работ скорость движения поездов на маршруте составит 100 км/ч, а время в пути сократится до 2 часов. Представитель БЖД напомнил, что в 2011 году был реализован первый этап проекта, а время нахождения в пути сокращено с 4 до 3 часов. Второй этап сокращения времени следования поезда между двумя столицами (до 2,5 часов) выполнен за счет оптимизации процедур таможенного и пограничного контроля: белорусская сторона будет проводить досмотр во время движения на участке Молодечно-Гудогай, а литовская – в специальном терминале на станции Вильнюс.
Весь проект организации скоростного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом рассчитан до 2015 года. Ранее в БЖД не исключали, что за счет электрификации участка Молодечно-Гудогай-Госграница-Кяна-Н.Вильня уже в конце 2014 – начале 2015 года может быть достигнуто сокращение времени в пути до 2 часов.
С вводом нового графика на БЖД с 26 мая два поезда в сообщении Минск-Вильнюс (№15/16 и №37/38) будут ускоренными (будут находиться в пути 2,5 часа), всего же будут курсировать по будням 3 пары поездов, а по выходным - 4. Причем БЖД выведет на маршрут два модернизированных дизель-поезда.
Кроме того, в будущем не исключено появление железнодорожного маршрута Лида-Вильнюс в случае готовности инфраструктуры и ввода в действие необходимых нормативных документов.
В 2012 году в железнодорожном сообщении между Беларусью и Литвой было перевезено более 295 тыс. пассажиров, что на 51,7% больше, чем в 2011 году.
http://www.interfax.by/news/belarus/130363
22.05.13 15:44
К списку новостей за 2013 год