Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС
ENG

Хозяева стальных магистралей

03 апреля 2013

Жабинковская дистанция пути дает зеленый свет скоростному движению по железной дороге, имеет лучшую балльность оценки своей работы в системе БелЖД

Вехи славного пути

В минувшем году Белорусская железная дорога отпраздновала свое 150-летие. Золотой строкой в ее историю вписана трудовая деятельность Жабинковской дистанции пути ПЧ5 Брестского отделения БелЖД.

Первые сведения датированы мартом 1870 года, когда было принято решение о строительстве железной дороги Смоленск — Брест. И уже 29 ноября 1871 года дорога принимает первых пассажиров. От этой даты ведется летоисчисление Белорусской железной дороги и ее участка, на котором в настоящее время расположена Жабинковская дистанция пути. В 1881 году было подписано высочайшее повеление о строительстве железнодорожной ветки длиной 136 километров от Жабинки до Пинска. Представьте себе, что эта дорога была построена за одно лето. 9 ноября 1882 года на данном участке открылось пассажирское и товарное движение. Спустя два года, 30 декабря 1884-го, открылось движение от Пинска до Лунинца.

Двадцать лет, с 1919 до 1939 года, нынешняя Жабинковская дистанция пути входила в состав Виленской дирекции, слабо развивалась. Часть двухпутных участков была переоборудована в однопутные, вторые пути сняли и на линии Лунинец — Жабинка.

В сентябре 1939 года Западная Белоруссия воссоединилась с БССР. На основании приказа народного комиссара путей сообщения от 2 декабря 1939 года была образована Жабинковская дистанция пути. Тогда она называлась 4-я дистанция Брест-Литовской железной дороги.

С тех пор здесь начались большие преобразования.

Мирный труд работников дистанции был нарушен вероломным нападением фашистских захватчиков. Многие работники дистанции пути включились в борьбу с врагом. К чести предыдущего и нынешнего руководства Жабинковской дистанции пути, здесь сохранились сведения о трудовых и ратных подвигах работников организации. Активными участниками борьбы с врагом были, например, В. В. Трапезников, Н. Г. Григорик, П. И. Лигатко и многие другие. Молодое поколение чтит их память, отдает дань уважения ветеранам войны.

В управлении дистанции пути в Жабинке оборудована комната трудовой и боевой славы — настоящий музей. Председатель ветеранской организации Жабинковской дистанции пути Виталий Николаевич Гордейчик провел экскурс в историю, рассказал о памятных событиях, известных людях, которые внесли огромный вклад в развитие организации.

После освобождения Брестчины от фашистских захватчиков Жабинковская дистанция пути возобновила свою деятельность, восстановила разрушенное хозяйство. Продолжился мирный этап развития. Руководил дистанцией пути в то время К. С. Водопьянов.

В последующие годы в связи с включением Брест-Литовской железной дороги в состав Минской, а затем Белорусской, менялось и название дистанции. В 1957 году 4-я Жабинковская дистанция пути включается в состав 3-й Береза-Картузской, которая с марта 1965 года стала именоваться как 5-я Береза-Картузская дистанция пути.

В 1978 году по распоряжению Министерства путей сообщения эта дистанция пути переименована в 5-ю Жабинковскую дистанцию пути Белорусской ордена Ленина железной дороги.

В интересах народного хозяйства

Менялись названия организации, но неизменным был курс на развитие дистанции пути, модернизацию и обновление. Стремительный рост грузопотока на железной дороге, увеличение скорости движения требовали коренной реконструкции пути. Было проведено усиление верхнего строения пути: уложены новые железобетонные шпалы КБ, мощные рельсы типа Р-65. Бесстыковой путь составил 400 километров. В результате большой работы по техническому содержанию пути на основных участках установлено скоростное движение: Лесная — Жабинка — 140 км/ч для пассажирских поездов и 80 — для грузовых; Лунинец — Жабинка, соответственно, 120 и 80; Бронная Гора — Белоозерск — 80 и 60 км/ч.

Забота о работниках пути

Кроме основной эксплуатационной деятельности коллектив дистанции пути большое внимание уделял развитию своей производственной базы, улучшению бытовых условий для своих работников. В Жабинковской дистанции пути в настоящее время имеется сотня зданий различного служебного и бытового назначения. Не забывали и о строительстве жилья, заботились о специалистах и рабочих. Собственными силами на линейных станциях Лесная, Коссово, Тевли, Кобрин, Пинск и других в общей сложности построили 33 квартиры.

На станции Жабинка возвели два больших дома — 12 и 52-квартирные для своих работников. В 1983 году был построен новый административно-бытовой корпус Жабинковской дистанции пути Брестского отделения БелЖД. Здесь есть все необходимые служебные и бытовые помещения, актовый зал на 80 мест.

...И орден на груди

Трудовые успехи работников Жабинковской дистанции пути — это результат большой кропотливой работы всего коллектива: руководства, инженеров, техников, мастеров, монтеров пути... В разные годы организацию возглавляли опытные управленцы, начальники дистанции пути К. С. Водопьянов, С. В. Николаев, М. Д. Оловянников, Ф. С. Шорох. Плодотворный труд этих руководителей, других работников по достоинству отмечен высокими правительственными наградами. Всего в списке награжденных 27 человек. Начальник дистанции пути С. В. Николаев и начальник участка И. Г. Шеин награждены орденами Ленина, М. Д. Оловянников — орденом “Знак Почета, медалью “За доблестный труд, двумя почетными грамотами Верховного Совета БССР, нагрудным знаком “Почетный железнодорожник.

