Чтобы глаз радовало…
27 июля 2012
Согласитесь, очень важно быстро и с подобающим комфортом доставить пассажира из пункта А в пункт Б. Впрочем, с этой задачей коллектив РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» справляется давно и успешно. Не менее значимо и то, что при этом человек видит из окна вагона. Особенно если этот человек – гость нашей страны. Ведь первое впечатление хоть и не всегда самое верное, но самое запоминающееся. И о том, чтобы заоконный пейзаж глаз только радовал, заботится коллектив Гомельской дистанции защитных лесонасаждений.
Образована она была еще в далеком 1948 году. С тех пор изменилось очень многое. Причем не только подходы к организации работы, но и сами ее масштабы. Современные границы дистанции расположены в пределах: Тереховка-госграница (Украина), Закопытье–госграница (Россия), Терюха–госграница (Украина), Хойники, Круговец, Словечно, Микашевичи, Барбаров, Старосельский, Рогачев, Жлобин-Западный. Общая протяженность линий дистанции (с двух сторон) – 1610 километра, общая площадь – 6798,99 гектара. Так что можете себе эти самые масштабы представить реально.
В настоящее время дистанция имеет в своем составе три производственных участка. Кроме того, собственный лесопитомник. Да и как обойтись без него? Благоустройство требует не только немалых сил, но и средств. А зачем отдавать их на сторону, если саженцы можно производить и самим. Тем более надлежащего качества и кондиции. Есть тут и свой деревообрабатывающий цех на станции Гомель. Ведь лесонасаждения требуют как посадки, так и вырубки. А всякий имеющийся в наличии материал надо использовать с умом. И с прибылью. Такое уж нынче время. Коммерческое. Кстати, деревообрабатывающий цех не только производит продукцию для нужд железнодорожных организаций, но и реализует пиломатериалы и отходы основного производства населению и сторонним организациям. Что дает предприятию дополнительные средства, в том числе и на развитие собственной производственной базы.
Чтобы в полной мере оценить выполняемые здесь объемы, приведем буквально несколько цифр. Гомельская дистанция защитных лесонасаждений в соответствии с основными задачами деятельности предприятия и на основании проекта лесоустроительного республиканского унитарного предприятия «Белгослес» выполняет работы по уходу и содержанию защитных лесонасаждений и технической полосы отвода. Всего эта техническая полоса имеет площадь 1773 гектара, механизированным способом из них окашивается 1103 га. Ну а там, где техника чисто физически работать не в состоянии, работы выполняются вручную. А это тоже кусок немаленький – 670 гектаров. Так что работы хватает всем: и механизмам, и людям.
Да, хватает. Но главное, что справляется с ней коллектив достойно. По итогам работы за 2011 год именно Гомельская дистанция защитных лесонасаждений заняла 1-е место среди всех остальных дистанций защитных лесонасаждений Белорусской железной дороги.
Но такой успех не возникает на пустом месте. Мы уже говорили, что ему предшествует постоянная, целенаправленная работа. В том числе и в области технического перевооружения предприятия. Вот только один пример. В мае этого года Гомельская дистанция защитных лесонасаждений приобрела мощный трактор с навесным оборудованием – фрезой лесной FM-500, или так называемым мульчинером. Предназначается мульчинер для рекультивации земель, уборки древесно-кустарниковой растительности, дробления ее в щепу и перемешивания с плодородным слоем земли, а также уборки древесно-кустарниковой растительности под линиями электропередач.
Как рассказал главный инженер Гомельской дистанции защитных лесонасаждений отделения дороги Виктор Шумский, трактор, изготовленный по спецзаказу, стоит порядка 350 миллионов рублей, сам мульчинер – 40 тысяч евро. Но овчинка стоит выделки: производительность этой уникальной техники составляет до пяти гектаров в смену. Кроме того, при использовании фрезы лесной FM-500 освобождаются лесорубы и вальщики леса на уборке древесно-кустарниковой растительности. Но, что самое главное, для выполнения всего лишь одного сменного задания мульчинера ранее необходимо было затратить аж 10 так называемых человеко-дней. И не забывайте, что при этом возникала еще и проблема утилизации порубочных остатков.
Состояние технической полосы отвода после применения этой техники соответствует всем экологическим и эстетическим требованиям и способствует улучшению безопасности движения на железной дороге. А это весьма важно. Ведь Гомельское отделение Белорусской железной дороги находится на важнейшем стратегическом перекрестке, связывающем пути с востока на запад. Через Гомель осуществляются связи с Москвой, Санкт-Петербургом, Киевом, Минском, многими другими крупными городами и промышленными регионами ближнего и дальнего зарубежья. В распоряжении Гомельского отделения – почти 900 километров главных, станционных и подъездных путей, депо, многочисленные станции и полустанки, разъезды и переезды, вокзалы, дистанции пути, сигнализации и связи, погрузочно-разгрузочных работ, электро- и водоснабжения, отдел рабочего снабжения, другие объекты производственной и социальной инфраструктуры.
С 1990 года Гомельскую дистанцию защитных лесонасаждений РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» возглавляет Сергей Гутиков. Это не только высококвалифицированный специалист, но и умелый руководитель, который хорошо разбирается в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности. Хотя руководитель и очень требовательный. Впрочем, иначе нельзя. Именно по инициативе Сергея Васильевича и при его непосредственном участии был введен в эксплуатацию деревообрабатывающий цех, внедрены передовые технологии по переработке отходов деревообработки. Большое внимание уделяет он и заботе о подчиненных. Проводит мероприятия по созданию безопасных условий работы и комфортных бытовых условий. И люди на такую заботу отвечают качественной работой.
За достигнутые результаты работы руководство РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и управление Белорусской железной дороги неоднократно поощряли Сергея Васильевича, в 2001 году ему вручен знак «Отличный работник железнодорожного транспорта», а в 2002-м он удостоен высшей отраслевой награды – знака «Почетный железнодорожник».
Надежда Тарасова-Гуль
Транспортный вестник
26.07.2012