Точки роста
10 апреля 2012
Рефрижераторное вагонное депо Молодечно
История предприятия берет начало со времени освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой отечественной войны: вагонное депо Молодечно начало строиться в 1944-м. В этот период формируется коллектив, закладываются его трудовые традиции. Специалисты депо начали выполнять средний и капитальный ремонты грузовых вагонов. В то время ремонты проводили под открытым небом.
В 1952 году деповские цеха, где выполнялись годовые текущие ремонты вагонов, в прямом смысле обрели крышу над головой.
Уже в 1966—1967 годах коллектив осуществил коренное техническое перевооружение депо: в пристройке к сборочному цеху установили поточно-конвейерные линии по ремонту тележек, буксового узла, введена в строй горячая мойка, в подсобном цехе было организовано механизированное кровельное отделение. В 1972-м на автоконтрольном пункте вагонного депо Молодечно запустили поточно-конвейерный метод ремонта автотормозных приборов, построили новое бытовое здание и расширили помещение ПТО. Это позволило выделить место для инструментального цеха и аккумуляторного отделения.
В начале 80-х силами коллектива было построено административное здание, появились новые участки по ремонту дизелей, электрического и холодильного оборудования рефрижераторных секций.
В 1988 году Харьковский проектный институт (Украина) начал проектно-изыскательские работы по реконструкции вагонного депо, которое еще в бытность СССР — в 1989 году — перепрофилировали в Рефрижераторное вагонное депо.
Предприятие получило на баланс 268 рефрижераторных секций и стало качественно ремонтировать до 400 таких секций ежегодно.
В настоящее время депо — высокомеханизированное предприятие Белорусской железной дороги, оснащенное современным высокопроизводительным оборудованием. Ремонтная база Рефрижераторного вагонного депо Молодечно позволяет на высоком технологическом и качественном уровне производить плановые виды ремонта грузовых вагонов (вагонов-самосвалов (думпкаров), хоппер-вагонов, платформ, крытых вагонов, полувагонов, экипажной части вагонов-цистерн), рефрижераторных секций, вагонов-термосов, переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций в крытые с утепленным кузовом 918-го типа для перевозки пакетированных грузов.
Являясь обособленным структурным подразделением транспортного УП «Минское отделение Белорусской железной дороги», за последние годы депо значительно преобразилось и технически переоснастилось.
Так, на участке по ремонту колесно-роликовых пар произведен косметический ремонт роликового отделения, демонтажного отделения и монтажного отделения, приобретены и введены в эксплуатацию взамен морально и физически устаревшего оборудования моечная машина для мойки и сушки роликовых подшипников, автоматизированный комплекс для мойки колесных пар, моечная машина для мойки букс вагонов, что позволило значительно улучшить качество мойки колесных пар, букс вагонов, подшипников роликовых букс.
Произведен капитальный ремонт здания участка по ремонту тормозного оборудования (АКП). Применение современного оборудования позволяет коллективу производить испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей, авторежимов, авторегуляторов в автоматическом режиме.
В лучшую сторону меняются и условия труда работников предприятия. Коренным образом улучшены их санитарно- бытовые условия, произведена тепловая реабилитация здания бытового корпуса, сделан текущий ремонт санитарно-бытовых помещений, закуплены современные гардеробные шкафы, оборудованы и оснащены необходимой бытовой техникой комнаты приема пищи, произведен текущий ремонт фасадов производственных зданий.
В 2009 году в депо внедрены и сертифицированы система менеджмента качества СТБ ISO 9001-2009 и система управления охраной труда СТБ 18001- 2009.
По результатам работы коллектив Рефрижераторного вагонного депо Молодечно стал дипломантом конкурса «Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества за 2011 год».
По словам начальника депо Романа Дылкина, за минувший год Рефрижераторное вагонное депо Молодечно достигло высокого уровня производственных показателей. План ремонта вагонов составил 116 % к плану 2010 года, рост объемов по ремонту сетевых вагонов к 2010 году составил 145,1 %, по ремонту вагонов собственности рост — 110,7 %. При этом за прошлый год здесь отремонтировано 1754 вагона собственности промышленных предприятий при плане 1540, получено прибыли в сумме 5153 млн. рублей (план 835 млн.). Выполнение объема реализации платных услуг населению в 2011 году составил 179, 2 % к уровню 2010-го.
Рэспубліка
10.04.2012
К списку новостей за 2012 год