Вниманию отъезжающих
19 июля 2012
Как избежать очереди в кассы?
Будет ли на железной дороге меняться график движения поездов? На эти и другие вопросы пассажиров ответили в пресс-центре Белорусской железной дороги.
Будет ли на Белорусской железной дороге меняться график движения поездов? Действующее сегодня расписание пригородных поездов сложилось еще в 70-80-е годы и уже не соответствует требованиям времени. Планируется ли организовать обещанное движение электропоездов городских линий с интервалом 15-20 минут?
С. Гуринович, Минск
Оптимизация графика движения пассажирских поездов является сложным технологическим и экономическим процессом. Однако учитывая, что в настоящее время наблюдаются изменения в приоритетах пассажиров, для которых все более важными становятся скорость и удобный график, белорусская магистраль поэтапно вносит корректировки в расписание поездов.
В 2011 году введение в обращение поездов городских линий осуществлялось по действующему графику, что не могло не отразиться на интервале их движения. С июня 2012 года интервал движения с учетом созданной инфраструктуры составляет в среднем 20-25 минут.
Важнейшими условиями обеспечения интервала движения электропоездов городских линий в 15-20 минут являются создание соответствующей инфраструктуры и развитие жилых микрорайонов на данных направлениях. В настоящее время БЖД продолжает комплексную работу по совершенствованию инфраструктуры. В дальнейшем именно спрос с учетом ввода жилья в новых микрорайонах должен сформировать оптимальный для пассажиров интервал движения поездов городских линий.
Новый формат перевозок
Насколько востребованными оказались перевозки пассажиров электропоездами региональных линий?
А. Кулик, Гродно
У пассажиров пользуются большой популярностью электропоезда региональных линий бизнес-класса, которые сегодня курсируют по трем маршрутам: Минск – Барановичи – Минск, Барановичи – Брест – Барановичи и Минск – Орша – Минск. Заполненность составов в отдельные дни составляет 100%. Учитывая востребованность электропоездов региональных линий, с 27 мая белорусская магистраль увеличила их количество на данных участках с 4 до 9 пар поездов.
Востребованы и дизель-поезда региональных линий эконом-класса, которые перевозят пассажиров на участках Калинковичи – Василевичи – Хойники и Калинковичи – Словечно. В настоящее время по данным маршрутам курсирует 10 пар поездов.
Свою нишу на рынке пассажирских перевозок завоевали и электропоезда городских линий, курсирующие по маршрутам Минск- Пассажирский – Беларусь (Заславль) и Минск – Колядичи – Руденск. На сегодняшний день поездами городских линий перевезено более миллиона человек.
Что нового
Что будут собой представлять поезда международных линий нового формата пассажирских перевозок? По каким маршрутам они начнут курсировать?
Елена, Гомель
Международные линии призваны обеспечить сообщение Минска и областных центров со столицами и регионами соседних государств. Такие поезда формируются из спальных вагонов в ночном сообщении (так называемые ночные или спальные) или из вагонов, имеющих только места для сидения, – в дневном сообщении. Необходимо поэтапно обновлять подвижной состав и вводить в эксплуатацию скоростные поезда.
В настоящее время ведется активная работа по подготовке предложений по внедрению международных линий нового формата пассажирских перевозок, однако пока рано называть конкретные маршруты. Ориентировочно это произойдет в 2013 году.
Когда проехать на поездах городских и региональных линий можно будет во всех областях Беларуси? Какие маршруты будут освоены в ближайшее время?
Игорь И., Могилев
В настоящее время курсирование поездов городских линий предусматривается только в Минске. Для развития системы городских линий необходимо иметь развитую инфраструктуру, позволяющую обеспечить оптимизацию графика движения пассажирских и пригородных поездов в областных центрах. Сегодня наиболее оптимальным вариантом является Минский железнодорожный узел с прилегающими к нему участками. В конце 2013 года после создания необходимой инфраструктуры планируется увеличить количество электропоездов городских линий, курсирующих на участке Минск – Колядичи – Руденск. Дальнейшее развитие городских линий предусмотрено в направлении Минск – Смолевичи.
В настоящее время ведется активная работа по разработке нового направления для региональных линий. Окончательное решение еще не принято, однако уже сегодня можно сказать, что этот подарок пассажирам белорусская магистраль сделает в текущем году.
Кассы
На вокзале, чтобы купить билет в кассах, надо отстоять огромную очередь. Как-то будет решаться этот вопрос?
Ирина Петровская, Минск
Белорусская железная дорога проводит постоянную целенаправленную работу по совершенствованию системы продажи проездных документов. В том числе с целью обеспечения повышенного спроса на их приобретение в летний период недавно было открыто 5 дополнительных билетных касс в Минске по адресу ул. Бобруйская, 4.
Кроме того, с 12 июля на вокзале продлен режим работы восьми билетных касс №21-28 в правом крыле до 23 часов. Напоминаем, в кассах №2-13, расположенных в левом крыле вокзала, проездные документы можно приобрести круглосуточно.
На сегодняшний день пассажирам не обязательно ехать за проездными документами на железнодорожный вокзал станции Минск-Пассажирский. Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно также:
- в железнодорожных кассах, ул. Бобруйская, 4 (ежедневно с 8.00 до 21.00);
- в железнодорожных кассах, ул. Воронянского, 6 (будние дни: с 8.00 до 21.00, суббота и воскресенье: с 8.00 до 19.00);
- на станции Минск-Восточный (подземный переход станции метро Пролетарская, круглосуточно);
- на станции Минск-Южный (ежедневно с 4.30 до 0.30);
- на станции Степянка (ежедневно с 4.30 до 0.50);
- на станции Помыслище (ежедневно, круглосуточно);
- на станции Ждановичи (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00);
- на станции Озерище (ежедневно с 5.00 до 1.00);
- на о.п. Минск-Северный (подземный переход ст. метро «Молодежная»; ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
- на станции Колядичи (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
- на станции Колодищи (ежедневно с 5.00 до 1.15);
- на о.п. Масюковщина (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00);
- на о.п. Лебяжий (со стороны разворотного кольца; ежедневно с 6.40 до 18.40; обед с 11.40 до 12.40).
Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова, 2 (ежедневно, круглосуточно), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.
Кстати
Тарифы на перевозки пассажиров местными и пригородными поездами в Беларуси повышены на 20%, сообщили в отделе связей с общественностью Министерства экономики. При этом зонный тариф за проезд в пригородных поездах увеличился c 500 до 600 руб., тариф за один километр проезда с 50 до 60 руб.
Тарифы на перевозки пассажиров в указанных поездах по маршрутам Минск – Ждановичи, Минск –станция Беларусь, Минск – Городище и другим повышаются с 2 тыс. до 3 тыс. руб., по маршрутам Минск – Смолевичи, Минск – Руденск и другим – с 3 тыс. до 4 тыс.
“Аргументы и факты в Белоруссии
18.07.2012
К списку новостей за 2012 год