Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

К 150-летию Белорусской железной дороги. Летопись дистанции.

30 июня 2012

История Калинковичсной ди­станции сигнализации и связи берет свое начало еще с дово­енного времени. Война застави­ла временно прекратить рабо­ту организации и возобновить ее уже после освобождения Калинкович 14 января 1944 года.

Бывшая до войны 2-я дистанция сигнализации и связи ст. Калинковичи 11 июня 1953 года переименована в 13 дистанцию сигнализации и свя­зи, а 26 апреля 1955 года — в 11-ю дистанцию. Она осуществляла теку­щее содержание устройств сигнали­зации, централизации, блокировки и связи, а также средний и капиталь­ный ремонт устройств на участках Калинковичи — Житковичи, Калинковичи — Овруч, а с 30 апреля 1955 года и на участке Калинковичи — Гомель. В сентябре 1959 года 11-я дистанция была ликвидирована и передана в состав 12-й дистанции сигнализации и связи ст. Жлобин.

Новая страница в летописи орга­низации была открыта 1 июля 1975 года, когда она была выделена в са­мостоятельную структурную едини­цу — Калинковичскую дистанцию сигнализации и связи. В то время в дистанции работали 189 человек, имея в распоряжении 135 техничес­ких единиц. Участки дистанции Ка­линковичи — Овруч и Калинковичи — Житковичи были оборудованы устройствами поездной радиосвязи на базе радиостанций ЖР-ЗМ. На станциях Калинковичи, Мозырь, Толкочевский эксплуатировались ра­диостанции ЖР-5М в качестве маневровой радиосвязи. Только 5 стан­ций из 32 были оборудованы громко­говорящей связью. По станции Жит­ковичи работала АТС на 50, а по стан­ции Калинковичи — шаговая АТС на 600 номеров. Работа телеграфа осуществлялась на 6 телеграфных ап­паратах СТ-35. Связь на участках дистанции осуществлялась по воз­душным линиям связи (255 км), кабельных магистральных линий свя­зи не было.

На 1 июля 1975 года на дистанции было 150 стрелок электрической цен­трализации: на станциях Калинкови­чи, Калинковичи-восточные, Михалки, Муляровка, Клинск, Нахов, Бульба, Голевицы и др. Участок Калинко­вичи — Василевичи был оборудован устройствами дистанционной цент­рализации (ДЦ) «Нева». Это — пер­вый участок на сети дорог, оборудо­ванный этой системой. На остальных станциях были стрелки на ручном управлении. В 1978 году произведен ввод дома связи станции Барбаров с вводом АТС на 200 номеров, и в этом же году — ввод дома связи станции Калинковичи с вводом АТС на 1000 номеров, каблирование участка Ка­линковичи — Барбаров.

Важные вехи в развитии органи­зации были отмечены в 1980-81 гг., когда велось строительство ДЦ на участке Калинковичи — Житковичи с каблированием линий автоблоки­ровки, а также в 1985-91 гг., когда происходило строительство двух­путной автоблокировки участка Калинковичи — Толкочевский, переус­тройство электрической централизации станций Толкочевский, Ельск, Михалки. В 1993 году было заверше­но каблирование сигнальной линии автоблокировки на дистанции. В 2000 г. произведен ввод цифровой АТС МД-110 на 1750 номеров на стан­циях Калинковичи и Барбаров.

Особенно мощное развитие пред­приятия началось шесть лет назад, когда к руководству пришел нынеш­ний начальник дистанции сигнализации и связи Владимир Белоколенко. За это время многое сделано по улуч­шению условий труда работников, приданию зданиям и сооружениям дистанции современного вида. Про­изведен капитальный ремонт мас­терских на станции Барбаров, кон­трольно-измерительных пунктов связи и радио, ведется капиталь­ный ремонт с элементами модер­низации в контрольно-измеритель­ном пункте сигнализации, центра­лизации и блокировки на ул. По­дольская, заменены 4 замедлителя движения поездов на горке станции Барбаров, ведется масштабная реконструкция горочного комплек­са на станции Калинковичи. На уча­стке Калинковичи — Микашевичи ведутся работы по замене воздуш­ной линии связи на волоконно-оп­тическую, на участке Калинковичи — Василевичи заменены устрой­ства импульсной автоблокировки на автоблокировку с центральным размещением аппаратуры, а на других участках проведен комплекс мероприятий, направленных на по­вышение надежности работы обо­рудования.

Сегодня на обслуживании 226 работников предприятия находит­ся 241 км автоблокировки и диспет­черской централизации на участках Калинковичи — Василевичи, Калин­ковичи — Словечно, Калинковичи — Житковичи. Протяженность ка­бельного хозяйства связи СЦВ (сигнализации, централизации и блокировки) — 1272 км; на 23 постах элек­трической централизации включе­ны 619 централизованных стрелок.

Дистанция обслуживает 64 пе­реезда, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, 21 комплект аппаратуры обнаружения перегретых букс на ходу поез­да ДИСК и КТСМ, 148 радиостанций поездной и стационарной радиосвя­зи, 17 регистраторов переговоров на базе ПЭВМ. На станции Барба­ров функционирует горочная авто­матическая централизация, вклю­чающая 4 автоматических элект­ронных телефонных станции, элек­тронная телеграфная станция «Век­тор», автоматизированный между­городный электронный коммутатор «Гранит», система автоматической идентификации подвижного соста­ва САИПС.

В 2010 году Калинковичская ди­станция сигнализации и связи заняла второе место среди 15 дис­танций на Белорусской железной дороге. И это — достойное призна­ние труда всего коллектива. В этой награде отражена история предпри­ятия. А ее можно изучать по биографиям ветеранов, ведь людей, которые отдали дистанции сигнализации и связи 30 и более лет, нема­ло. Это и Владимир Белоколенко, и электромеханики Владимир Бокслер, Александр Ворожун, Александр Королев, Валентина Дударенко, Сергей Кучеров, Михаил Рогальский, Николай Семенчуков, Борис Урицкий, Евгений Фещенко, старший электромеханик Дмитрий Головач и др.

Отрадно, что на работников с, опытом сегодня равняются молодые специалисты. Они, как и их старшие товарищи, готовы, в случае необходимости, ликвидировать неполад­ки, решить любую нештатную ситу­ацию. Это недавние выпускники Бе­лорусского государственного университета транспорта электроме­ханики Евгений Сиволап, Тамара Хоменко, Александр Липский, стар­ший электромеханик Виктор Мель­ник и др. Именно им выпала почет­ная миссия продолжить своими тру­довыми достижениями славную ле­топись дистанции.

 

Сергей Сакович

Железнодорожник Калинкович

26.06.2012

К списку новостей за 2012 год