Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Уходят от вокзалов поезда

29 мая 2012

В преддверии 15О-летия Белорусской железной дороги один из первых пресс-туров для журналистов был организован на станцию Калинковичи. Она, между прочим, ненамного моложе, чем БЖД в целом. В 1882 году в двух верстах севернее Калинковичей протянули железнодорожный путь. Станция при местечке называлась Мозырь-Калинковичи.

Паровозы на полес­ской линии работали в основном на дровах — это было дешевле, чем на угле. Похожий паровоз-памятник серии "Э-р" установлен недалеко от перрона. Пря­мо скажем, разительный контраст с современными машинами. Особенно с одновагонным дизель-поездом ДП 1. Машиной времени показался бы он в эпоху старичка-ветерана "Э-р". Старт новому виду пассажирских перевозок на региональных линиях 1 мая был дан именно на станции Калинковичи. На­чальник ее Сергей Грищенко так объяснил приоритеты выбора: "Современные поезда требуют соответствующего технического обслуживания, и оно посто­янно совершенствуется". Пассажиры уже оценили достоинства новинки. В конце мая в их распоряжение поступит еще один такой дизель-поезд.

Впервые, первые — эти характеристики применительно к станции Калинко­вичи звучат все чаще, и не только в масштабах страны. Так, в 2009 году станция по основным показателям работы заняла первое место среди аналогичных подразделений Белорусской, Московской (Россия) и Юго-Западной (Украина) железных дорог. И это при том, что калинковичане работают в более сложных условиях. Станция — передаточная. Близостью сопредельной территории Украины и обусловлены многие сложности: работают пункт таможенного оформления, службы санитарного, ветеринарного, фитоконтроля.

По итогам прошлого года престижный приз имени машиниста Яцкевича опять же достался калинковичанам. В этом республиканском конкурсе прежде всего, учитываются безаварийная работа, безопасность движения.

Пассажиропоток на станции Калинковичи за первый квартал этого года составил 120% к такому же прошлогоднему периоду. Еще более высокими темпами — почти в полтора раза за квартал — выросли грузовые перевоз­ки. На транспортное обслуживание заключено более 200 договоров. Однако мощности станции ограничены — сложно принимать длинносоставные поез­да. Поэтому с 2007 года ведется реконструкция сортировочной горки — про­ект республиканского масштаба. Первый этап его завершится в сентябре. В итоге появится возможность обслуживать грузовые составы до 100 и более вагонов.

Перспективы региональной станции определяются еще и ее удобным гео­графическим положением. Впрочем, география сама по себе не гарантирует безоблачного будущего. Важна идеология работы, подчеркивал начальник станции: "Мы — структура социально значимая, социально ответственная, работаем на то, чтобы превратить железную дорогу в целый набор востребо­ванных транспортных услуг.

Любовь Лобан

 

Гомельская праўда

24.05.2012

К списку новостей за 2012 год