Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Лауреаты

18 апреля 2013

Приятным событием для коллектива Могилевского вагонного депо явилось присуждение Советом Министров (Постановление от 30 января 2013 года №71) звания лауреата Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Оно ежегодно присваивается лучшим предприятиям страны за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции.

В условиях спада обновления вагонногo парка в последнем десятиле­тии прошлого века качество продукции вагоноремонтных предприятий приобрело большое народно-хозяйственное значение. Улучшение качества ремонта грузовых ва­гонов повышает безопасность движения поездов, сокращает время перевозок, уве­личивает ресурс и сроки безремонтной эксплуатации вагонов, снижает себесто­имость перевозок.

К этой награде коллектив Могилевского вагонного депо целенаправленно шел на протяжении многих лет. Качество выпол­няемых работ подтверждено внедрением международной системы менеджмента ка­чества СТБ ISO 9001-2001, действующей на предприятии с 2005 года.

Качество изготовления и ремонта грузовых вагонов характеризуется совокупностью показателей надежности и долго­вечности благодаря точности обработки деталей и сборки узлов, технологичности, включающей технико-экономические пока­затели трудоемкости, себестоимость ремонта, расход материалов и энергоресурсов. Оно достигается в процессе производства изделия и реализуется в сфере его эксплуатации. Управление качеством — это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня при разработке, производстве и эксплуатации продукции, осуществляемое посредством применения передовых технологий, а также система­тический контроль параметров и точечное воздействие на влияющие на его уровень условия и факторы. Качество отремонтированных Могилевским депо вагонов по технико-экономическим показателям со­ответствует международным стандартам и лучшим зарубежным образцам, что под­тверждено международным сертификатом.

Могилевское вагонное депо производит деповский и капитальный ремонт вагонов для перевозки минеральных удобрений, зерна, цемента, вагонов-самосвалов (думпкаров) и других, а также отцепочный ремонт вагонов на пунктах текущего от- цепочного ремонта и безотцепочный — в поездах. Депо также производит техническое обслуживание и осмотр грузовых и пассажирских поездов в парках приема и отправления станций Могилев-2, Могилев-1, Луполово, Кричев, Предзаводская, подготовку под погрузку УП «Белорусский цементный завод» на станции Предзаводская.

- Для выполнения ра­бот по плановым видам ремонта, техническому обслуживанию ваго­нов в депо постоянно модернизируется обо­рудование, внедряются передовые технологии, позволяющие осущест­влять работы по ремонту и обслуживанию вагонов в минимальные сроки и с высокой эффективно­стью, — говорит главный инженер Владимир Степаненко, — За последние годы на предприятии внедрена технология дробеструйной очистки вагонов с последующей окраской красителями на водной основе, позво­ляющая увеличить срок службы кузова и межремонтные сроки со снижением затрат на ремонтные работы. Применение колесно-токарного оборудова­ния с ЧПУ позволило обеспечить высокую производительность труда и способствова­ло снижению количества отказов в рабо­те колесных пар вагонов. Станки с ЧПУ применяются и в подсобно-заготовительном производстве, способствуя снижению количества закупаемых деталей вагонов у сторонних организаций.

Значительно увеличена производитель­ность труда за счет внедрения технологии холодной напрессовки и распрессовки вну­тренних колец подшипников колесной пары вагонов. Силами работников депо разра­ботана и изготовлена автоматизированная установка для мойки колесных пар вагонов на базе оборудования высокого давления белорусского производства, обеспечившая улучшение качества обмывки колесных пар и повышение культуры производства.

Внедрение оборудования зарядки и опро­бования автотормозов в поездах УЗОТ РМ на станциях Могилев-2, Кричев, Предзаводская позволило значительно сократить затраты локомотиво-часов и дизельного топлива при опробовании автотормозов подвижного состава в парке отправления станций. Увеличению производительности труда, повышению качества выполняемых работ и надежности выпускаемой продук­ции способствовало применение на рабочих местах разнообразного технологического и диагностического оборудования, приборов и приспособлений.

Установлено оборудование и налажено восстановление подпятников, надрессорных балок и боковых рам тележек методом наплавки порошковой проволокой с обра­боткой после наплавки. В прошлом году приобретен компьютерный стенд для под­бора и испытания пружин, позволяющий в автоматическом режиме определять их годность для дальнейшего использования.

Повышение качества работ обеспечи­вает аккредитованная Госстандартом Бе­ларуси в соответствии с СТБ ИСО/МЭК 17025-2007 лаборатория неразрушающего контроля деталей вагонов, оснащенная современными устройствами. В этом году она будет пополнена новейшим прибором неразрушающего контроля — планируется приобретение ультразвукового дефекто­скопа УД4-76.

