Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Напрямую в Мариуполь, Кишинэу, Феодосию…

17 мая 2013

 С 26 мая Белорусская железная дорога переходит на летнее расписание в пассажирских перевозках. В этом году горожане и жители района получат возможность путешествовать без пересадок не только в Москву и Санкт-Петербург, а и в Киев и даже в столицу Молдовы – Кишинэу. Впрочем, подробно об изменениях в летнем расписании рассказал журналисту «Нашего края» начальник пассажирского участка отделения железной дороги Василий Коненко.

– Василий Васильевич, судя по статистике, количество пассажиров на поездах растет…

– За небольшим исключением поездов дальнего сообщения, растет, и растет крепко. Предстоящий летний сезон обещает быть ещё более жарким, поскольку из Минска нам передано много вагонов, благодаря чему мы открываем абсолютно новые маршруты. Для их обслуживания набрали еще 110 проводников.

– Расскажите, пожалуйста, о новых маршрутах.

– Начну с поезда Барановичи–Мариуполь. Он отправится в свой маршрут с 27 мая, со второго дня действия летнего расписания. И будет курсировать круглый год по нечетным числам через Минск, Гомель, Бахмач, Харьков. Краматорск. Донецк. В пути почти 30 часов.

Уже с 26 мая барановичские пассажиры смогут круглый год напрямую попасть и в столицу Молдовы – город Кишинэу. Без десяти минут 33 часа – и вы в солнечном южном крае. Состав курсирует через Оршу, где купейный и плацкартный вагоны поезда Барановичи-Житомир подцепят к поезду Санкт-Петербург–Кишинэу.

Ещё один новый маршрут Барановичи–Симферополь. Он вводится с 17 июня только на летний сезон. Будет ходить так же, как и мариупольский, через Минск и далее, плюс через Запорожье.

Думаю, мы снимем в предстоящем сезоне определенное напряжение в южном направлении, во всяком случае, добраться до Симферополя проблем не будет. В том направлении можно уехать ещё и на поездах летнего графика Гродно–Симферополь и Гродно–Феодосия. Оба заходят в Барановичи, а дальше курсируют разными путями. Симферопольский идет через полесский край: Лунинец, Калинковичи, затем в Киев, Полтаву  – побратим Барановичей, Запорожье, Мелитополь. А феодосийский будет двигаться по другой ветке: на Минск, Гомель, Николаев. Мы планируем максимально вывезти жителей Беларуси на летний отдых в Украину.

– Но последние маршруты – это транзитные через Барановичи. Смогут ли все желающие приобрести билеты до того же Симферополя?

– Думаю, проблем не будет. Но напомню, что билеты начинают продаваться через общую систему за 45 суток. Хотите уехать – позаботьтесь об этом заблаговременно.

– Есть ли другие изменения и дополнения на летний период?

– Меняет расписание поезд маршрута Барановичи–Калинковичи, который курсирует через Минск, Жлобин. Раньше он ходил только в первые три дня недели. Сейчас будет назначен через день. Это касается летнего сезона. Уже с 21 сентября, на осенне-зимний период,  его заменит состав Барановичи–Киев.

Чаще – через день – станет ходить и круглогодичный поезд Барановичи–Житомир.

А вот маршруты двух наших привычных поездов сокращены: Гродно–Гомель – теперь только до Минска, Барановичи–Витебск–Полоцк – только до Витебска. Последний состав, кстати, кардинально меняет расписание с ночного на дневное, в Витебск прибывает в 22.41 и спустя два часа возвращается в Барановичи. 

– Эти новости, считаю, не совсем приятные для наших горожан. Ладно, в Гомель можно попасть напрямую на поезде Гродно–Феодосия или Барановичи–Мариуполь. А в Полоцк надо добираться с пересадкой.

– Руководство пассажирской службы Управления дороги выдвинуло жесткое требование, чтобы ни один вагон не простаивал. Приведу еще пример. Поезд межрегиональных линий эконом-класса Гродно–Минск через Барановичи-Полесские  курсировал только по пятницам, с 26 мая он станет ежедневным. В направлении Минска будет делать остановки только в Столбцах и Койданово, в обратном – в Слониме, Озернице, Зельве, Волковыске, Роси, Мостах, Скиделе.

– И последний вопрос, Василий Васильевич. Как продвигаются дела с ремонтом вокзала Барановичи-Полесские?

– Комиссией Управления дороги принято решение завершить его ремонт и благоустройство территории в 2014 году. А вот реконструкция береговой платформы и благоустройство привокзальной площади, которая примыкает к уже сделанной правой части вокзала, будет вестись в этом году.

Ещё одна хорошая новость: Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов после объезда подразделений принял решение уже сейчас начать капитальный ремонт вокзала Барановичи-Центральные и до конца 2013 года его завершить. Специалисты начали делать проект.

 

Светлана Гиль

http://www.nashkraj.by/index.php/2009-11-20-19-13-353463/8671-2013-05-16-07-24-32.html

16.05.2013 10:22

 

 

 

К списку новостей за 2013 год