Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

И летят по рельсам вагоны

27 декабря 2012

Витебское вагонное депо - одно из старейших на Белорусской железной дороге. Сегодня это современное предприятие, где внедряются новые технологии и высокопроизводительное оборудование, автоматизируются производственные процессы, а территории и рабочие места содержатся в чистоте и порядке...

ПО ДЕЛАМ УЗНАЕТЕ

Начинать принято с главного - со знакомства с предприятием. Ныне в Витебском вагонном депо производится капитальный и деповской ремонт четырехосных и восьмиосных цистерн для перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов, химических продуктов, цистерн цементовозов. Наряду с этим ведется капитальный ремонт нефтебензиновых цистерн с продлением срока полезного использования на 16 лет. В сутки вагонное депо обновляет до 12 вагонов.

В структуре предприятия - вагонно-сборочный цех, подсобно-заготовительный, колесный, ремонтно-механический и энергосиловой с полным комплексом оснащения современным технологическим, диагностическим и электронным оборудованием. Гордостью является малярный цех, где работы ведутся по финской технологии - дробеструйная очистка и полная окраска вагонов. В депо производятся формирование колесных пар, изготовление запасных резервуаров, хвостовых сигналов, пылеулавливающих сеточек, цифр для нумерации вагонов, аэролотков воздушной коммуникации цистерн-цементовозов.

Чтобы качество выполняемых работ соответствовало самым высоким стандартам, в депо создана и аккредитована лаборатория неразрушающего контроля, которая оснащена диагностическим оборудованием. Сегодня вагоны, прошедшие ремонт и обработку в Витебском вагонном депо, удовлетворяют требованиям системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2009. К слову, к депо приписаны 874 четырехосные цистерны и 429 - восьмиосных. Более 10 лет постоянными партнерами предприятия являются такие крупнейшие компании Республики Беларусь, как ОАО «Нафтан» г. Новополоцка, ОАО «Гродно Азот», ОАО «Лакокраска» г. Лиды, РУП «СГ Транс» г. Новополоцка, а также российские компании.

ПО ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ

Постоянное движение вперед - девиз предприятия. В Витебском вагонном депо немало сделано, чтобы о предприятии говорили как об одном из самых высокотехнологичных в отрасли. Специалисты поймут, если мы только тезисно перечислим то, что сделано здесь с 2007 по 2012 год:

  • внедрен комплекс акустико-эмиссионной диагностики боковых рам и надрессорных балок в вагоносборочном цехе;
  • внедрена система управления охраной труда деповского и капитального ремонта четырех- и восьмиосных вагонов-цистерн, капитального ремонта четырехосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов с продлением срока службы в соответствии с требованиями СТБ 18001;
  • введен в эксплуатацию современный кабинет по охране труда, оборудованный стендами, компьютерной техникой, макетами для обучения и систематического повышения квалификации работников по охране труда;
  • внедрен универсальный комплекс для выпрессовки, транспортировки, мойки, сушки букс и роликовых подшипников в колесно-роликовом цехе, а также установка для наплавки пятников вагонов в подсобно-заготовительном цехе;
  • внедрен стенд для ультразвуковой дефектоскопии ободьев и дисков вагонных колесных пар;
  • модернизирован участок АКП подсобно- заготовительного цеха с внедрением современного комплекса стендов для ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов;
  • внедрена технология оборудования воздухопроводов тормозной системы грузовых вагонов безрезьбовыми соединениями;
  • внедрен стенд для контроля и сортировки пружин рессорного комплекта тележки БП428 в тележечном отделении;
  • организован участок и внедрена технология механизированной очистки подоткосного пространства цистерн-цементовозов от остатков перевозимого груза и приведения тары вагона в соответствие с нормами;
  • модернизированы три колесотокарных станка типа рамафет в колесно-роликовом цехе.

В 2009 и 2010 годах коллективу Витебского вагонного депо решением руководства и профсоюза управления Белорусской железной дороги присуждена премия имени машиниста В.А. Яцкевича «За устойчивую безаварийную работу при высокой дисциплине труда» - самая вы­сокая награда по качеству выполняемой услуги в отрасли.

ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!

Новейшее оборудование - это хорошо, но без человека оно - бесполезное имущество. Главный в производственном процессе - человек, с его знанием дела, стремлением к успеху и высоким чувством ответственности.

