Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

«Железная» верность

30 ноября 2012

Общий трудовой стаж на Белорусской железной дороге у представителей династии Долонговских — 216 лет.

Представители сорока шести трудовых династий железнодорожников встретились в Гомеле на республиканском слете трудовых династий «Моя судьба — железная дорога». Торжество, приуроченное к 150-летию Белорусской железной дороги, состоялось в культурно-спортивном комплексе Гомельского отделения Белорусской железной дороги. В город над Сожем прибыли самые достойные: ведь перед тем участники профессионального форума прошли своеобразный предварительный кастинг в регионах, где особое значение в отборе имели количество поколений, продолжающих дело основателей династии, общий трудовой стаж и другие немаловажные критерии.

К слову, среди прибывших на слет были династии, состоящие из четырех-пяти поколений железнодорожников. К примеру, гомельчане Долонговские. Отец нынешних «старшин» семейной династии Виктора и Станислава еще во второй половине XIX века приехал в Гомель строить железнодорожные мастерские. Когда парням, выросшим, как говорится, под паровозные гудки и стук вагонных колес, пришлось делать профессиональный выбор, не раздумывая, решили: станем железнодорожниками. Виктор закончил школу машинистов, затем — Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (сейчас — университет БелГУТ). Прошел путь от слесаря до начальника службы локомотивного хозяйства, несколько лет возглавлял ветеранскую организацию Белорусской железной дороги. Осознанно связал свою судьбу с «железкой» и его младший родной брат Станислав: окончил Могилевский машиностроительный техникум, потом — БИИЖТ, уходил на заслуженный отдых уже с должности начальника дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Сейчас непростые задачи в своих трудовых подразделениях железной дороги решают уже младшие представители семейной династии — сыновья Станислава Александр, главный инженер Гомельской базы (транспортной), и Константин, мастер вагоноремонтного завода, а также дочь Виктора Елена (она работает начальником смены на Минской дистанции сигнализации и связи) и зять Владимир, сотрудник дорожной метрологической лаборатории.

«Каков же общий стаж у представителей династии Долонговских и кому собираетесь передавать эстафету?» — спросил у одного из профессиональной когорты — Александра. Он с братом Константином, отцом и дядей был среди делегатов республиканского слета трудовых династий в культурно-спортивном комплексе Гомельского отделения Белорусской железной дороги.

— Как-то пытались с родственниками подсчитать, вкупе 216 лет набралось, — улыбается в ответ Александр. — А насчет эстафеты усиленно размышляем. Дело в том, что в наших с братом семьях — сплошь наследницы. Хотя, видимо, при большом их желании и для дочерей в нашей системе место найдется...

Праздничное настроение участников торжества в этот день поддержали артисты, поделившиеся с ними своими талантами. Большой интерес вызвала и организованная для потомственных железнодорожников экскурсия в жемчужину Гомеля — дворцово-парковый ансамбль Румянцевых—Паскевичей.

...Вряд ли можно оспорить факт: своим становлением и стремительным развитием в прошедшие 150 лет стальная магистраль республики во многом обязана крепким трудовым традициям, сложившимся в отрасли. По некоторым данным, Белорусская железная дорога насчитывает около 400 трудовых династий железнодорожников, общий трудовой стаж которых исчисляется уже не сотнями, а более чем четырьмя десятками тысяч лет. Словом, выражение «семейное дело» здесь не является пустым звуком.

 

Николай Жданович

Рэспубліка

http://www.respublika.info/5642/society/article58361/
30.11.2012

Тэги: 150-летие
К списку новостей за 2012 год