Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Новые решения для будущего стальных магистралей

16 апреля 2013

В марте на Ижевском радиозаводе прошел международный семинар для представителей железных дорог и локомотивостроительных заводов зарубежья.

В семинаре участвовали представители железнодорожной отрасли Литвы, Латвии, Белоруссии, Украины, Германии. Основной целью мероприятия было знакомство с предприятием и его новыми разработками для железнодорожной отрасли. В ходе работы семинара участники встретились с генеральным директором ОАО «Ижевский радиозавод» И.Н. Валиахметовым, посетили производственные цеха и музей завода.

ОАО «Ижевский радиозавод» (ОАО «ИРЗ») – одно из ведущих предприятий радиоэлектронной промышленности России. В 2010 году ОАО «ИРЗ» первым в России успешно прошло процедуру сертификации на соответствие международному стандарту IRIS. Стратегическими партнерами предприятия на сегодняшний день являются Федеральное космическое агентство, ОАО «РЖД», Минобороны РФ, МВД РФ, МЧС РФ, нефтяные компании. ОАО «ИРЗ» является системным поставщиком ОАО «РЖД». 6 марта 2013 года предприятие отметило свое 55-летие.

C начала девяностых годов дочернее общество предприятия «ИРЗ-Локомотив» производит локомотивные и путевые технические средства управления и обеспечения безопасности движения поездов. Значительная часть выпускаемых предприятием технических средств для железных дорог разрабатывалась совместно с ОАО «НИИАС».

Продукцию Ижевского радиозавода, такую как комплексные локомотивные устройства безопасности КЛУБ-У, КЛУБ-УП, система автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры АБТЦ-М, радиостанции оперативно-технологической радиосвязи РС-46МЦ и РВС-1, хорошо знают на всех железных дорогах России и в странах СНГ, а ее потребителям известны ее высокая надежность, широкие функциональные возможности и технологичность.

Заводом обеспечены серийные поставки аппаратуры локомотивной безопасности КЛУБ-У, стационарных радиостанций РС-46МЦ и локомотивных радиостанций РВС-1 на железные дороги России и ряда стран зарубежья. Среди них Беларусь, Украина, Казахстан, Монголия, Эстония, Латвия, Литва, Киргизия, Узбекистан. Оборудование предприятия успешно эксплуатируется на локомотивах производства фирм Siemens (Германия), General Electric (США), Alstom (Франция), Skoda (Чехия), PESA (Польша) и др. Аппаратурой КЛУБ-У и РВС-1 оснащен высокоскоростной пассажирский поезд «Сапсан» производства компании Siemens сообщением Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а также новый скоростной поезд «Аллегро», курсирующий по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург.

В декабре прошлого года предприятие приняло участие в конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. В номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» ОАО «ИРЗ» присуждено первое место за радиостанцию РВС-1.

Участникам семинара были представлены новые перспективные разработки, выполненные конструкторскими подразделениями предприятия для железнодорожной отрасли. Главные конструкторы направлений Ижевского радиозавода выступили с докладами и ответили на многочисленные вопросы. В рамках семинара была организована выставка новых изделий, вызвавшая живой интерес у участников.

Главный конструктор направления цифровых систем радиосвязи Д.К. Завалищин в своем докладе «Перспективы развития цифровой радиосвязи на железных дорогах» подробно остановился на опыте создания и применения на железных дорогах радиостанций оперативно-технологической радиосвязи в стандартах TETRA, GSM-R. Опыт разработки и внедрения таких радиостанций на Октябрьской железной дороге и железных дорогах Литвы позволил по-новому осмыслить преимущества и недостатки применения этих систем для железных дорог и сформировать требования к перспективным цифровым радиостанциям следующего поколения. Он также подробно рассказал о разработке цифровых радиостанций в стандарте DMR, эксплуатационные испытания которых проходят на Горьковской железной дороге.

