Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Чтобы глаз радовало…

27 июля 2012

Согласитесь, очень важно бы­стро и с подобающим комфортом доставить пассажира из пункта А в пункт Б. Впрочем, с этой задачей коллектив РУП «Гомельское отде­ление Белорусской железной до­роги» справляется давно и успеш­но. Не менее значимо и то, что при этом человек видит из окна ваго­на. Особенно если этот человек – гость нашей страны. Ведь первое впечатление хоть и не всегда са­мое верное, но самое запомина­ющееся. И о том, чтобы заоконный пейзаж глаз только радовал, заботится коллектив Гомельской дистанции защитных лесонасаж­дений.

Образована она была еще в далеком 1948 году. С тех пор изменилось очень мно­гое. Причем не только подходы к организации работы, но и сами ее масштабы. Современные гра­ницы дистанции расположены в пределах: Тереховка-госграница (Украина), Закопытье–госграница (Россия), Терюха–госграница (Украина), Хойники, Круговец, Словечно, Микашевичи, Барбаров, Старосельский, Рогачев, Жлобин-Западный. Общая про­тяженность линий дистанции (с двух сторон) – 1610 километра, общая площадь – 6798,99 гек­тара. Так что можете себе эти самые масштабы представить реально.

В настоящее время дистанция имеет в своем составе три производственных участка. Кроме того, собственный лесопитомник. Да и как обойтись без него? Бла­гоустройство требует не только немалых сил, но и средств. А за­чем отдавать их на сторону, если саженцы можно производить и самим. Тем более надлежащего качества и кондиции. Есть тут и свой деревообрабатывающий цех на станции Гомель. Ведь лесонасаждения требуют как посадки, так и вырубки. А всякий имеющийся в наличии материал надо использовать с умом. И с при­былью. Такое уж нынче время. Коммерческое. Кстати, дерево­обрабатывающий цех не только производит продукцию для нужд железнодорожных организаций, но и реализует пиломатериалы и отходы основного производства населению и сторонним органи­зациям. Что дает предприятию дополнительные средства, в том числе и на развитие собственной производственной базы.

Чтобы в полной мере оценить выполняемые здесь объемы, приведем буквально несколько цифр. Гомельская дистанция за­щитных лесонасаждений в соот­ветствии с основными задачами деятельности предприятия и на основании проекта лесоустрои­тельного республиканского уни­тарного предприятия «Белгослес» выполняет работы по уходу и содержанию защитных лесона­саждений и технической полосы отвода. Всего эта техническая полоса имеет площадь 1773 гектара, механизированным способом из них окашивается 1103 га. Ну а там, где техника чисто физически работать не в состоянии, работы выполняются вручную. А это тоже кусок не­маленький – 670 гектаров. Так что работы хватает всем: и ме­ханизмам, и людям.

Да, хватает. Но главное, что справляется с ней коллектив до­стойно. По итогам работы за 2011 год именно Гомельская дистанция защитных лесонасаждений заняла 1-е место среди всех остальных дистанций защитных лесонасаж­дений Белорусской железной до­роги.

Но такой успех не возникает на пустом месте. Мы уже говорили, что ему предшествует постоян­ная, целенаправленная работа. В том числе и в области техническо­го перевооружения предприятия. Вот только один пример. В мае этого года Гомельская дистанция защитных лесонасаждений приоб­рела мощный трактор с навесным оборудованием – фрезой лесной FM-500, или так называемым мульчинером. Предназначается мульчинер для рекультивации земель, уборки древесно-кустарниковой растительности, дробле­ния ее в щепу и перемешивания с плодородным слоем земли, а также уборки древесно-кустарниковой растительности под лини­ями электропередач.

Как рассказал главный инженер Гомельской дистанции защитных лесонасаждений отделения доро­ги Виктор Шумский, трактор, из­готовленный по спецзаказу, стоит порядка 350 миллионов рублей, сам мульчинер – 40 тысяч евро. Но овчинка стоит выделки: про­изводительность этой уникальной техники составляет до пяти гек­таров в смену. Кроме того, при использовании фрезы лесной FM-500 освобождаются лесорубы и вальщики леса на уборке древесно-кустарниковой раститель­ности. Но, что самое главное, для выполнения всего лишь одного сменного задания мульчинера ранее необходимо было затратить аж 10 так называемых человеко-дней. И не забывайте, что при этом возникала еще и проблема утилизации порубочных остатков.

Состояние технической поло­сы отвода после применения этой техники соответствует всем эко­логическим и эстетическим тре­бованиям и способствует улучше­нию безопасности движения на железной дороге. А это весьма важно. Ведь Гомельское отделе­ние Белорусской железной дороги находится на важнейшем страте­гическом перекрестке, связыва­ющем пути с востока на запад. Че­рез Гомель осуществляются связи с Москвой, Санкт-Петербургом, Киевом, Минском, многими други­ми крупными городами и промыш­ленными регионами ближнего и дальнего зарубежья. В распоря­жении Гомельского отделения – почти 900 километров главных, станционных и подъездных путей, депо, многочисленные станции и полустанки, разъезды и переез­ды, вокзалы, дистанции пути, сиг­нализации и связи, погрузочно-разгрузочных работ, электро- и водоснабжения, отдел рабочего снабжения, другие объекты про­изводственной и социальной ин­фраструктуры.

С 1990 года Гомельскую ди­станцию защитных лесонасажде­ний РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» возглавляет Сергей Гутиков. Это не только высококвалифициро­ванный специалист, но и умелый руководитель, который хорошо разбирается в вопросах экономики, трудового и хозяйствен­ного законодательства, охраны труда и техники безопасности. Хотя руководитель и очень тре­бовательный. Впрочем, иначе нельзя. Именно по инициативе Сергея Васильевича и при его непосредственном участии был введен в эксплуатацию деревообрабатывающий цех, внедре­ны передовые технологии по переработке отходов дерево­обработки. Большое внимание уделяет он и заботе о подчи­ненных. Проводит мероприятия по созданию безопасных условий работы и комфортных бытовых условий. И люди на такую заботу отвечают качественной работой.

За достигнутые результаты работы руководство РУП «Го­мельское отделение Белорусской железной дороги» и управление Белорусской железной дороги неоднократно поощряли Сергея Васильевича, в 2001 году ему вручен знак «Отличный работник железнодорожного транспорта», а в 2002-м он удостоен высшей отраслевой награды – знака «По­четный железнодорожник».

 

Надежда Тарасова-Гуль

Транспортный вестник
26.07.2012

К списку новостей за 2012 год