Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Условно открыты

25 апреля 2013

 Участники рынка межгосударственных перевозок на «пространстве 1520» нередко сталкиваются с препятствиями в организации своей работы при заходе на сопредельные транспортные системы. Сказываются различия национальных законодательств и отраслевых регламентов, а также ошибки в оперативном взаимодействии железнодорожников. Однако собеседники «Гудка» едины во мнении, что негативное воздействие на перевозочные процессы, обусловленное существованием нормативных и законодательных различий между нашими странами, с каждым годом уменьшается.

НОРМОТВОРЧЕСТВО

Салтанат Адамбаева, заместитель генерального директора Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов и контейнеров:

 – Можно с уверенностью говорить, что между транспортными системами России и Казахстана, несмотря на создание Таможенного союза и подписанные договоры по Единому экономическому пространству, до сих пор существуют определённые барьеры. Есть преграды при выходе на сопредельные дороги. Например, нормативное различие в наших национальных законодательствах. В Казахстане оператор законодательно обозначен как участник перевозочного процесса. В России нормативного понятия оператора нет. Это означает, что при заходе парка российского оператора на территорию Казахстана он попадает в заведомо невыгодную ситуацию, будучи вынужден проходить процедуры дополнительной сертификации и подтверждения своего статуса. Эти разногласия должны быть устранены, если мы хотим в рамках ЕЭП создать условия для появления общих справедливых правил конкуренции.

СТЫК

Владимир Балахонов, заместитель начальника Белорусской железной дороги:

 – Препятствий для выхода в сопредельные страны участников рынка железнодорожных перевозок на пространстве колеи 1520 мм я не вижу. Однако этот процесс мы нашими общими усилиями можем сделать для них ещё проще и менее затратным. Главное, что нужно нам сделать для решения данных задач, – на базе полномасштабного сотрудничества в сфере информатизации и диспетчеризации оперативно ликвидировать «узкие места», которые время от времени возникают, например, на погранпереходах. Нам следует упрощать нормативную базу этого рода деятельности, вырабатывать общие стандарты и подходы. Тогда и у бизнес-структур, работающих в транспортной сфере, не будет возникать проблем в их внешнеэкономической деятельности.

Гудок 1520
2013 № 8

 

К списку новостей за 2013 год