Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Реальная экономия, эффективное бизнес-планирование — этим пора заняться всерьез

31 января 2013

О том, чем будет жить транспортная отрасль в ближайший год, как и за счет каких ресурсов будет повышаться уровень ее развития, мы беседуем с министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолием Сиваком.

* * *

- Пожалуй, наиболее остро для транспортников стоит вопрос тарифов: нередко можно слышать вполне обоснованные жалобы на то. что установленные тарифы не покрывают расходы, которые несет предприятие. осуществляющее перевозки. Особенно «страдают» от этого дисбаланса автомобилисты. перевозящие пассажиров. Да и стоимость билетов на проезд в пассажирских поездах во внутриреспубликанском сообщении бывает просто смешной. Изменится ли тарифная политика в наступившем году?

- Моя точка зрения заключается в следующем: за все нужно платить столько, сколько оно стоит. Но, с другой стороны, социальную функцию, которую выполняет транспорт, никто не отменял. И государство, в свое время много вложившее в транспортную отрасль, вправе регулировать цены и поддерживать граждан, сдерживая тарифы на определенном уровне. Помимо этого тарифы на перевозки не находятся в компетенции Минтранса, их определяет Министерство экономики.

Есть и еще одна проблема: мы, как перевозчики, не должны стоять на месте ни по качеству услуг, ни по их доступности. Низкие тарифы порождают дефицит услуги. Как следствие, возникают очереди за билетами. И сейчас пассажирам, увы, нередко приходится сталкиваться с такой ситуацией. Чтобы исключить подобное в будущем, необходимо приобретать новый подвижной состав. Рассуждая на перспективу, можно сказать: если в Беларуси появится качественный подвижной состав, тогда можно будет повышать и тарифы.

Вообще, вопрос этот очень непростой: низкий тариф у одного вида транспорта — неравные условия конкуренции между другими видами транспорта, а они все-таки конкуренты. К примеру, когда на железнодорожные перевозки повысится тариф, станет «легче дышать» водникам и автомобилистам. С пассажирскими перевозками ситуация сложнее. Но, как бы то ни было, для развития любого вида транспорта нужны ресурсы.

* * *

- Меньше полутора лет остается до того момента, как в Беларуси состоится открытие чемпионата мира по хоккею. Мероприятие привлечет немало гостей, которые будут оценивать все. Чем удивит белорусский транспорт? Что будет сделано за этот период?

- В первую очередь до 2014 года рассчитываем провести реконструкцию существующего терминала в Национальном аэропорту Минск. К сожалению, много времени было упущено, и сейчас нам надо уложиться в очень сжатые сроки. Любое сомнение или промедление не позволит реализовать масштабный и затратный проект. Однако если в феврале удастся закончить разработку проекта реконструкции терминала, то успеем осуществить все задуманное.

Также даны поручения соответствующим службам рассмотреть возможность создания отдельной структуры, которая будет заниматься перевозками в аэропорт. Пока этот вопрос прорабатывается, но, откровенно говоря, считаю неудовлетворительной работу системы доставки пассажиров из аэропорта в центр города и обратно. Есть нарекания в адрес «Минсктранса» по подвижному составу, частоте рейсов, совмещению с графиком прилетов.

О том, чтобы открыть железнодорожное сообщение с аэропортом, речи пока не идет. Ведь окупаемость ветки будет не более 60%, а этого явно недостаточно. К каждому самолету электричку не подашь, можно «подогнать» расписание и отправлять составы через полчаса, вот только достаточного количества пассажиров для такой частоты нет и в ближайшее время не будет. А возить 10-20 человек на весь поезд…

В перспективных планах этот проект обозначен, но он точно не будет приурочен к чемпионату мира по хоккею 2014 года.

* * *

Полный текст статьи представлен в газете:

Транспортный вестник

Беседовала Оксана Красовская

31.01.2013

К списку новостей за 2013 год