Проверка на ходу
29 марта 2013
Белорусская железная дорога внедрит новую диагностическую систему определения дефектов колёсных пар
Система способна в автоматическом режиме на ходу поезда выявлять дефекты поверхности колёсных пар, которые поступают на БЖД также в составе поездов других стран, идущих транзитом, и тем самым защитить инфраструктуру белорусской магистрали от повреждений. Данная система внедряется на БЖД впервые.
По словам заместителя начальника службы вагонного хозяйства БЖД Леонида Капля, сейчас разработана проектно-сметная документация. Планируется, что система будет введена в опытную эксплуатацию в апреле-мае текущего года.
«Принцип работы системы основан на лазерном сканировании. Датчики будут установлены на железнодорожном полотне и будут сканировать техническое состояние колёсных пар через нагрузку колеса на рельсы. В соответствии с правилами эксплуатации будут установлены пороговые значения предполагаемых дефектов, на которые система будет реагировать. Информация о выявленных дефектах колёс будет в реальном времени передаваться оператору пункта технического обслуживания (ПТО), - рассказал «Гудку» Леонид Капля. - Это делается для того, чтобы по прибытии поезда в пункт технического обслуживания осмотрщик вагонов уже знал номер вагона с дефектом поверхности колёсных пар, чтобы в случае неисправности не допустить его дальнейшего следования, если такой дефект будет подтверждён».
Валерия Лобко
Гудок 1520
2013 № 6
К списку новостей за 2013 год