Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Ставка – на качество

30 июня 2012

Рефрижераторное вагонное депо Молодечно — высокомеханизированное предприятие, оснащенное совре­менным высокопроизводительным оборудовани­ем. По итогам работы за минувший год коллектив стал дипломантом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в обла­сти качества 2011 года, а также награжден По­четной грамотой Молодечненского районно­го исполнительного комитета за наилучшие результаты среди предприятий транспорта (в т.ч. железнодорожного) с занесением на Доску почета.

Все награды хранятся в кабинете началь­ника рефрижераторного вагонного депо Романа Дылкина. А в коллективе говорят, что для победы они ничего особенного не делали. Разве что работали хорошо, и все планы не только выполнили, но и перевы­полнили.

За 2011 год рефрижера­торное вагонное депо Молодеч­но достигло хороших производ­ственных показателей. Отре­монтировано 1.754 вагона про­мышленных предприятий при плане 1.540, получено прибыли в сумме 5.153 миллиона рублей при плане 835 миллионов. Вы­полнение объема реализации платных услуг населению соста­вило 179,2% к 2010 году. Значи­тельно перевыполнен и план по ремонту всех видов вагонов.

А еще в депо гордятся но­вой компрессорной, которая обеспечивает сжатым воздухом весь Молодечненский железно­дорожный узел, и могут похва­литься машиной для химчистки спецодежды, которая также работает для всего узла.

Как все начиналось

Строительство вагонно­го депо Молодечно началось в 1944 году. Сначала хозяйствен­ным способом была возведена концепропиточная, установле­ны емкости для хранения сма­зок, открыт автоконтрольный пункт, где был организован ре­монт воздухораспределителей. Депо начало выполнять средний и капитальный ремонт грузовых вагонов. Делалось все это под открытым небом. А подъемку вагонов производили реечными и паровозными домкратами.

В 1952 году цеха депо Мо­лодечно были подведены под крышу. В цехе готового ремон­та установили гидравлические домкраты, в цехе текущего ре­монта — электрические.

Новоселье в новом служебно-бытовом корпусе работники вагонного депо справили в 1954 году. А еще через два года хо­зяйственным способом постро­или здание деревообрабатыва­ющего цеха. Совершенствова­лась база пункта технического обслуживания вагонов, в пар­ке «А» станции Молодечно был введен в эксплуатацию смазкопровод со смазкораздаточными колонками и системой автома­тической подкачки смазки.

Две лесосушилки и пило­рама, при помощи которых из­готавливали пиломатериалы для ремонта крытых вагонов, в индустриальный ландшафт депо вписались в 1959 году. А в 1966—1967 годах было произведено его техническое перево­оружение.

В пристройке к сборочно­му цеху появились поточно-кон­вейерные линии по ремонту те­лежек, буксового узла, горячая мойка. В подсобном цехе было организовано механизирован­ное кровельное отделение.

Поточно-конвейерный ме­тод ремонта автотормозных при­боров на автоконтрольном пунк­те вагонного депо Молодечно был внедрен в 1972-м. А через два года построено еще и но­вое бытовое здание, расшире­но помещение ПТО, где разме­стились инструментальный цех и аккумуляторное отделение.

Строительные работы в ва­гонном депо практически не прекращались. Через несколько лет силами коллектива возведено административное здание, куда перешли все отделы, а также «красный уголок» на 100 мест. На существующих площадях были организованы новые участ­ки по ремонту дизелей, электри­ческого и холодильного оборудо­вания рефрижераторных секций.

В 1988 году Харьковский проектный институт начал проектно-изыскательские работы по реконструкции вагонного депо, которое через год поменяло свое название и перепрофилирова­лось в рефрижераторное вагон­ное депо. Один за другим росли на его территории новые объек­ты. За три года в эксплуатацию был введен производственный корпус, где прописались вагоносборочный цех и мастерские, сданы 5-этажное здание быто­вого корпуса, 2-этажное здание цеха экипировки, складские по­мещения, гаражи.

В цехах было смонтировано большое количество типового и нестандартного оборудования. Депо получило на баланс 168 рефрижераторных секций, став предприятием, оснащенным современной техникой и механизированным оборудованием, что позволило производить высококачественный ремонт до 400 рефрижераторных секций в год.

Без новых технологий – никак

За несколько последних лет рефрижераторное вагон­ное депо Молодечно преобра­зилось, проведено техническое переоснащение. Произведен косметический ремонт роликового, демонтажного и монтажного отделений, приобретены и введены в эксплуатацию взамен морально и физически устаревшего оборудования моечная ма­шина для мойки и сушки роли­ковых, автомати­зированный комплекс для мойки колесных пар.

Преобразился и участок по ремонту тормозного обо­рудования. Сделан капиталь­ный ремонт здания, на участке установлено новое современ­ное оборудование: стенд для ремонта магистральных глав­ных и частей воздухораспре­делителей, стенд для ремонта авторегуляторов, стенды для испытания пружин, воздухора­спределителей грузовых и пас­сажирских вагонов, авторежи­мов.

Применение современного оборудования позволяет произ­водить испытание магистраль­ных и главных частей воздухо­распределителей, авторежимов в автоматическом режиме.

Улучшены и санитарно-бытовые условия работников: про­изведены тепловая реабилита­ция здания бытового корпуса и текущий ремонт санитарно-бытовых помещений, закуплены современные гардеробные шка­фы, оборудованы и оснащены необходимым инвентарем ком­наты приема пищи.

В 2009 году в рефрижера­торном вагонном депо Молодеч­но внедрены и сертифицирова­ны: система менеджмента каче­ства СТБ ISO 9001 -2009 и систе­ма управления охраной труда СТБ 1800102009.

Основная деятельность

Для выполнения плановых видов ремонта здесь имеются основные участки:

  • Участок по ремонту колесно-роликовых пар.
  • Участок по ремонту грузовых вагонов.
  • Участок по ремонту рефрижераторных станций
  • Ремонтно-заготовительный участок
  • Деревообрабатывающий участок.

Ремонтная база депо по­зволяет на высоком техноло­гическом уровне производить: ремонт и эксплуатацию рефрижераторных пятивагонных секций производ­ства Брянского машино­строительного завода для перевозки скоропортящих­ся грузов; обслуживание рефрижера­торных контейнерных сцепов служебными вагонами с об­служивающими бригадами (механиками рефрижератор­ных поездов (секций); предоставление под погруз­ку рефрижераторных секций с двумя, тремя, пятью грузо­выми вагонами; плановые виды ремонта реф­рижераторных секций, вагонов-термосов; плановые виды ремонта гру­зовых вагонов (полувагонов, платформ, думпкаров, хоп­пер-дозаторов, крытых ваго­нов, экипажной части ваго­нов-цистерн для перевозки опасных грузов);  переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций в крытые с утепленным кузовом 918-го типа для перевозки пакетированных грузов.
 

Мінская праўда
30.06.2012
К списку новостей за 2012 год