Главный конструктор направления систем интервального регулирования движения поездов А.Б. Филиппов в своем докладе рассказал о новой системе управления движением с использованием радиоканала, принципах и алгоритмах, заложенных в основу построения таких систем, их преимуществах и перспективах развития по сравнению с применяющимися в настоящее время. Комплексный подход к решению этой задачи позволяет не только по-новому взглянуть на обмен данными между локомотивами и станцией и управление светофорами, но и надежно организовать управление переездной сигнализацией, оповещение путевых бригад, что в конечном итоге должно увеличить пропускную способность железных дорог.

Главный конструктор систем железнодорожной автоматики А.В. Поздеев выступил с несколькими докладами, в которых рассказал о новой системе локомотивной безопасности с расширенными функциями КЛУБ-У300, системе контроля параметров локомотива и расхода топлива, системе безопасности для транспортных средств на комбинированном ходу.

Особый интерес у участников семинара вызвали последние разработки предприятия. Среди них уникальный аппаратно-программный комплекс для путевых машин столичного метрополитена, созданный специалистами ОАО «ИРЗ» совместно с Камбарским машиностроительным заводом. Система оснащена различными датчиками, пятью видеокамерами высокого разрешения «Контур», также производимыми предприятием, специальным программным обеспечением. 12 таких комплексов в конце 2012 года уже отгружены заказчику и проходят обкатку на Московском метрополитене.

Совершенно новым продуктом предприятия, вызвавшим живой интерес у гостей, является разработанная в интересах ОАО «РЖД» система обеспечения безопасности движения по железнодорожным путям самоходных специальных подвижных средств на комбинированном ходу (ССПС-КХ) и автомотрис легкого типа. Система успешно прошла в 2012 году опытную эксплуатацию и сейчас готовится к приемочным испытаниям.

В ходе работы семинара специалисты ОАО «ИРЗ» ответили на многочисленные вопросы о принципах работы оборудования, путях совершенствования серийных изделий, обсудили реальные возможности перехода на новые системы с управлением по радиоканалу.

Участники семинара поделились своими впечатлениями.

Дмитрий Варчак, начальник дорожного центра по ремонту КЛУБ, Белорусская железная дорога:

– Белорусская железная дорога давно сотрудничает с Ижевским радиозаводом. Мы успешно используем ваши радиостанции и аппаратуру КЛУБ. Поскольку я сам являюсь ремонтником, могу дать только самые положительные отзывы о качестве данной продукции: аппаратура крайне надежная, проблем у нас с ней никогда не бывает.

Меня заинтересовали ваши новые разработки – регистраторы параметров работы тепловозов и параметров движения. В ближайшее время, надеюсь, мы расширим круг наших партнерских отношений с Ижевским радиозаводом.

По вопросам внедрения нового оборудования и дальнейшего сотрудничества с ОАО «ИРЗ» поделился своими комментариями Марьянас Могильницкис, заместитель начальника диагностического центра АО «Литовские железные дороги»:

– В ближайшее время мы планируем с вашей помощью установить современные системы безопасности, работающие по радиоканалу, на весь подвижной состав. Всего на сегодняшний день мы имеем около 100 локомотивов, на которых стоит система управления по радиоканалу стандарта GSM-R производства ОАО «ИРЗ», работающая совместно с аппаратурой КЛУБ. Остальные, а это порядка 300 локомотивов, пока не оснащены такими системами. Системы будут устанавливаться не только на маневровые и магистральные локомотивы, но и на машины, предназначенные для ремонта пути. По нашему заказу уже разрабатывается вариант КЛУБ-УП с радиоканалом.

Считаю, что начало сотрудничества у нас прекрасное. Надеюсь, и в дальнейшем мы будем работать в этом направлении. Плюс в том, что на многие вещи мы можем смотреть немного с другой позиции и под другим ракурсом, поскольку кроме КЛУБов существует и европейская система безопасности, которая имеет свои отличия. Нам приятно работать с предприятием, которое глубоко вникает в запросы заказчика и осуществляет дальнейшую техническую поддержку своей продукции.

 

Нина Слотина

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=907144&archive=2013.04.16

16.04.2013

К списку новостей за 2013 год