Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Ручной труд – к минимуму

13 сентября 2012

На Брестском отделении Белорусской железной дороги состоялся пресс-тур, приуроченный к 150-летнему юбилею БЖД.

В ходе мероприятия журналисты смогли увидеть, как проходит восстановительный ремонт железнодорожных путей на 930-м километре, на перегоне Лесная–Доманово. Зрелище действительно впечатляющее – десятки единиц техники, растянувшейся более чем на километр, множество специалистов, переговаривающихся по рации. Пожалуй, никогда еще на о.п. Бытень не было столь многолюдно, как утром 6 сентября.

По словам заместителя начальника Брестского отделения железной дороги Сергея Николаюка, сегодня восстановительный ремонт путей остается наиболее актуальной проблемой для Белорусской железной дороги. Именно на него в настоящее время БЖД тратит более половины своего дохода. Чтобы уложить один километр нового пути, нужно потратить примерно 2,8 миллиарда рублей. Впрочем, подобные затраты с лихвой окупаются, ведь укладка рельсов бесстыкового пути делает переезды более комфортными для пассажиров, поскольку позволяет составам двигаться ровно и с меньшим шумом.

Кроме того, укладка новых путей увеличивает установленную скорость, которая на отдельных участках сегодня достигает 140 км/ч.

По словам Сергея Владимировича, после реконструкции контактной сети, оборудования пересечений железной дороги с автомобильными путями и установки ограждений, которые предотвратят диким животным выход к рельсам, поезда по участку Лесная–Доманово смогут следовать со скоростью до 160 км/ч.

Сергей Николаюк отмечает, что за прошлый год отремонтировано 32 километра путей. На 2012-й запланирован ремонт еще 25.

На участке Лесная–Доманово работы по укладке путей осуществляет путевая машинная станция №289. Как рассказал начальник ПМС Валентин Гурин (на фото слева), все работы проводятся, когда на участке нет движения. Применяется рельсошпальная решетка, которую собирают в Бресте из отечественных материалов. Уже второй год используются крепления нового типа, которые не нуждаются в постоянном обслуживании. Монтаж проводится с помощью малой механизации, а не вручную, как было раньше.

По словам начальника Жабинковской дистанции пути Дмитрия Беляна, за шесть часов «окна» специалисты могут произвести восстановительный ремонт примерно двух километров.

В настоящее время ведется ремонт второго пути участка Лесная–Доманово. Первый был отремонтирован в прошлом году.

После посещения о.п. Бытень журналисты передислоцировались на станцию Доманово, которая находится в Ивацевичском районе. Здесь они посмотрели, как работает вакуумная машина, способная втягивать мусор с путей, а затем выгружать его на специальных площадках. Этим функции машины не ограничиваются – она может собирать пролитые нефтепродукты, помогать при укладке тротуарной плитки, чистить платформы станций там, где это невозможно сделать при помощи устаревшей техники. Замечательная машина при уборке путей способна определять места прокладки кабельных линий, что исключает их повреждение.

Для выправки стрелочных переводов применяется машина ВПРС, работу которой также имели возможность оценить участники пресс-тура.

– Таким образом, – говорит Сергей Николаюк, – сегодня мы свели ручной труд на железной дороге к минимуму и считаем, что полная замена путей – дело выгодное, разумное и удобное для всех. Благодаря «окну» нет необходимости вносить изменения в расписание движения поездов. Вот на однопутных участках дороги, к сожалению, железнодорожники вынуждены снимать и пассажирские, и грузовые поезда, поэтому заранее предупреждаем о проведении ремонтных работ через СМИ. Мне кажется, стоит потерпеть некоторые неудобства, чтобы в будущем наслаждаться поездками по новым железнодорожным путям.

Прошедший пресс-тур был организован сектором идеологической и социально-культурной работы Брестского отделения Белорусской железной дороги уже второй раз. По словам начальника сектора Владимира Кондака, в октябре пройдет еще одно такое мероприятие. Через месяц журналисты посетят станции Брест-Восточный и Брест-Северный, где их будет ждать много интересного.

 

Артем Кирьянов 

Транспортный вестник

http://transport-gazeta.by/index.php/article/2236/number/37/13-09-2012/ruchnoy-trud-k-minimumu
13.09.2012

К списку новостей за 2012 год