Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Станцию «Поречье» готовят к приходу первого состава ретро-паровоза

24 сентября 2012

В Лидском локомотивном депо заканчивают реставрацию ретро-паровоза, который будет курсировать по маршруту Гродно – Поречье. Корреспондент «Перспективы» отправился в Поречье, где 150 лет назад был построен первый железнодорожный участок в Беларуси.

На перроне людно – грибники с полными лукошками ожидают поезд на Гродно. Возле здания станции уютные деревянные скамеечки, но грибники предпочитают сидеть прямо на траве в тени деревьев. К станции особо не подступишься. С утра до вечера продолжаются ремонтные работы – стоит машина с подъемником, а рабочие шпаклюют и заново красят старинную постройку с огромными полукруглыми окнами, плоскими колоннами и круглыми балясинами на крыше.

Как рассказал исполняющий обязанности начальника Поречской железнодорожной станции Казимир Мазюк, здание ее в неплохом состоянии – последний раз капитальный ремонт делали в 1995 году. А вот перроны не обновлялись уже давно. Сейчас вместо старого асфальта кое-где лежит новенькая плитка. Точно такой же выложат всю прилегающую к зданию станции территорию. Перрон расширят, в середине на всем его протяжении оставят место для цветников по специально разработанному проекту.

- Уже заказаны мачтовые осветительные фонари в стиле XIX века на литейном заводе в Гомеле, там же изготовят массивные чугунные урны по картинкам того времени, – рассказывает Казимир Мазюк. – Недавно приезжали закройщики, они сняли мерки у всех работников станции, кроме кассиров. Эскизы костюмов были воссозданы по старинным фотографиям царского времени. Мы все с нетерпением ждем первой примерки. Рабочие уже обновили фасады котельной и подстанции: покрасили их в теплые тона, на каждом здании вместо старой плоской крыши установили скатную из металлочерепицы. В архитектурный стиль станции вмешиваться не будут, зато на втором этаже полностью поменяют планировку жилой зоны. Здесь жили работники станции, а после реконструкции появятся гостиничные номера – два двухместных и два одноместных, с евроремонтом и всеми удобствами (сейчас туалеты на улице). Станционные служащие уже получили новое жилье. Под окошками зала ожидания поставят новые чугунные скамейки. От ресторана временно решили отказаться – пока неизвестно, будет ли пользоваться спросом этот туристический маршрут.

Хотя, без сомнения, здесь есть что показать и о чем рассказать. Еще в 1852 году царь Николай I распорядился построить здесь железную дорогу, для этого он специально пригласил инженера из Франции. В те времена одному из братьев-евреев Шилькевичей принадлежал крупнейший лесопильный завод в Поречье. Лес грузили и продавали в Германию, Бельгию, Францию. Чуть позже сюда начали приезжать русские дворяне. Здесь, в Поречье, их поджидали дилижансы, чтобы доставить господ в знаменитые здравницы Друскининкая. После подавления восстания Кастуся Калиновского в 1863 году арестантов привлекли к каторжным работам по завершении строительства железной дороги. Ее путь лежал через чащи и болота, и каждый километр стоил одной человеческой жизни.

Были задумки восстановить лагерь повстанцев 1863–1864 годов, со временем построить амфитеатр для выступления оркестра, детскую площадку, сувенирные магазины. Но это потребует дополнительных средств, которых пока нет, да и сроки поджимают.

http://s13.ru/archives/46709

21.09.2012

 

К списку новостей за 2012 год