Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Согласно изысканиям историков, Белорусская железная дорога "постарела" на девять лет

19 октября 2012

18 октября в Минске состоялась презентация научно-популярного издания "История Белорусской железной дороги. Из века XIX в век XXI", которое вышло в свет в издательстве "Мастацкая літаратура".

Выступая на презентации, заместитель Начальника БЖД Петр Стоцкий назвал книгу уникальным для Беларуси и стран СНГ изданием — "по объему, размерам и представленным историческим материалам".

Если быть конкретнее, новая книга имеет, действительно внушительный объем — формат 32,5 на 24,5 см, 959 страниц текста, подготовленного авторским коллективом белорусских историков и представителей БЖД под руководством кандидата исторических наук Валентины Яновской. В книге раскрывается процесс становления железнодорожной сети на территории Беларуси, освещается ее деятельность в годы военно-политических конфликтов и межвоенное время, рассмотрены процессы модернизации и современного состояния БЖД. В книге использовано большое количество иллюстраций, новых источников, найденных в архивах Беларуси, России, Украины и Литвы.

Интересно, что, согласно материалам книги, БЖД "постарела" на целых девять лет. Причины этого пояснила БелаПАН завотделом белорусской государственности Института истории НАН Беларуси Валентина Яновская: "Первый на белорусской земле железнодорожный участок Гродно — Поречье начал действовать с 1862 года. Есть архивные документальные данные, которые подтверждают это. Что касается 1871 года (который ранее считался годом рождения БЖД. — БелаПАН.), то эта дата была принята в 1971 году, накануне, как тогда было решено считать, столетнего юбилея. Но до 1871 года по нашей территории прошли уже три железные дороги! Для партийных работников того времени было важно, что Московско-Брестская железная дорога связала две столицы — Москву (СССР) и Минск (БССР). Это явилось для них основанием утверждать, что БЖД начинает отсчет с 1871 года. Но впервые гудок паровоза прозвучал на белорусской земле в 1862 году — такова историческая правда".

Специально к презентации сотрудниками Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа НАН Беларуси была организована выставка. На ней представлено более сотни документов XIX—XXI века, которые рассказывают о 150-летней истории Белорусской железной дороги.

http://belapan.com/archive/2012/10/18/media_belzhd/

18.10.2012 19:32

 

 

К списку новостей за 2012 год