Мастера стальных магистралей
26 февраля 2013
В локомотивном депо Волковыск успешно совмещают основную деятельность и рационализаторскую работу, внедряют новые технологии, передовые методы труда — и во всем достигают высоких результатов
Первый гудок паровоза
В минувшем году Белорусская железная дорога отметила свое 150-летие. Среди тех, кто принимал заслуженные поздравления с солидным юбилеем, были работники одного из лучших предприятий отрасли — локомотивного депо Волковыск Барановичского отделения БелЖД. Именно в зоне его действия находится известная станция Поречье, где начиналась история железных дорог страны.
Первый гудок в локомотивном депо Волковыск прозвучал 23 ноября 1886 года. Это и есть дата основания предприятия. Трудно сосчитать, сколько всего создано за прошедшие годы. Перевезены миллионы тонн грузов, пассажирскими перевозками охвачен большой регион. А сколько локомотивов прошло здесь текущий и капитальный ремонт, сколько оказано услуг различным организациям... Сегодня в депо работает уже четвертое и пятое поколение железнодорожников, праправнуки первопроходцев.
Капитан и его команда
Начальник локомотивного депо Волковыск Петр Капитан в форме полковника, как и положено руководителю такого подразделения на Белорусской железной дороге. Под его началом успешно трудится большой коллектив, в котором, можно сказать, много капитанов стальных магистралей — машинистов тепловозов, инженеров, техников. Все вместе они — сильная команда, настоящие профессионалы, мастера своего дела. У Петра Капитана за плечами более тридцати лет работы в отрасли, огромный опыт, авторитет и уважение коллег. Петру Николаевичу присвоено почетное звание “Лучший рационализатор Белорусской железной дороги.
Эффективность и качество
За минувший год общий объем перевозок по локомотивному депо Волковыск составил 2633,3 миллиона тонно-километров брутто. Объем выполненных работ (продукции, услуг) достиг 211,8 миллиарда рублей, это 101,9 процента к плану и 195 — к уровню предыдущего года. Производительность труда составила 102,4 процента. Рентабельность производства — 9,2 процента при задании 4,6.
Растут инвестиции в основной капитал — в модернизацию, техническое перевооружение, современные технологии и материалы. Их объем за прошлый год составил 10,9 миллиарда рублей (142,6 процента к плану и 168,1 — к уровню 2011 года в действующих ценах).
На предприятии ведется большая работа по экономии всех видов ресурсов. Годовой показатель по энергосбережению составил минус 15,1 процента при плане минус 9. И на 2013-й — Год бережливости — принята и реализуется комплексная программа по экономии ТЭР.
Новаторы производства
В локомотивном депо Волковыск уже много лет плодотворно работает организация рационализаторов и изобретателей — лучшая в районе, одна из самых активных в своем отделении и в системе Белорусской железной дороги. Их новаторские разработки успешно внедряются в производство и дают ощутимый экономический эффект.
Например, рационализаторское предложение “Технологический процесс и оснастка для ремонта демпфера крутильных колебаний дизеля 5Д49 принесет годовой экономический эффект на сумму 625,8 миллиона рублей. Авторский коллектив этой разработки — начальник депо Петр Капитан, главный инженер Эдуард Янович и главный технолог Виктор Гуштын.
Внедрение технологического процесса и оснастки для ремонта демпфера крутильных колебаний дизеля с заменой силиконовой жидкости позволяет экономить значительные валютные средства, необходимые для закупки новых демпферов. Обеспечивается высокое качество ремонта согласно всем нормативным требованиям.
В целом за минувший год от 22 новаторов производства локомотивного депо поступило около полусотни рацпредложений, внедрено 42 рационализаторских предложения.
Виктор Чернушенко
http://ng.by/ru/issues?art_id=73293
26.02.2013
К списку новостей за 2013 год