Уходят от вокзалов поезда
29 мая 2012
В преддверии 15О-летия Белорусской железной дороги один из первых пресс-туров для журналистов был организован на станцию Калинковичи. Она, между прочим, ненамного моложе, чем БЖД в целом. В 1882 году в двух верстах севернее Калинковичей протянули железнодорожный путь. Станция при местечке называлась Мозырь-Калинковичи.
Паровозы на полесской линии работали в основном на дровах — это было дешевле, чем на угле. Похожий паровоз-памятник серии "Э-р" установлен недалеко от перрона. Прямо скажем, разительный контраст с современными машинами. Особенно с одновагонным дизель-поездом ДП 1. Машиной времени показался бы он в эпоху старичка-ветерана "Э-р". Старт новому виду пассажирских перевозок на региональных линиях 1 мая был дан именно на станции Калинковичи. Начальник ее Сергей Грищенко так объяснил приоритеты выбора: "Современные поезда требуют соответствующего технического обслуживания, и оно постоянно совершенствуется". Пассажиры уже оценили достоинства новинки. В конце мая в их распоряжение поступит еще один такой дизель-поезд.
Впервые, первые — эти характеристики применительно к станции Калинковичи звучат все чаще, и не только в масштабах страны. Так, в 2009 году станция по основным показателям работы заняла первое место среди аналогичных подразделений Белорусской, Московской (Россия) и Юго-Западной (Украина) железных дорог. И это при том, что калинковичане работают в более сложных условиях. Станция — передаточная. Близостью сопредельной территории Украины и обусловлены многие сложности: работают пункт таможенного оформления, службы санитарного, ветеринарного, фитоконтроля.
По итогам прошлого года престижный приз имени машиниста Яцкевича опять же достался калинковичанам. В этом республиканском конкурсе прежде всего, учитываются безаварийная работа, безопасность движения.
Пассажиропоток на станции Калинковичи за первый квартал этого года составил 120% к такому же прошлогоднему периоду. Еще более высокими темпами — почти в полтора раза за квартал — выросли грузовые перевозки. На транспортное обслуживание заключено более 200 договоров. Однако мощности станции ограничены — сложно принимать длинносоставные поезда. Поэтому с 2007 года ведется реконструкция сортировочной горки — проект республиканского масштаба. Первый этап его завершится в сентябре. В итоге появится возможность обслуживать грузовые составы до 100 и более вагонов.
Перспективы региональной станции определяются еще и ее удобным географическим положением. Впрочем, география сама по себе не гарантирует безоблачного будущего. Важна идеология работы, подчеркивал начальник станции: "Мы — структура социально значимая, социально ответственная, работаем на то, чтобы превратить железную дорогу в целый набор востребованных транспортных услуг.
Любовь Лобан
Гомельская праўда
24.05.2012
К списку новостей за 2012 год