Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Контейнерное трио. Определились участники единого на территории ЕЭП контейнерного оператора

26 июня 2012

Россия, Казахстан и Белоруссия назвали активы, которые будут переданы в новый совместный проект – создание транспортно-логистической компании по контейнерным перевозкам на Едином экономическом пространстве.

Как заявил Владимир Якунин на рабочей встрече глав правительств России, Белоруссии и Казахстана, в уставный капитал объединённой в рамках ЕЭП компании с российской стороны, то есть со стороны ОАО «РЖД», предлагается внести весь оставшийся пакет акций его контейнерной «дочки» – ОАО «ТрансКонтейнер» (50% плюс одна акция). Со стороны Казахстана – акции ряда дочерних предприятий АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ), в том числе контейнерного оператора АО «Казтранссервис» и сервисно-логистической компании АО «Кедентранссервис» (КТС).

В свою очередь БЖД предлагает «поделиться» принадлежащими ей терминалами в Бресте, а также активами своего транспортно-экспедиционного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр».

Основой компании предлагается выбрать логистическую «дочку» холдинга  –  ОАО «РЖД Логистика» (РЖДЛ).

Причём для наделения её активами и обеспечения паритетного участия сторон (по 33,3% от каждой) потребуется провести дополнительную эмиссию РЖДЛ.

Как ожидается, КТЖ намерены выкупить у «ТрансКонтейнера» принадлежавшие им ранее 17% акций в КТС и таким образом сравнять доли в управлении этой компанией. По крайней мере, директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ОАО «ТрансКонтейнер» Андрей Жемчугов сообщил «Гудку-1520», что КТЖ имеют на это право «в рамках заключённых ранее соглашений». От комментариев по поводу участия в создании единого оператора в компании пока воздерживаются.

Как пояснил глава ОАО «РЖД» в своём официальном блоге, речь идёт о компании с сетевым охватом бизнеса и точками продаж в основных промышленных центрах евразийского пространства. Учитывая, что оператор будет формироваться на базе уже имеющихся и работающих активов, его создание не потребует от учредителей существенных первоначальных инвестиций, а также отвлечения денежных средств на этапе запуска проекта. Таким образом, «проект изначально будет самофинансируемым и рентабельным», пишет господин Якунин.

На создание компании, говорит президент Гидьдии экспедиторов РФ Семён Резер, много времени не понадобится – примерно квартал. И это «с учётом решения вопросов тарифов, перехода подвижного состава с территории одного государства на территорию другого, проблемы таможни и прочие».

По мнению председателя Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжана Исингарина, проект единого оператора интересный и должен принести экономическую синергию. Но только в том случае, если будут учтены интересы всех трёх участников, а не будет «просто диктат России, что вполне вероятно». «Важно и то, чтобы под диктатом одной мощной компании не остались и грузоотправители, то есть, чтобы на рынке контейнерных операторов у этой компании были достойные конкуренты», – отметил господин Исингарин.

«Логистические услуги сами по себе – очень выгодный бизнес, по уровню развития которого Россия, Казахстан и Белоруссия пока находятся в числе стран-аутсайдеров. Создание глобальной компании и конкурентоспособного продукта – конкретный шаг в развитии этого направления. Если смотреть вперёд, то с учётом динамичного развития западных и центральных провинций Китая мы вполне можем рассчитывать на то, чтобы к 2020 году переориентировать на российско-белорусско-казахстанскую компанию до 2% всего евро-азиатского контейнерного транзита», – отметил в своём блоге Владимир Якунин.

Напомним, в рамках VII Международного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» руководители железных дорог трёх государств – Владимир Якунин, Аскар Мамин и Анатолий Сивак – подписали соглашение о развитии транспортно-логистической системы ЕЭП. Стороны договорились устанавливать «сквозные» тарифы на территории нового объединения и вырабатывать единые стандарты услуг. Для реализации этих задач предполагается создание Международной транспортно-логистической ассоциации, которая займётся выработкой единой нормативно-правовой базы ЕЭП в области транспорта и совершенствованием системы технического регулирования. Тогда же господин Якунин заявил, что следующим шагом могло бы стать создание единого логистического оператора на паритетной основе.

 

Маргарита Меньшакова
 
«Гудок-1520»
25.06.2012
 

К списку новостей за 2012 год