Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Made in China. Из Китая прибыли два магистральных электровоза БКГ-1

24 мая 2012

Согласно заключенному в на­чале 2010 года контракту между Белорусской железной дорогой, Корпорацией по экспорту и импор­ту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроитель­ным заводом в 2012 году в нашу страну будут поставлены 12 грузо­вых магистральных двухсекцион­ных электровозов, разработанных совместно с одной из ведущих компаний транспортного машино­строения Alstom (Франция). Закупка БКГ-1 осуществляется с привлечением кредитных ресурсов на общую сумму 100 млн. дол­ларов США, при этом 85% от этой суммы кредитует китайский Эксимбанк под небольшой процент. Стоимость одного электровоза со­ставляет 8 млн. 300 тыс. долларов США.

Путь длиной в восемь ты­сяч километров, проходив­ший через территорию Китая, Ка­захстана и России, преодолела первая пара БКГ-1, прежде чем добралась до места своей «про­писки» — локомотивного депо г. Барановичи. Это предприятие для подготовки и ввода в экс­плуатацию новой техники было выбрано не случайно – Барановичское локомотивное депо, от­метившее в прошлом году 140-й юбилей, сегодня является одним из крупнейших ремонтно-эксплуатационных предприятий БЖД, которое обслуживает электро­подвижной состав всех марок и наименований. Здесь внедрена си­стема менеджмента качества, со­ответствующая требованиям СТБ ISO 9001-2009, а также система управления охраной труда, соответствующая требованиям СТБ 18001-2009. Предприятие было награждено Премией Прави­тельства Республики Беларусь за достижение в области качества в 2011 году.

Новое приобретение Белорус­ской железной дороги вызвало большой интерес у обществен­ности – на следующий день после прибытия электровозов посмотреть на это чудо желез­нодорожной техники съехалась многочисленная журналистская братия: представители столичных и региональных СМИ.

Как рассказал журналистам начальник службы локомотив­ного хозяйства БЖД Владимир Ожигин, новые электровозы по­зволят значительно расширить транспортные возможности Бе­лорусской железной дороги. Еже­годно транзит поездов из соседних стран через Беларусь увеличи­вается. В данный момент поезда приходится расформировывать на станции Орша в связи с пре­вышением критической весовой нормы для существующих элек­тровозов. Таким образом уменьшается пропускная способность БЖД и увеличиваются затраты на содержание локомотивов и локомотивных бригад, маневровую работу. Эксплуатация новых электровозов позволит прибываю­щим из России грузовым поездам без уменьшения веса следовать до передаточных станций Молодечно и Брест.

Электровоз БКГ-1 – действи­тельно новое слово в железнодо­рожной технике. Конкурентов ему нет даже среди обновленных ана­логов российского производства. Технико-эксплуатационные харак­теристики локомотивов БКГ-1 полностью соответствуют евро­пейским требованиям.

БКГ-1 обладает повышенной мощностью – 9660 кВт, или 13 тысяч лошадиных сил, что на 47% больше, чем у используемого в настоящее время электровоза BJ180 производства Новочеркас­ского электровозостроительного завода. Благодаря повышенной мощности вес транзитных поездов поднимется минимум до 7 тысяч тонн, а в перспективе на некото­рых участках дорог – до 9 тысяч тонн. Не уступает новый электро­воз своему российскому собрату и в скорости, которая составляет 120 км/ч, что на 20 км больше, чем у ВЛ80.

Учитывая время нахождения машиниста и его помощника в пути, здесь подумали и об их удоб­стве – локомотивы оборудованы СВЧ-печью, холодильником, ва­куумным туалетом.

Для освоения новой техники бе­лорусские машинисты выезжали в Китай. Дальнейшее обучение под руководством китайских ин­структоров продолжится в нашей стране - уже в ближайшее вре­мя в Барановичи прибудут около 30 китайских специалистов.

Как сообщил директор проекта Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования Сяолу У, такие электровозы эксплуатируются в Китае уже 5 лет, и ими очень довольны. Электро­воз спроектирован так, что для его управления достаточно одного машиниста, однако в Беларуси им будут управлять два челове­ка. В дальнейшем, когда будет обеспечен достаточный уровень безопасности, электровозом будет управлять один машинист. По за­верениям Сяолу У, локомотивы полностью адаптированы к нашим климатическим условиям и могут эксплуатироваться при темпера­туре до минус 40 градусов.

На начальном этапе сервисное обслуживание БКГ-1 будет производиться силами сервисного персонала Датунского электровозостроительного завода со­вместно со специалистами локомотивного депо Барановичи. В депо оборудован специальный участок для сервисного обслу­живания новых электровозов. В перспективе планируется строи­тельство цеха обслуживания и ре­монта БКГ-1. К слову, расходы на техобслуживание и ремонт на 20% ниже, чем у эксплуатируе­мых на белорусской магистрали электровозов BЛ80c. Межремонт­ные пробеги у новых электровозов из Китая больше в 1,4 раза.

Сейчас новые электровозы бу­дут проходить сертификационные испытания и таможенное оформ­ление, после чего китайские и немецкие специалисты проведут пусконаладочные работы. Затем предстоит пройти второй этап приемочных испытаний и опыт­ную эксплуатацию. Уже через 2-2,5 месяца новые электрово­зы будут эксплуатироваться на участках белорусской магистрали.

Юлия Комарова 

Транспортный вестник
24.05.2012

К списку новостей за 2012 год