Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Еще точнее!

22 ноября 2012

С приобретением современного подвижного состава на Белорусской железной дороге появилась необходимость в особом к нему подходе, обслуживании на качественно новом уровне.

Моторвагонное депо Минск, которое занимается эксплуатацией современных электричек швейцарского производства Stadler (их в парке — 10 единиц), стало обладателем еще одной технологической новинки: в цеху ТО-4 кипит работа — специалисты устанавливают новый станок для обточки колесных пар.

Дело в том, что старый КЖ-20 фрезерного типа, предназначенный в основном для обточки колесных пар поездов Р-9 Рижского вагоностроительного завода, свое уже отработал. По подсчетам специалистов, восстанавливать его себе дороже, а нужного эффекта добиться бы не удалось: как-никак время и технологии ушли далеко вперед. Поэтому решено было закупить новое оборудование.

Руководство Белорусской железной дороги остановило свой выбор на технике известного испанского производителя Talgo — лидера в этом сегменте. Новый станок предназначен для работы с колесными парами как Stadler, так и любого подвижного состава. И хотя заглядывать далеко не стоит, все же в перспективе можно говорить о выполнении сторонних заказов, а не только об обслуживании нужд моторвагонного депо. Система полностью компьютеризирована. В отличие от прежнего фрезерного станка точит с помощью резца, как токарный станок.

Это, в свою очередь, позволяет добиться лучшей геометрии колеса, повысить качество обработки. По сути, все ведущие железнодорожные организации уже перешли на такой тип обработки. Теперь к ним присоединилось и моторвагонное депо Минск.

Еще одно немаловажное преимущество: станок Talgo позволяет при обточке снимать минимальное количество металла, что увеличивает ресурс колесной пары. Поскольку это один из весьма дорогостоящих узлов электропоезда, автоматически сокращаются расходы в данном направлении.

Прежде чем встретить «новичка», цех претерпел изменения: помимо требований к помещению, которые обозначил поставщик, решено было отремонтировать буквально все: заменить окна, заново залить пол, облицевать стены и др. Уже заканчивается окончательный монтаж станка: им занимаются испанские специалисты. Они же согласно контракту будут обучать работников депо.

Одновременно с колесотокарным станком была закуплена современная система диагностики. Она установлена на пути постоянного захода поездов Stadler на ремонтную позицию. Как только поезд заходит в цех, контакты специальных датчиков замыкаются, запуская таким образом в действие систему диагностики. Совершенно автономно, без участия оператора, она считывает параметры колеса, примерно так же происходит и ультразвуковая диагностика, благодаря которой есть возможность на мини-снимке рассмотреть все неровности, трещины и пр. От такой компьютерной зоркости не может ускользнуть ни одна деталь: колесная пара каждого вагона тщательно проверяется. Данные по составу сохраняются на сервере. Таким образом, сразу становится понятно, где, что и в каком объеме нужно исправить.

Современное оборудование, безусловно, существенно облегчит работу специалистам моторвагонного депо и обеспечит безопасность пассажиров. Швейцарские электрички пользуются неизменной популярностью — за год с небольшим с начала курсирования некоторые поезда накатали столько, что в ближайшее время потребуется обточка колесных пар.

 

Транспортный вестник

22.11.2012

К списку новостей за 2012 год