За образцовое содержание пути, обеспечение безопасности движения поездов ордена Трудового Красного Знамени удостоены начальник участка В. И. Точко, монтеры пути Л. Д. Соловей и Н. Г. Григорик. Орденом “Знак Почета награждены 26 человек, орденом Трудовой Славы III степени — шесть человек, девять человек имеют медали “За трудовую доблесть и “За трудовое отличие.

С 2000 по 2006 год коллектив Жабинковской дистанции пути возглавлял В. В. Стромук, награжденный знаком “Почетный железнодорожник. В настоящее время он занимает должность заместителя Начальника Белорусской железной дороги.

С 2007 года сплоченным и трудолюбивым коллективом организации руководил В. А. Ярошук. За эти годы организация добилась новых успехов в своей деятельности.

ПЧ-5 работает на отлично!

Можно долго рассказывать о работе коллектива Жабинковской дистанции пути ПЧ-5. Коллектив организации успешно выполнил задание прошлого года, все прогнозные показатели социально-экономического развития. Например, при плане 25 км восстановительный ремонт проведен на участке в 25,7 км. В таком же объеме выполнена укладка плетей бесстыкового пути. Средний ремонт с глубокой прогроходкой РМ-80 проведен на 4,9 км пути (задание — 4 км), заменены восемь комплектов стрелочных переводов на новые и четыре — переводных брусьев, уложено 20,5 тысячи штук деревянных шпал и 0,4 тысячи — железобетонных, выполнен большой объем других работ.

Два раза в год специальный путеизмерительный вагон проверяет состояние пути. При плане на прошлый год 53 балла выполнение составило 16 баллов. За январь — март текущего года этот показатель еще улучшился и достиг 13 баллов. Работа Жабинковской дистанции пути получила высокую оценку на Белорусской железной дороге.

Значит, коллектив выполнил задание на “отлично!

— Главная задача — обеспечение безопасности движения поездов, качественное обслуживание доверенных нашей организации участков пути, — продолжает Дмитрий Белян. — По прямым договорам также производим ремонт подъездных железнодорожных путей предприятий своей зоны.

Перед каждым подразделением поставлены четкие задачи, и они успешно выполняются. На всех участках, а их у нас четыре, на всех 18 околотках, в каждой бригаде свои конкретные планы. Уверен в том, что наш коллектив настоящих профессионалов достойно продолжит трудовую вахту, приумножит славные традиции Жабинковской дистанции пути.

Выбор Дмитрия Беляна

В минувшем году Жабинковскую дистанцию пути возглавил Дмитрий Васильевич Белян (на снимке).


Назначение получил в 34 года. Он один из самых молодых, очень энергичный и перспективный руководитель в системе Белорусской железной дороги.

Родом из Жлобина. В 2000 году окончил Белорусский государственный университет транспорта. Двенадцать лет работал на разных должностях в Жлобинской дистанции пути: бригадир, дорожный мастер, начальник участка, помощник начальника дистанции пути по безопасности движения, около шести лет был в должности заместителя начальника Жлобинской дистанции пути Гомельского отделения БелЖД.

— Коллектив у нас достаточно большой — 617 человек, и зона обслуживания огромная — десять районов Брестской области, — говорит Дмитрий Васильевич. — Забот очень много, все пути, объекты должны быть в надежном состоянии постоянно, в этом специфика и особенность железнодорожной службы. К чести всех работников организации, они успешно выполняют все плановые задания.

Большое хозяйство, или Визитная карточка Жабинковской дистанции пути

Общая эксплуатационная длина путей — 374,4 километра, из них Лесная — Жабинка (двухпутный) — 158 км, Лунинец — Жабинка (однопутный) — 198,77 км, Бронная Гора — Белоозерск — 17,7 км. Развернутая длина главных путей составляет 533,3 километра, станционных путей — 165,3 км, в том числе приемно-отправочных — 83,8.

Общая развернутая длина главных, станционных и подъездных путей — 760,8 километра, это, считай, расстояние от столицы Беларуси до Москвы.

Одних только стрелочных переводов на дистанции пути 575, из них 158 — на главных путях, 266 — на станционных. Протяженность бесстыкового пути составляет 490,2 км, пути на железобетонных шпалах — 642,1 км, протяженность пути на щебне — около 690 км.

В зоне обслуживания — 116 переездов, в том числе на главных путях — 81, на охраняемых — шесть. На дистанции пути находится 151 мост, их общая длина — 2002 погонных метра.

Вся дистанция делится на 18 околотков, состоит из двух участков искусственных сооружений, цеха дефектоскопии, трех механизированных мастерских, стройгруппы...

Наши награды

В 1970 году коллектив Жабинковской дистанции пути был награжден юбилейной почетной грамотой ЦК КПБ и Президиума Верховного Совета БССР за успехи в трудовой деятельности.

В 1974 году — отмечен премией имени машиниста-железнодорожника Яцкевича.

В 1975 году вручена вторая денежная премия Министерства путей сообщения, в 1980-м — диплом оргкомитета Московских Олимпийских игр.
 

КОНТАКТНАЯ ЛИНИЯ

Транспортное РУП “Брестское отделение Белорусской железной дороги

Жабинковская дистанция пути
225101, г. Жабинка, ул. Школьная, 4.
Тел.: (8-01641) 21-4-56, 22-8-79.

Приглашаем к деловому сотрудничеству!

 

Народная газета

02.04.2013

 

К списку новостей за 2013 год