Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Европа–Азия–Европа

31 мая 2012

На IX Международной конференции ОСЖД, которая проходила 23-24 мая в г. Барановичи, обсуждались важнейшие вопросы, связанные с повышением роли железных дорог в экономике государств и привлечением дополнительных грузопотоков.

В работе конференции приняли участие около 120 представителей железных дорог из 12 стран, среди которых - Ре­спублика Беларусь (БЧ), Венгрия (МАВ), Федеративная Республика Германия (ДБ Шенкер Рейл), Республика Казахстан (КЗХ), Латвийская Республика (ЛДЗ), Литовская Республика (ЛГ), Республика Польша (АО «ПКП Карго», ООО «ПКП ЛХС»), Россий­ская Федерация (ОАО «РЖД»), Чешская Республика (АО «ЧД Карго»), Эстонская Республика (ЭВР); Министерство транс­порта Чешской Республики; присоединен­ные предприятия ОСЖД - ЗАО «Рейл Карго Хунгария», АО CTL Logistics, ООО JERID, АО Railtech Slavjana, АО «ПЛАСКЕ», Freightliner; Комитет ОСЖД, Междуна­родный союз железных дорог (МСЖД), Международная ассоциация «Координацион­ный совет по транссибирским перевозкам»; представители национальных ассоциаций экспедиторов и операторов, транспортных предприятий и экспедиторских компаний Беларуси, Германии, Казахстана, Латвии, Литвы, Польши, России.

С приветственным словом к участникам конференции обратился первый замести­тель начальника БЖД Владимир Михайлюк. Владимир Борисович отметил важ­ность проводимого мероприятия для всех участников перевозочного процесса с целью дальнейшего повышения эффективности развития грузовых перевозок железнодо­рожным транспортом в сообщении Евро­па-Азия-Европа, а также проинформиро­вал о деятельности Белорусской железной дороги.

Вниманию участников конференции были предложены презентации, заслушаны до­клады и выступления по трем тематическим блокам: «Общая ситуация на рынке грузо­вых перевозок. Перспективные маршруты международных грузовых перевозок. Взаи­модействие с другими видами транспорта. Создание логистических центров»; «Грузо­вая база. Тарифная политика и маркетинг. Конкурентоспособность железнодорожных грузовых перевозок. Формирование логи­стических схем обслуживания грузовла­дельцев»; «Технологические аспекты при организации грузовых перевозок в между­народном сообщении. Инфраструктура и управление перевозочными процессами. Информационное сопровождение грузо­вых перевозок».

По результатам дискуссии, проведенной на основе докладов, презентаций и высту­плений, участниками конференции были приняты рекомендации:

положительно оценить практическое применение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС на евро-азиатском желез­нодорожном пространстве, позволяющее осуществлять грузовые перевозки без переоформления перевозочных документов в пути следования;

укреплять взаимодействие и дальней­шее сотрудничество между железными до­рогами, перевозчиками, операторскими и экспедиторскими компаниями на основе взаимной партнерской ответственности за предоставление клиентам качествен­ных конкурентоспособных транспортных услуг путем скоординированного подхода и регулярного делового общения для ре­шения общих проблем;

для качественного обслуживания клиентов сосредоточить усилия на вне­дрении комплексных транспортно-логистических услуг путем повышения ка­чества транспортного обслуживания по принципу «одно окно», включающему кроме транспортировки грузов с участи­ем различных видов транспорта также таможенное оформление, складирование и другие услуги;

железнодорожный транспорт в боль­шинстве перевозок становится их состав­ной частью наряду с морским и автомо­бильным.

Маркетинговая стратегия железных до­рог должна быть ориентирована на взаи­модействие с другими видами транспорта и способствовать удовлетворению потребно­сти клиентуры путем сокращения времени нахождения грузов на всем пути следо­вания, создания логистических центров, усовершенствования технологии работы станций, особенно пограничных и припортовых;

в целях обеспечения конкурентоспо­собности железнодорожного транспорта в области грузовых перевозок целесообразно продолжить работу по созданию новых ви­дов «железнодорожных продуктов», в том числе путем организации маршрутных кон­тейнерных поездов, включая смешанные перевозки в международном сообщении, с коммерческими, технологическими и эксплуатационными характеристиками в соответствии с международными стандар­тами, определенными международными со­глашениями, а также образованными в ходе организации международных перевозок;

необходимо отметить возрастающее влияние глобализации на международные перевозки, в том числе на железнодорож­ные. Грузообразующий потенциал Китая и стран Юго-Восточной Азии значительно вырос. Наряду с этим регионы Кавказа, Центральной Азии и Западного Китая, не имеющие прямого выхода к морю, являют­ся перспективным рынком для междуна­родных железнодорожных грузовых пере­возок в сообщении Азия-Европа. С этой целью необходимо продолжить работу по планированию и осуществлению маршрут­ных контейнерных поездов.

Отмечена важность:

распространения актуальной информа­ции и развертывания рекламы для пользова­телей услуг железнодорожного транспорта, а также взаимного обмена информацией о предоставляемых услугах по грузовым, в том числе по контейнерным, контрей­лерным и комбинированным перевозкам;

возрастающая роль современных ин­формационных технологий в грузовых пере­возках, необходимость информационного сопровождения грузов, оформления доку­ментов и увязки информационных систем железных дорог, клиентуры и ведомств, причастных к перевозкам грузов, в том числе таможенных; при этом необходимо расширение информационных услуг для клиентуры с использованием общедоступ­ных средств через Интернет;

гармонизации единой системы описа­ния и кодирования грузов, эксплуатацион­ных и технических положений в области грузовых перевозок в целях повышения интероперабельности и эффективности же­лезнодорожного транспорта, повышения его конкурентоспособности, развития желез­нодорожных услуг для клиентов.

Участники конференции посчитали це­лесообразным проводить конференции по вопросам грузовых перевозок для обмена опытом, обсуждения актуальных проблем, дальнейшего сотрудничества на основе партнерских отношений, перспективно­го развития и организации железнодо­рожных перевозок грузов в евро-азиат­ском железнодорожном пространстве с участием международных организаций, железных дорог, транспортных предпри­ятий, грузоотправителей, операторских, транспортно-экспедиторских и других ор­ганизаций, участвующих в перевозочном процессе.

Справка

ОСЖД (Организация сотрудниче­ства железных дорог) была создана в 1956 году в Софии (Болгария) на совещании мини­стров, ведающих железнодорожным транс­портом. Высший руководящий орган ОСЖД - совещание министров, а на уровне желез­ных дорог - конференция генеральных ди­ректоров. В работе организации участвуют 27 стран.

В рамках ОСЖД разрабатываются между­народные соглашения и договоры, регламен­тирующие международные перевозки грузов и пассажиров в сообщении Европа-Азия, а также решаются экономические, финансовые, эксплуатационные и технические вопросы функционирования железнодорожного транс­порта.

Белорусская железная дорога является чле­ном ОСЖД с 1992 года.

Юлия Комарова

 

Транспортный вестник

31.05.2012

К списку новостей за 2012 год