Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

В вечном поиске

31 мая 2012

Коллектив Локомотивного депо Волковыск вносит весомый вклад в надежную и бесперебойную работу Белорусской железной дороги

Больше, чем история...

В нынешнем году отмечается 150-летие основания на терри­тории Беларуси железной до­роги. Белорусская магистраль, являясь самой мощной транс­портной отраслью страны, на финише 2012-го отметит полуторавековой юбилей.

Напомним, что участок Грод­но—Поречье, впервые проло­женный на белорусской земле, стал частью стальной магистра­ли Петербург—Варшава, сдан­ной в эксплуатацию (15) 27 де­кабря 1862 года. Небольшой от­резок пути послужил точкой от­счета железной дороги в Бела­руси. Он находится на террито­рии транспортного Республи­канского унитарного предприя­тия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги».

К солидной дате железнодо­рожники идут, осуществляя крупнейшие инновационные проекты, обеспечивая высокий уровень производства и безо­пасности движения поездов. Это больше, чем история...

«Рэспублика» продолжает рассказ о ве­дущих предприятиях отделения, занимающих ключевые по­зиции в транспортной отрасли страны. Локомотивное депо Волковыск — в числе старей­ших на Белорусской магистра­ли. В первую очередь это одно из базовых предприятий желез­ной дороги. История депо, яв­ляющегося по профилю ремонтно-эксплуатационным, нераз­рывно связана с ее становле­нием...

От прошлого к будущему

Сегодня усилиями коллекти­ва проводится большая работа по подготовке к празднованию 150-летия Белорусской желез­ной дороги. Так, на железнодо­рожном участке Гродно—Поре­чье планируется пустить ретро-поезд на паровозной тяге. Для этого в оборотном депо Гродно пройдет реконструкция путево­го развития с укладкой железо­бетонной решетки, укладка пути для очистки паровоза и продув­ки котлов. Организовывается также склад хранения угля, пла­нируется строительство ангара для отстоя и хранения парово­зов. Подготовлены локомотив­ные бригады для работы на под­вижном составе в стиле ретро.

Начальник Локомотивного депо Волковыск Петр Капитан рассказывает, что предприятие было основано 23 ноября 1886 года. В это время начали возво­диться ремонтные мастерские: эксплуатировались бестендерные паровозы, машинисты во­дили небольшие поезда со скоростью до 20 км/час.

В 1905 году в Волковыске на­чалось строительство паровоз­ного депо, а в 20-е годы прошло­го века приписной парк тягово­го подвижного состава был об­новлен паровозами немецкого и американского производства. Значительные разрушения и ог­ромный ущерб принесла депо Великая Отечественная война, однако уже к концу 1944 года железнодорожники наладили движение поездов и организовали подъемочный ремонт паровозов.

Поэтапно, вместе с другими отрасля­ми народного хо­зяйства, на Бело­русской магист­рали шло вос­становление предприятий. В 50—60-е годы парк паровозов депо был заме­нен на паровозы отечественного производства серии Эу и Эр, а в июне 1955 года на железнодо­рожном участке Волковыск—Барановичи произошло важнейшее событие в грузовом движении поездов: первый тяжеловес ве­сом 2000 тонн провел машинист В.М. Жуковский.

Началом коренной перестрой­ки хозяйства депо во времена СССР охарактеризованы 70-е годы минувшего столетия, ког­да началась замена паровозной тяги на тепловозную. Это был на­стоящий технический прорыв в железнодорожной транспорт­ной отрасли. В депо начали при­бывать первые тепловозы серии М62, специалисты стали вне­дрять все виды их ремонта.

Каждая пятилетка вносила свою лепту в развитие предпри­ятия. В 1980-е железнодорож­ники полностью завершили пе­ревод паровой тяги на тепло­возную, в депо сдано здание цеха эксплуатации и сборное помещение из легких металло­конструкций типа «ПЛАУЭН» для осуществления техническо­го обслуживания тепловозов (ТО-2). После реконструкции ввели в строй общежитие, сда­ли склад жидкого топлива, а так­же запустили цех ТР-2 и ТР-3 тепловозов, освоили подъемочный ремонт тепловозов 2М62У. В 1998-м на предприятии была построена новая котельная, ос­нащенная современным обору­дованием.

На пути к совершенству

Не менее значимые этапы эко­номического становления материально-технической базы пред­приятия приходятся на 2000— 2005 годы. Прошла реконструк­ция цеха ТР-3 тепловозов, пере­данного от вагонного депо, бла­гоустроена территория, выпол­нен капитальный ремонт ограж­дения. Работники предприятия завершили ремонт помещений под гальванический цех.

В данное время локомотивщи­ки также освоили капитальный ремонт тепловозов серии М62, 2М62, 2М62У, текущие ремонты ТР-2, ТР-3, капитальные ремон­ты КР-1, КР-2 головных секций дизель-поездов ДРБ-1, ДДБ-1, текущие ремонты ТР-2, ТР-3, ка­питальный ремонт КР-1 тепло­возов серии ТЭМ-2. Проведена масштабная работа по модер­низации тягового подвижного состава: головных секций ди­зель-поездов ДДБ-1 по замене дизелей типа 14Д40 на 5 Д49.

