Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

До ста шестидесяти в час

17 января 2013

Отпраздновав на финише прошлого года 150-летний юбилей, Белорусская железная дорога подвела некоторые итоги.

Сегодня белорусская магистраль - это 20 крупных вокзалов, 503 станции и 573 остановочных пункта, с которых круглосуточно отправляются около 300 тысяч человек. Кроме того, 360 станций на БЖД участвуют в организации процесса перевозок грузов, в том числе 9 сортировочных и 27 грузовых. А трудятся здесь замечательные люди, преданные своей профессии. В числе 86 тысяч железнодорожников насчитывается более 400 династий. По стопам своих отцов пошли 2015 человек, из них 730 работают в отрасли по сей день, чтя традиции поколений.

Минувший год для белорусской магистрали годом стабильных финансовых результатов. В национальной системе перевозок БЖД уверенно занимает лидирующие позиции, оказывая значительное влияние на экономику страны. На это указывает и доля вкладов в ВВП Беларуси, составляющая порядка 2,3%. Удельный вес БЖД в общем объеме грузооборота нашей республики за прошлый год составил более 70%, в общем объеме пассажирооборота - примерно 40%. По предварительным данным, в минувшем году перевезено порядка 100,5 млн. пассажиров во всех видах сообщений, что превышает уровень аналогичного периода 2011 года на 13%. Увеличился объем перевозок и в межрегиональном сообщении - на 35%, в региональном - на 11,1% к уровню 2011 года.

БЖД не стоит на месте. Сегодня приоритетным направлением в развитии является совершенствование пассажирских и грузовых перевозок с учетом интеграционных процессов в рамках Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана. Открылись новые перспективы для развития перевозок грузов по БЖД в сообщении с Россией и Казахстаном благодаря функционированию Таможенного со­юза. В рамках ЕЭП подписано и ратифицировано Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Планомерная работа по сближению внутриреспубликанских и международных железнодорожных тарифов велась в 2012 году БЖД и Минэкономики.

Белорусская железная дорога постоянно и целенаправленно осуществляет техническое переоснащение подвижного состава, внедряет новые технологии, инвестируя деньги в основной капитал. В 2012 году инвестировано порядка 6,1 трлн. рублей, что в сопоставимых ценах превышает уровень 2011-го на 17,1%>. Так, в настоящее время на Белорусской железной дороге в рамках IX общеевропейского транспорт­ного коридора реализуется инвестиционный проект по электрификации железнодорожных линий.

Согласно Госпрограмме развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы запланировано электрифицировать около 387 км участков, что составит 23%> в доле электрифицированных железных линий на белорусской магистрали. Планируется, что БЖД ежегодно будет продлевать электрификацию линий до 200 км. В планах на ближайшее будущее - электрификация участка Смоленск-Витебск-Даугавпилс. Вопросы по сотрудничеству в данном направлении БЖД прорабатывает совместно с Российскими и Латвийской железными дорогами. В реализации проекта будет использоваться самое современное оборудование, а внедрение новых технологий поспособствует снижению эксплуатационных затрат и посодействует продлению срока эксплуатации контактной сети. Вследствие чего в ближайшем будущем тяговые подстанции заработают без обслуживающего персонала за счет внедрения новейших систем управления, диагностики и удаленного мониторинга состояния оборудования, а скорость движения поездов увеличится до 160 км/час за счет использования новой контактной подвески.

Важным направлением в работе является обновление подвижного состава. Так, в 2012 году на его покупку было направлено 3,7 трлн. рублей, за которые Белорусская железная дорога приобрела шесть двухсекционных грузовых электровозов БКП, пять современных электровозов, три одновагонных дизель-поезда ДП-1, более 4 тысяч грузовых вагонов и другой подвижной техники. В соответствии с госпрограммой развития БЖД планирует приобрести 30 грузовых и 24 пассажирских электровоза, 8 пассажирских тепловозов, 6 маневровых локомотивов, 20 дизель-поездов, 29 электровозов и 182 пассажирских вагона.

Планомерно ведется работа по реализации Указа Президента РБ №202 «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования»: обновляется подвижной состав, продолжается работа по созданию современной инфраструктуры, реконструируются остановочные пункты, станции, грузовые терминалы, городские товарные станции, вокзальные комплексы. В том числе активно ведется реконструкция приграничных вокзальных комплексов в Гродно и Бресте. В дальнейшем планируется ввести в обращение поезда межрегиональных линий бизнескласса по маршрутам Минск-Могилев, Минск-Гомель, Гомель-Могилев, Могилев-Витебск, а также организовать движение поездов городских линий по маршруту Минск-Смолевичи.

Белорусская железная дорога активно трудится над модернизацией инфраструктуры. На магистрали заработали новые производственные мощности, основанные на современных технологиях и оборудовании: на ст. Барановичи на базе ЭРУП «Опытная путевая машинная станция №115» запущена линия по сборке рельсошпальной решетки, в Барановичском вагонном депо введен автоматизированный технологический комплекс по ремонту колесных пар.

БЖД успешно сотрудничает с зарубежными железнодорожными администрациями, являясь членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Организации сотрудничества железных дорог, Международного союза железных дорог, Координационного совета по транссибирским перевозкам и ряда других организаций. В 2013 году БЖД будет трудиться над реализацией совместных проектов с зарубежными администрациями. Вместе с Литовскими железными дорогами планируется сократить время нахождения в пути поездов между Минском и Вильнюсом. С РЖД - продолжить работу по организации скоростного движения Москва-Минск-Берлин с применением подвижного состава компании «Тальго».

Белорусская железная дорога продолжает активно внедрять безбумажные технологии, а именно услуги электронной регистрации пассажиров на поезда через Интернет по банковским пластиковым картам. Если с сентября 2012 года данная услуга распространялась только на поезда, курсирующие в пределах территории РБ, то в начале 2013-го планируется внедрить услугу электронной регистрации в международном сообщении при оплате проезда в фирменных поездах, связывающих белорусские города с Москвой и Санкт-Петербургом, и поезде Минск-Рига. В планах также расширить применение данной услуги на все поезда, курсирующие в пределах территории нашей республики. Более того, в настоящее время БЖД проводит работу по подключению сервиса продажи проездных документов на сайте к системе интернет-эквайринга. Это даст возможность пассажирам оплачивать билеты по банковским карточкам платежных систем любого банка мира.

Особое внимание уделяется формированию комплексных высококонкурентных логистических услуг. Проводится активная работа по созданию разветвленной транспортно-логистической сети. Повышая свою транзитную привлекательность, Белорусская железная дорога принимает меры, направленные на увеличение своей пропускной способности, и усиливает перерабатывающую способность участков и станций, тем самым ускоряя продвижение поездов по территории нашей республики. Организация, которой в 2012 году исполнилось 150 лет, с уверенностью смотрит в будущее и занимает достойное место в транспортной отрасли страны.

 

На основе информации пресс-центра БЖД

подготовила Елена Ганевич, «ТВ»

 

Транспортный вестник

17.01.2013

К списку новостей за 2013 год