К 150-летию Белорусской железной дороги. Летопись дистанции.
30 июня 2012
История Калинковичсной дистанции сигнализации и связи берет свое начало еще с довоенного времени. Война заставила временно прекратить работу организации и возобновить ее уже после освобождения Калинкович 14 января 1944 года.
Бывшая до войны 2-я дистанция сигнализации и связи ст. Калинковичи 11 июня 1953 года переименована в 13 дистанцию сигнализации и связи, а 26 апреля 1955 года — в 11-ю дистанцию. Она осуществляла текущее содержание устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, а также средний и капитальный ремонт устройств на участках Калинковичи — Житковичи, Калинковичи — Овруч, а с 30 апреля 1955 года и на участке Калинковичи — Гомель. В сентябре 1959 года 11-я дистанция была ликвидирована и передана в состав 12-й дистанции сигнализации и связи ст. Жлобин.
Новая страница в летописи организации была открыта 1 июля 1975 года, когда она была выделена в самостоятельную структурную единицу — Калинковичскую дистанцию сигнализации и связи. В то время в дистанции работали 189 человек, имея в распоряжении 135 технических единиц. Участки дистанции Калинковичи — Овруч и Калинковичи — Житковичи были оборудованы устройствами поездной радиосвязи на базе радиостанций ЖР-ЗМ. На станциях Калинковичи, Мозырь, Толкочевский эксплуатировались радиостанции ЖР-5М в качестве маневровой радиосвязи. Только 5 станций из 32 были оборудованы громкоговорящей связью. По станции Житковичи работала АТС на 50, а по станции Калинковичи — шаговая АТС на 600 номеров. Работа телеграфа осуществлялась на 6 телеграфных аппаратах СТ-35. Связь на участках дистанции осуществлялась по воздушным линиям связи (255 км), кабельных магистральных линий связи не было.
На 1 июля 1975 года на дистанции было 150 стрелок электрической централизации: на станциях Калинковичи, Калинковичи-восточные, Михалки, Муляровка, Клинск, Нахов, Бульба, Голевицы и др. Участок Калинковичи — Василевичи был оборудован устройствами дистанционной централизации (ДЦ) «Нева». Это — первый участок на сети дорог, оборудованный этой системой. На остальных станциях были стрелки на ручном управлении. В 1978 году произведен ввод дома связи станции Барбаров с вводом АТС на 200 номеров, и в этом же году — ввод дома связи станции Калинковичи с вводом АТС на 1000 номеров, каблирование участка Калинковичи — Барбаров.
Важные вехи в развитии организации были отмечены в 1980-81 гг., когда велось строительство ДЦ на участке Калинковичи — Житковичи с каблированием линий автоблокировки, а также в 1985-91 гг., когда происходило строительство двухпутной автоблокировки участка Калинковичи — Толкочевский, переустройство электрической централизации станций Толкочевский, Ельск, Михалки. В 1993 году было завершено каблирование сигнальной линии автоблокировки на дистанции. В 2000 г. произведен ввод цифровой АТС МД-110 на 1750 номеров на станциях Калинковичи и Барбаров.
Особенно мощное развитие предприятия началось шесть лет назад, когда к руководству пришел нынешний начальник дистанции сигнализации и связи Владимир Белоколенко. За это время многое сделано по улучшению условий труда работников, приданию зданиям и сооружениям дистанции современного вида. Произведен капитальный ремонт мастерских на станции Барбаров, контрольно-измерительных пунктов связи и радио, ведется капитальный ремонт с элементами модернизации в контрольно-измерительном пункте сигнализации, централизации и блокировки на ул. Подольская, заменены 4 замедлителя движения поездов на горке станции Барбаров, ведется масштабная реконструкция горочного комплекса на станции Калинковичи. На участке Калинковичи — Микашевичи ведутся работы по замене воздушной линии связи на волоконно-оптическую, на участке Калинковичи — Василевичи заменены устройства импульсной автоблокировки на автоблокировку с центральным размещением аппаратуры, а на других участках проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности работы оборудования.
Сегодня на обслуживании 226 работников предприятия находится 241 км автоблокировки и диспетчерской централизации на участках Калинковичи — Василевичи, Калинковичи — Словечно, Калинковичи — Житковичи. Протяженность кабельного хозяйства связи СЦВ (сигнализации, централизации и блокировки) — 1272 км; на 23 постах электрической централизации включены 619 централизованных стрелок.
Дистанция обслуживает 64 переезда, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, 21 комплект аппаратуры обнаружения перегретых букс на ходу поезда ДИСК и КТСМ, 148 радиостанций поездной и стационарной радиосвязи, 17 регистраторов переговоров на базе ПЭВМ. На станции Барбаров функционирует горочная автоматическая централизация, включающая 4 автоматических электронных телефонных станции, электронная телеграфная станция «Вектор», автоматизированный междугородный электронный коммутатор «Гранит», система автоматической идентификации подвижного состава САИПС.
В 2010 году Калинковичская дистанция сигнализации и связи заняла второе место среди 15 дистанций на Белорусской железной дороге. И это — достойное признание труда всего коллектива. В этой награде отражена история предприятия. А ее можно изучать по биографиям ветеранов, ведь людей, которые отдали дистанции сигнализации и связи 30 и более лет, немало. Это и Владимир Белоколенко, и электромеханики Владимир Бокслер, Александр Ворожун, Александр Королев, Валентина Дударенко, Сергей Кучеров, Михаил Рогальский, Николай Семенчуков, Борис Урицкий, Евгений Фещенко, старший электромеханик Дмитрий Головач и др.
Отрадно, что на работников с, опытом сегодня равняются молодые специалисты. Они, как и их старшие товарищи, готовы, в случае необходимости, ликвидировать неполадки, решить любую нештатную ситуацию. Это недавние выпускники Белорусского государственного университета транспорта электромеханики Евгений Сиволап, Тамара Хоменко, Александр Липский, старший электромеханик Виктор Мельник и др. Именно им выпала почетная миссия продолжить своими трудовыми достижениями славную летопись дистанции.
Сергей Сакович
Железнодорожник Калинкович
К списку новостей за 2012 год