Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Новый начальник вокзала станции Брест-Центральный: «Вокзал — это лицо Бреста»

21 марта 2013


13 марта приступил к своим обязанностям новый начальник железнодорожного вокзала станции Брест-Центральный Леонид Левкович. Потомственный железнодорожник, он назначен на эту ответственную должность в сложный период. В разгаре реконструкция всего комплекса вокзала, и многочисленные пассажиры с нетерпением ждут ее завершения. И всего год остался до чемпионата мира по хоккею, когда через западные ворота страны, возможно, хлынет поток болельщиков. Корреспондент «Вечерки» поинтересовался, как новый руководитель намерен решать стоящие перед ним задачи.

— Леонид Николаевич, вам действительно на роду было написано стать железнодорожником?

— Можно и так сказать. Я родился и вырос в Дрогичинском районе — в непосредственной близости от станции Дрогичин. Отец в то время был начальником участка погрузочно-разгрузочных работ на этой станции, а мама — рабочей. Наш дом стоял у самой железной дороги. В детстве я любил смотреть, как прибывают и отправляются поезда, как разгружаются и загружаются вагоны.

По окончании школы у меня не было сомнений, где найти себе применение. Поступил в Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта в Гомеле. В 1979 году после завершения учебы на электротехническом факультете приехал по направлению в Брест. Вначале работал в вычислительном центре: в отделе связи, в отделе электронно-вычислительной техники, впоследствии начальником производственного отдела — заместителем начальника ВЦ. Затем последовали серьезные перемены. В связи с распадом Советского Союза и образованием СНГ было создано новое предприятие по расчетам за международные железнодорожные перевозки. Вначале оно называлось «Белжелдоррасчет», а впоследствии было переименовано в «Брестжелдоррасчет». Мы вели взаиморасчеты с четырьмя десятками администраций железных дорог стран Европы и Азии. География сотрудничества и валютные потоки были обширные, работа ответственная. Организация взаиморасчетов по перевозкам грузов и пассажиров в то время требовала не только знания валютных операций и нормативов, но и наличия определенных дипломатических способностей.

Впоследствии международную работу передали в Минск — поближе к управлению дороги. А нам вменили иные функции. В то время были образованы отделенческие центры по взаиморасчетам с клиентурой отделения за грузовые перевозки. Эту работу также начинали практически с нуля. Внедряли новое программное обеспечение, формировали нормативную базу. Поэтому первое время было достаточно сложно. За 10 лет, что существует ОРЦ, уже все достаточно стабилизировалось, отлажена система расчетов. И вот поступило предложение от руководства отделения дороги возглавить вокзал…

— Оно было неожиданным для вас?

— В какой-то мере — да. Хотя, как я уже отметил, к этому времени наработан достаточно большой опыт, в частности, по международным расчетам, условиям перевозок пассажиров и т. д. Но, как это обычно бывает, на поверку все оказалось сложнее.

— Какие задачи требуют решения в первую очередь?

— Обеспечение бесперебойных перевозок в сложных условиях реконструкции. Никто ведь не отменял, к примеру, доведенные показатели по перевозкам пассажиров. Обслуживание должно быть организовано по принципу: мы для пассажиров, а не они для нас. И, конечно, не собираюсь оставаться в стороне от вопросов, непосредственно касающихся ремонта вокзала. Тем более сроки очень ограничены. Грядет чемпионат мира по хоккею. К апрелю 2014 года мы должны быть готовы принять большой поток болельщиков. А это максимум удобств в обслуживании, соответствующее современным требованиям оборудование и т. д.

— Из чего складывается сейчас рабочий день начальника вокзала?

— Он такой же, как и у моих предшественников. Подведение итогов работы за прошедшую ночь или за день. Сейчас в связи с обильным снегопадом добавилось работы по обеспечению нормального состояния пассажирских платформ. Естественно, приходится решать массу технических, производственных, финансовых вопросов. Коллектив у нас большой — порядка 500 человек. Приходят на прием сотрудники — каждый со своей проблемой: увольнение и прием на работу, продление контрактов. Часть сотрудников работают на некотором удалении — в Пинске, Иваново, на станциях Брест-Южный, Брест-Полесский, Брест-Восточный, в вагонах-ресторанах, которые курсируют с пассажирскими поездами. Конечно, значительная часть нагрузки ложится на заместителей. Но я считаю, что начальник вокзала должен владеть всеми вопросами и принимать участие в их решении.

— Какие работы по реконструкции вокзала ведутся в настоящее время?

— Сейчас идет отделка помещений внутри зала ожидания, ремонт здания пригородного вокзала. Обновляются коммуникации. В связи с этим мы заранее приносим пассажирам извинения за временные неудобства, связанные с затрудненным подъездом к вокзалу. Фронт работ расширяется, а значит, площади для парковки машин неизбежно будут сокращаться. К сожалению, замечаю, что эту проблему усугубляют люди, облюбовавшие привокзальную площадь в качестве стоянки для своего автомобиля. Надеюсь, что мы вместе достойно переживем эти трудности и у брестчан будут все основания гордиться своим вокзалом — удобным и современным, со своим неповторимым обликом.

 

Антонина Хокимова

«Вечерний Брест»

20.03.2013

К списку новостей за 2013 год