Быстро, но хлопотно
28 мая 2013
С 26 мая поезда из Минска в Вильнюс курсируют по новым правилам. Главная перемена — литовские пограничники теперь досматривают пассажиров не в поезде, а по прибытии на вильнюсский вокзал. Что показали первые рейсы? Из плюсов — время путешествия сократилось с трех часов до двух с половиной. А сама поездка стала комфортнее: в модернизированном белорусском дизель–поезде шесть вагонов, по два первого, второго и третьего класса, причем в первом классе есть кондиционеры и мониторы системы видеотрансляции. Но есть и минус — сэкономленное в дороге время придется потратить на очереди в пункты досмотра, что уже вызвало жаркую дискуссию в интернете.
Сам путь действительно стал быстрее. Прежде всего, тут заслуга четкого взаимодействия наших пограничников, таможенников и представителей железной дороги. Андрей Кашко, начальник отдела обслуживания пассажиров в поездах пассажирской службы БелЖД, анализирует работу на белорусском участке:
— Со своей стороны мы сделали идеальный вариант. На станции Молодечно, где стоянка всего две минуты, в поезд заходят пограничники, которые по ходу движения проверяют у пассажиров документы. В Гудогае состав больше не стоит 15 минут на границе, только две, чтобы белорусские пограничники могли покинуть поезд, а новые пассажиры занять свои места. Дальше путь до Вильнюса без остановок.
В литовскую столицу поезд прибывает на специальный путь. Здесь все пассажиры выходят из вагонов и занимают очередь в пункт пропуска, где с документами работают четыре пограничника, затем вещи досматривает таможня. Пассажиры первого рейса признают: из–за этого нововведения пришлось простоять на солнце почти полтора часа. К слову, и на обратном пути из Вильнюса в Минск на вокзал придется, как в аэропорту, прийти заранее. Регистрация начинается за два часа и заканчивается за 10 минут до отправления поезда. Правда, отмечают железнодорожники, здесь уже проще, ведь кто–то из пассажиров придет за час до отправления, а кто–то за 15 минут. Но все равно, считают посетители интернет–форумов, это выливается в бесцельную трату времени. Приедешь пораньше — досмотр быстро пройдешь, но будешь коротать час на вильнюсском вокзале. А заявишься незадолго до отправления поезда — отстоишь в очереди. Проблему, похоже, признает и литовская сторона. Александр Захаревич, начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги, рассказал, что по этому вопросу сегодня в Литве состоится совещание местных таможенников, пограничников и железнодорожников. Цель — оптимизация работы пункта пропуска.
Ольга Пасияк
28.05.2013
К списку новостей за 2013 год