Без людей невозможно добиться высоких показателей и без­упречной репутации предприятия, - уверен начальник депо Юрий Заячковский. - У нас трудится почти 650 человек. Каждый из них заслуживает самых добрых слов. Мы стараемся создать все условия, чтобы коллектив работал эффективно. Своевременно проводим аттестацию рабочих мест, специалистам, работающим во вредных условиях, установлена компенсация. Для улучшения качества очистки спецодежды переоборудована химчистка. На территории депо работают столовая, кулинария, стол заказов. В здании пункта технического обслуживания вагонов на станции Витебск для осмотрщиков-ремонтников вагонов улучшены бытовые помещения - закуплены новые шкафчики, работает сушка, есть три комнаты для приема пищи. Стараемся влиять и на настроение в коллективе: на территории депо разбиты цветники, альпийские горки, оборудованы места для отдыха. Все это способствует психологической разгрузке рабочих.

Витебское вагонное депо славится не только качеством работы, но и своими передовиками. Только перечисление всех лучших займет страницу, а потому можно сказать коротко и точно: коллектив Витебского вагонного депо профессионален, ответственен, инициативен. С такими качествами и человеку, и коллективу - любое дело по плечу.

ВЕХИ ИСТОРИИ

Отсчет истории Витебского вагонного депо начинается с открытия первого участка движения поездов от Динабурга до Полоцка - с 24 мая 1866 года. В то время были открыты Витебские вагоноремонтные мастерские, в которых производился ремонт двухосных товарных вагонов. В 1933-м на базе их было построено депо.

В 1960-70 годы выполнялась большая работа по расширению производственных площадей, реконструкции цехов, введению в эксплуатацию новых пунктов по техническому обслуживанию поездов, пунктов подготовки вагонов под погрузку.

С 1992 по 2000 год - последняя реконструкция вагонного депо. Сдали в эксплуатацию подсобно-заготовительный, вагоносборочный и колесный цеха, котельную депо, пункт технического обслуживания вагонов на станции Придвинская, новые коммуникационные сети, про­водился текущий отцепочный ремонт вагонов на станции Витебск.

Благодаря реконструкции в 2000 году достигнута производственная мощность по деповскому и капитальному ремонту четырехосных и восьмиосных цистерн - около 6000 приведенных вагонов в год. Закончена госпрограмма по освоению в депо капитального ремонта вагонов-цистерн.

Новые цеха депо - вагоносборочный, подсобно-заготовительный, колесно-роликовый, ремонтно-механический, энергосиловой - были оснащены всем необходимым комплексом современного технологическо­го, диагностического, энергетического и электронного оборудования.

Появилась возможность производить ремонт вагонов не только собственности Белорусской железной дороги, но и предприятий Республики Беларусь, Российской Федерации и других стран СНГ.

В 2000 году закончена реконструкция производственных площадей и бытового корпуса пункта подготовки вагонов под погрузку на станции Придвинская. Установлено станочное, кузнечно-прессовое оборудование для ремонта и изготовления деталей и аэролотков цистерн-цементовозов, введена в эксплуатацию высокоэффективная установка зарядки и опробования тормозов УЗОТ.

В 2002 году завершено строительство и введен в эксплуатацию первый в Беларуси малярный цех с финской технологией дробеструйной очистки и окраски вагонов. Подготовка и очистка наружной поверхности цистерн производились роботом, управляемым компьютерной программой, окраска и сушка - в высокотехнологичных и энергоэффективных камерах с использованием электростатического поля. В цехе применены уникальная экономичная технология вентиляции камер с рециркуляцией подогретого воздуха и технология перестановки вагона трансбордером.

В 2003 году по инициативе коллектива депо освоена и внедрена технология капитального ремонта с продлением срока полезного использования четырехосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепро­дуктов. К концу года получен сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества капитального ремонта вагонов с продлением срока полезного использования соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001.

В том же году создана и аккредитована первая в вагонном хозяйстве Белорусской железной дороги лаборатория неразрушающего контроля, которая получила право на проведение неразрушающего контроля вагонов при ремонте и техническом диагностировании. В 2004 году после постройки и введения в эксплуатацию здания участка рентгеноскопии персонал лаборатории освоил технологию высокоточного метода неразрушающего контроля - рентгеноскопию деталей вагона.

В 2004 году проводились работы по реконструкции котельной депо и переводу ее на более экономичное топливо - природный газ.

По инициативе коллектива в том же году освоено изготовление запасных резервуаров тормозной системы Р7-78, которые приобретались по импорту.

В течение 2005-2006 годов проводилась реконструкция здания пункта технического обслуживания вагонов на станции Витебск с улучшенными бытовыми помещениями для осмотрщиков-ремонтников вагонов, административными, служебными и производственными помещениями для персонала ПТО. В 2007-м был оборудован кабинет для технического обучения и тестирования работников ПТО в практических условиях, установлена компьютерная техника, наглядные пособия, вагоны-тренажеры.

Геннадий Закржевский

Транспортный вестник

27.12.2012

К списку новостей за 2012 год