Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Вниманию отъезжающих

19 июля 2012

Как избежать очереди в кассы?

Будет ли на железной дороге меняться график движения поездов? На эти и другие вопросы пассажи­ров ответили в пресс-цент­ре Белорусской железной дороги.

Будет ли на Белорусской железной дороге меняться гра­фик движения поездов? Дейс­твующее сегодня расписание пригородных поездов сложи­лось еще в 70-80-е годы и уже не соответствует требовани­ям времени. Планируется ли организовать обещанное дви­жение электропоездов город­ских линий с интервалом 15-20 минут?

С. Гуринович, Минск

Оптимизация графи­ка движения пассажирских поездов является сложным технологическим и экономическим процессом. Однако учитывая, что в настоящее время наблюдаются изме­нения в приоритетах пас­сажиров, для которых все более важными становятся скорость и удобный график, белорусская магистраль поэ­тапно вносит корректировки в расписание поездов.

В 2011 году введение в обращение поездов городс­ких линий осуществлялось по действующему графику, что не могло не отразиться на интервале их движения. С июня 2012 года интервал движения с учетом созданной инфраструктуры составляет в среднем 20-25 минут.

Важнейшими условиями обеспечения интервала дви­жения электропоездов город­ских линий в 15-20 минут являются создание соответс­твующей инфраструктуры и развитие жилых микрорайо­нов на данных направлениях. В настоящее время БЖД про­должает комплексную работу по совершенствованию инф­раструктуры. В дальнейшем именно спрос с учетом ввода жилья в новых микрорайонах должен сформировать оптимальный для пассажиров интервал движения поездов городских линий.

Новый формат перевозок

Насколько востребованны­ми оказались перевозки пасса­жиров электропоездами регио­нальных линий?

А. Кулик, Гродно

У пассажиров пользуют­ся большой популярностью электропоезда региональ­ных линий бизнес-класса, которые сегодня курсируют по трем маршрутам: Минск – Барановичи – Минск, Барановичи – Брест – Барановичи и Минск – Орша – Минск. Заполненность составов в отдельные дни составля­ет 100%. Учитывая востре­бованность электропоездов региональных линий, с 27 мая белорусская магистраль увеличила их количество на данных участках с 4 до 9 пар поездов.

Востребованы и дизель-поезда региональных линий эконом-класса, которые перевозят пассажиров на участках Калинковичи – Василевичи – Хойники и Калинковичи – Словечно. В настоящее время по данным маршрутам курсирует 10 пар поездов.

Свою нишу на рынке пассажирских перевозок завоевали и электропоезда городских линий, курсирую­щие по маршрутам Минск- Пассажирский – Беларусь (Заславль) и Минск – Колядичи – Руденск. На сегод­няшний день поездами городских линий перевезено более миллиона человек.

Что нового

Что будут собой представ­лять поезда международных линий нового формата пасса­жирских перевозок? По каким маршрутам они начнут курси­ровать?

Елена, Гомель

Международные линии призваны обеспечить сооб­щение Минска и областных центров со столицами и реги­онами соседних государств. Такие поезда формируются из спальных вагонов в ноч­ном сообщении (так называ­емые ночные или спальные) или из вагонов, имеющих только места для сидения, – в дневном сообщении. Необ­ходимо поэтапно обновлять подвижной состав и вводить в эксплуатацию скоростные поезда.

В настоящее время ведется активная работа по подготов­ке предложений по внедре­нию международных линий нового формата пассажирс­ких перевозок, однако пока рано называть конкретные маршруты. Ориентировочно это произойдет в 2013 году.

Когда проехать на поез­дах городских и региональных линий можно будет во всех областях Беларуси? Какие мар­шруты будут освоены в ближай­шее время?

Игорь И., Могилев

В настоящее время кур­сирование поездов городс­ких линий предусматрива­ется только в Минске. Для развития системы городских линий необходимо иметь развитую инфраструктуру, позволяющую обеспечить оптимизацию графика движения пассажирских и пригородных поездов в областных центрах. Сегодня наиболее оптимальным вариантом является Минский железнодорожный узел с прилегающими к нему участками. В конце 2013 года после создания необходимой инфраструктуры планируется увеличить количество электропоездов городских линий, курсирующих на участке Минск – Колядичи – Руденск. Дальнейшее развитие город­ских линий предусмотрено в направлении Минск – Смо­левичи.

В настоящее время ведет­ся активная работа по раз­работке нового направления для региональных линий. Окончательное решение еще не принято, однако уже сегодня можно сказать, что этот подарок пассажирам белорусская магистраль сде­лает в текущем году.

Кассы

На вокзале, чтобы купить билет в кассах, надо отстоять огромную очередь. Как-то будет решаться этот вопрос?

Ирина Петровская, Минск

Белорусская железная дорога проводит постоянную целенаправленную работу по совершенствованию систе­мы продажи проездных доку­ментов. В том числе с целью обеспечения повышенного спроса на их приобретение в летний период недавно было открыто 5 дополнительных билетных касс в Минске по адресу ул. Бобруйская, 4.

Кроме того, с 12 июля на вокзале продлен режим рабо­ты восьми билетных касс №21-28 в правом крыле до 23 часов. Напоминаем, в кассах №2-13, расположенных в левом крыле вокзала, проез­дные документы можно при­обрести круглосуточно.

На сегодняшний день пас­сажирам не обязательно ехать за проездными документами на железнодорожный вокзал станции Минск-Пассажир­ский. Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интер­нет, можно также:

  • в железнодорожных кассах, ул. Бобруйская, 4 (ежедневно с 8.00 до 21.00);
  • в железнодорожных кассах, ул. Воронянского, 6 (будние дни: с 8.00 до 21.00, суббота и воскресенье: с 8.00 до 19.00);
  • на станции Минск-Вос­точный (подземный переход станции метро Пролетарская, круглосуточно);
  • на станции Минск-Южный (ежедневно с 4.30 до 0.30);
  • на станции Степянка (ежедневно с 4.30 до 0.50);
  • на станции Помыслище (ежедневно, круглосуточно);
  • на станции Ждановичи (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00);
  • на станции Озерище (ежедневно с 5.00 до 1.00);
  • на о.п. Минск-Северный (подземный переход ст. метро «Молодежная»; еже­дневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
  • на станции Колядичи (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
  • на станции Колодищи (ежедневно с 5.00 до 1.15);
  • на о.п. Масюковщина (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00);
  • на о.п. Лебяжий (со сто­роны разворотного кольца; ежедневно с 6.40 до 18.40; обед с 11.40 до 12.40).

Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова, 2 (ежедневно, круг­лосуточно), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные доку­менты, оплаченные через Интернет.

Кстати

Тарифы на перевозки пас­сажиров местными и при­городными поездами в Бе­ларуси повышены на 20%, сообщили в отделе связей с общественностью Ми­нистерства экономики. При этом зонный тариф за про­езд в пригородных поездах увеличился c 500 до 600 руб., тариф за один километр про­езда с 50 до 60 руб.

Тарифы на перевозки пас­сажиров в указанных поездах по маршрутам Минск – Ждановичи, Минск –станция Бе­ларусь, Минск – Городище и другим повышаются с 2 тыс. до 3 тыс. руб., по маршрутам Минск – Смолевичи, Минск – Руденск и другим – с 3 тыс. до 4 тыс.

“Аргументы и факты в Белоруссии

18.07.2012

К списку новостей за 2012 год