Продолжая рассказ о локомо­тивном депо Волковыск, его на­чальник Петр Капитан уточняет, что уже в новейшей истории (с 2006-го по 2010 год) на пред­приятии произве­ли реконструкцию здания общежи­тия, очистных сооружений.

- Сегодня на участке гальваники восстанавливаются различные изношенные детали методом холодного железнения, производится хромирование, шлифование, цинкование и осталивание деталей покрытий электрогруппы, метизов и других, что дает депо не только значительный экономический эффект, но и позволяет сокращать сроки ремонта локомотивов, — подытоживает Петр Николаевич.

Развивая и совершенствуя производство, в депо поэтапно внедряются: система менеджмента качества техни­ческого обслуживания ТО-2, ТО-3 тепловозов и ремонта мас­ляных насосов на соответствие требованиям СТБ ISO 9001 -2009; система управления охраной труда технического обслуживания ТО-2, тепловозов на соот­ветствие требованиям СТБ 18001-2005; система управле­ния окружающей средой на со­ответствие требованиям СТБ ИСО 14001-2005.

Как известно, успешная эко­номика строится на прочном производственном фундаменте, а он в Локомотивном депо Вол­ковыск есть. Так, в прошлом году специалистами предприятия произведена модернизация 8 секций тепловозов 2М62 и М62 новыми дизелями 5Д49 с установкой комплексной сис­темы УСТА на сумму около 20 млрд. рублей, проведено ос­нащение тепловозов ЧМЭЗ и М62 гребнесмазывателями на 425 млн. рублей.

 В 2011-м была выполнена ре­конструкция теплоснабжения оборотного депо Гродно с заме­ной старой котельной на совре­менную модульную, обновлены дома отдыха локомотивных бригад, помещения гардеробной и прачечной с уста­новкой нового оборудования. Сейчас в оборотном депо Грод­но производится капитальный ремонт смотровых канав с уст­ройством навеса на позициях экипировки.

Дорога железная, люди золотые

Однако производственные и социальные достижения Локо­мотивного депо Волковыск— это не только созданное за десяти­летия современное высокотех­нологичное предприятие, осна­щенное новейшим оборудованием, находящийся в «хорошей физической форме» подвижной состав, но и люди: трудолюби­вые, дисциплинированные, от­ветственные. Это значительный человеческий и технический по­тенциал ветеранов депо: они до­стойно трудились здесь многие годы, передавая профессио­нальное мастерство молодежи. В первую очередь, это трудо­вые династии Яновичей, Пла­тоновых, Якимчиков, Великановых, Садовских, отдавших производству в совокупности сотни лет своего ра­бочего стажа.

В копилке депо немало высших от­раслевых наград. За вклад в развитие от­расли зна­ком «Почет­ный железнодорожник» были награждены пятеро работников предприятия, знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» — одиннад­цать человек.

Причем депо славится не только трудовыми достижени­ями, но и различными таланта­ми. Коллектив художественной самодеятельности предприя­тия постоянно получает призо­вые места в районных и отделенческих конкурсах. Первое место в Волковысском районе на протяжении трех лет зани­мала деповская команда во­лейболистов. Известно депо и своими представителями тех­нического творчества — рацио­нализаторами. Например, на­чальник депо Петр Капитан но­сит почетное звание «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги». Этого же зва­ния удостоены главный техно­лог Виктор Гуштын, мастер Юрий Садовский и многие другие. Луч­шим организатором техничес­кого творчества дороги много лет является главный инженер предприятия Эдуард Янович.

В русле развития отрасли

В Локомотивном депо Волко­выск постоянно совершенству­ется система подготовки и пе­реподготовки, повышения уров­ня квалификации локомотивных бригад. Растет мастерство, по­вышается классность. Разрабо­тана программа прогнозирова­ния потребности в трудовых ресурсах, сформирован заказ на подготовку кадров до 2020 года, в том числе на учебу локомотив­ных бригад (машинист и помощ­ник машиниста).

Коллектив вносит весомый вклад в надежное и бесперебой­ное функционирование Бело­русской железной дороги, его работа направлена на улучше­ние технологических процессов, повышение качества ремонтных работ, поиски новых прогрес­сивных технологий и создание достойных условий труда работ­ников. И как результат — вы­сокая оценка труда коллекти­ва. По итогам работы депо за 2007-й и 2011 годы были по­лучены первые места среди транспортных организаций района (с вручением пере­ходящего Почетного Знаме­ни Волковысского райисполкома). По Белорусской железной дороге пред­приятие стало лиде­ром соревнования за первое полугодие 2008 года, отмечено оно и в районном смотре состояния условий, охраны труда и культу­ры производства за 2008-й. Среди пред­приятий Белорусской магистрали коллектив стал лучшим за 2010 год.

В настоящее время локомо­тивное депо обеспечивает реа­лизацию стратегической зада­чи Белорусской железной доро­ги по выходу на новый уровень транспортного обслуживания населения и хозяйственных субъектов Беларуси за счет по­вышения качества ремонта и предоставляемых услуг.

Можно не сомневаться, что эти планы в Локомотивном депо Волковыск будут успешно решены и коллектив достойно встретит 150-летие Белорусской желез­ной дороги.

 

Рэспубліка

31.05.2012

К списку новостей за 2012 год