Ставка – на качество
30 июня 2012
Рефрижераторное вагонное депо Молодечно — высокомеханизированное предприятие, оснащенное современным высокопроизводительным оборудованием. По итогам работы за минувший год коллектив стал дипломантом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2011 года, а также награжден Почетной грамотой Молодечненского районного исполнительного комитета за наилучшие результаты среди предприятий транспорта (в т.ч. железнодорожного) с занесением на Доску почета.
Все награды хранятся в кабинете начальника рефрижераторного вагонного депо Романа Дылкина. А в коллективе говорят, что для победы они ничего особенного не делали. Разве что работали хорошо, и все планы не только выполнили, но и перевыполнили.
За 2011 год рефрижераторное вагонное депо Молодечно достигло хороших производственных показателей. Отремонтировано 1.754 вагона промышленных предприятий при плане 1.540, получено прибыли в сумме 5.153 миллиона рублей при плане 835 миллионов. Выполнение объема реализации платных услуг населению составило 179,2% к 2010 году. Значительно перевыполнен и план по ремонту всех видов вагонов.
А еще в депо гордятся новой компрессорной, которая обеспечивает сжатым воздухом весь Молодечненский железнодорожный узел, и могут похвалиться машиной для химчистки спецодежды, которая также работает для всего узла.
Как все начиналось
Строительство вагонного депо Молодечно началось в 1944 году. Сначала хозяйственным способом была возведена концепропиточная, установлены емкости для хранения смазок, открыт автоконтрольный пункт, где был организован ремонт воздухораспределителей. Депо начало выполнять средний и капитальный ремонт грузовых вагонов. Делалось все это под открытым небом. А подъемку вагонов производили реечными и паровозными домкратами.
В 1952 году цеха депо Молодечно были подведены под крышу. В цехе готового ремонта установили гидравлические домкраты, в цехе текущего ремонта — электрические.
Новоселье в новом служебно-бытовом корпусе работники вагонного депо справили в 1954 году. А еще через два года хозяйственным способом построили здание деревообрабатывающего цеха. Совершенствовалась база пункта технического обслуживания вагонов, в парке «А» станции Молодечно был введен в эксплуатацию смазкопровод со смазкораздаточными колонками и системой автоматической подкачки смазки.
Две лесосушилки и пилорама, при помощи которых изготавливали пиломатериалы для ремонта крытых вагонов, в индустриальный ландшафт депо вписались в 1959 году. А в 1966—1967 годах было произведено его техническое перевооружение.
В пристройке к сборочному цеху появились поточно-конвейерные линии по ремонту тележек, буксового узла, горячая мойка. В подсобном цехе было организовано механизированное кровельное отделение.
Поточно-конвейерный метод ремонта автотормозных приборов на автоконтрольном пункте вагонного депо Молодечно был внедрен в 1972-м. А через два года построено еще и новое бытовое здание, расширено помещение ПТО, где разместились инструментальный цех и аккумуляторное отделение.
Строительные работы в вагонном депо практически не прекращались. Через несколько лет силами коллектива возведено административное здание, куда перешли все отделы, а также «красный уголок» на 100 мест. На существующих площадях были организованы новые участки по ремонту дизелей, электрического и холодильного оборудования рефрижераторных секций.
В 1988 году Харьковский проектный институт начал проектно-изыскательские работы по реконструкции вагонного депо, которое через год поменяло свое название и перепрофилировалось в рефрижераторное вагонное депо. Один за другим росли на его территории новые объекты. За три года в эксплуатацию был введен производственный корпус, где прописались вагоносборочный цех и мастерские, сданы 5-этажное здание бытового корпуса, 2-этажное здание цеха экипировки, складские помещения, гаражи.
В цехах было смонтировано большое количество типового и нестандартного оборудования. Депо получило на баланс 168 рефрижераторных секций, став предприятием, оснащенным современной техникой и механизированным оборудованием, что позволило производить высококачественный ремонт до 400 рефрижераторных секций в год.
Без новых технологий – никак
За несколько последних лет рефрижераторное вагонное депо Молодечно преобразилось, проведено техническое переоснащение. Произведен косметический ремонт роликового, демонтажного и монтажного отделений, приобретены и введены в эксплуатацию взамен морально и физически устаревшего оборудования моечная машина для мойки и сушки роликовых, автоматизированный комплекс для мойки колесных пар.
Преобразился и участок по ремонту тормозного оборудования. Сделан капитальный ремонт здания, на участке установлено новое современное оборудование: стенд для ремонта магистральных главных и частей воздухораспределителей, стенд для ремонта авторегуляторов, стенды для испытания пружин, воздухораспределителей грузовых и пассажирских вагонов, авторежимов.
Применение современного оборудования позволяет производить испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей, авторежимов в автоматическом режиме.
Улучшены и санитарно-бытовые условия работников: произведены тепловая реабилитация здания бытового корпуса и текущий ремонт санитарно-бытовых помещений, закуплены современные гардеробные шкафы, оборудованы и оснащены необходимым инвентарем комнаты приема пищи.
В 2009 году в рефрижераторном вагонном депо Молодечно внедрены и сертифицированы: система менеджмента качества СТБ ISO 9001 -2009 и система управления охраной труда СТБ 1800102009.
Основная деятельность
Для выполнения плановых видов ремонта здесь имеются основные участки:
- Участок по ремонту колесно-роликовых пар.
- Участок по ремонту грузовых вагонов.
- Участок по ремонту рефрижераторных станций
- Ремонтно-заготовительный участок
- Деревообрабатывающий участок.
Ремонтная база депо позволяет на высоком технологическом уровне производить: ремонт и эксплуатацию рефрижераторных пятивагонных секций производства Брянского
машиностроительного завода для перевозки скоропортящихся грузов; обслуживание рефрижераторных контейнерных сцепов служебными вагонами с обслуживающими бригадами
(механиками рефрижераторных поездов (секций); предоставление под погрузку рефрижераторных секций с двумя, тремя, пятью грузовыми вагонами; плановые виды ремонта
рефрижераторных секций, вагонов-термосов; плановые виды ремонта грузовых вагонов (полувагонов, платформ, думпкаров, хоппер-дозаторов, крытых вагонов, экипажной части
вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов); переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций в крытые с утепленным кузовом 918-го типа для перевозки пакетированных
грузов.
30.06.2012