Депо стремится к достижению сро­ка межремонтного пробега вагонов в 250 тыс. километров за счет применения в конструкции ряда инновационных раз­работок, узлов и деталей повышенной на­дежности. Например, гарантийный срок ныне используемых роликовых подшипни­ков не превышает трех лет, а устанавли­ваемый буксовый подшипник кассетного типа имеет срок службы 8 лет, или 800 тыс. километров пробега, обеспечивая су­щественное снижение эксплуатационных расходов.

Для повышения качества ремонта ваго­нов, снижения себестоимости Могилевское вагонное депо плодотворно сотрудничает с многочисленными поставщиками комплек­тующих деталей, научными предприяти­ями Беларуси и России (НВЦ «Вагоны» г. Санкт-Петербург, «Технолит» г. Моги­лев, ЭСКО г. Могилев, БелСОФТ г. Минск, «ФЕСТО», WURT г. Минск и другими).

Коллектив в прошедшем году обеспечил выполнение заданий по плановым видам ремонта вагонов, техническому обслужива­нию, подготовке их под погрузку. Задание по ремонту грузовых вагонов собственно­сти Белорусской железной дороги выпол­нено на 100%, собственности промышлен­ных предприятий — на 108,1% (при плане 2093 фактически 2263). Отремонтировано 1239 вагонов собственности нерезидентов РБ (рост к аналогичному периоду прошлого года составил 128,5%). Подготовка под по­грузку за 2012 год обеспечена на 102,3% к плану, техническое обслуживание грузовых вагонов выполнено на 115,6%, техобслужи­вание пассажирских — на 105,3%.

Многие заказчики являются постоянными клиентами на протяжении ряда лет. Гаран­тийное обслуживание вагонов составляет один год после капитального и полгода — после деповского ремонта. Убедившись в качестве ремонта, организация-владелец вагонов обычно обращается с новыми за­казами, рекомендуя воспользоваться услу­гами Могилевского вагонного депо другим предприятиям. Подтверждением является не только постоянное увеличение количества предоставляемых для ремонта вагонов, но и пополняемый список заказчиков.

С прошлого года началось плодотворное сотрудничество с калининградской компанией «Балт-Транс», для которой отремонтировано 190 вагонов. Удовлетворенная качеством и ценой продукции депо компания в этом году заключила договор уже на ремонт 670 вагонов.

- За 2012 год Могилевским вагонным депо выполнены основные финансовые показатели деятельности предприятия. Доходы от реа­лизации продукции увеличились к уровню 2011-го в 2,41 раза. Сальдо внешней торгов­ли услугами при плане 1800 тыс. долларов США составило 2083 тысячи и выросло на 32,5%) и на 15,7% - к плану. На текущий год план по сальдо услуг увеличен на 18% к достигнутому уровню, — говорит начальник депо Геннадий Жарносенко. — И коллектив принимает все возможные меры для его вы­полнения. Прибыль от реализации составила 12,7 млрд рублей и возросла в 2,1 раза. В декабре средняя заработная плата достигла 5,8 млн рублей, а у представителей основ­ных профессий — сварщиков и маляров — превысила 1000 долларов США. Работы по ремонту вагонов выполняются высококвали­фицированными специалистами со сдельной системой оплаты труда и персональной от­ветственностью каждого за качество, чему способствует отлаженный учет выполненных работ. В отличие от многих предприятий у нас нельзя увидеть на рабочих местах без­действующего работника — все научились ценить каждую минуту.

Для увеличения объемов руководство пред­приятия совершенствует технологию ремонт­ного производства: Еще недавно «узким» местом в депо была связь сборочного цеха с колесно-тележечным участком. Нетехноло­гичность удалось ликвидировать с помощью установки подъемно-поворотного устройства, связавшего процесс перемещения колесных тележек между двумя кран-балками. В этом году для дальнейшего развития тележечного участка, сдерживающего объем выпуска вагонов из ремонта, планируется перенос в высвобожденное здание бывшей котельной оборудования металлообработки отдельных деталей, на месте которого будут установле­ны автоматизированные линии по ремонту автосцепных устройств и вагонных тележек.

С каждым годом улучшаются условия труда и производственного быта ремонтных рабо­чих, повышается культура производства. На всех участках имеются уютные комнаты при­ема пищи, завершается оборудование новой столовой. В прекрасном состоянии содержит­ся бытовой корпус с оздоровительным ком­плексом, тренажерным и теннисным залами, бильярдной, в которых работники депо любят проводить свои выходные дни, что способ­ствует победам на проводимых отделением спартакиадах. Высокий уровень социальной защищенности и уверенность коллектива в стабильности свели к минимуму текучесть кадров. Вот к чему приводит применение высокоэффективных методов управления качеством.

Виктор Петрушко

Транспортный вестник

18.04.2013

К списку новостей за 2013 год