Стремление к совершенству
10 апреля 2012
Экскурс в историю
Обособленное структурное подразделение «Минский вагонный участок» транспортного унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги» было образовано в декабре 1979 года на базе резерва проводников. Девиз Минского пассажирского участка: «Пассажирский поезд — гарантия комфорта и безопасности для пассажиров». Сегодня здесь трудятся 2315 человек.
Минский вагонный участок подтвердил звание лауреата Премии Правительства РБ за достижения в области качества за 2011 год
Первые сведения о Минском резерве проводников относятся к 1920 году, когда он был составной частью Минского вагонного депо. В 1932 году резерв был выделен из состава вагонного депо и передан в состав второго отделения пассажирской службы Западной железной дороги. А первым пассажирским поездом дальнего следования, который обслуживали проводники, был поезд маршрутом следования Минск – Кременчуг.
С 1930 года белорусскими железнодорожниками введен новый маршрут Минск – Днепропетровск, назначались беспересадочные вагоны на Евпаторию, Одессу, Севастополь. В 1936 году был назначен поезд Минск – Сухиничи. В те годы составы пассажирских поездов состояли из вагонов с деревянными кузовами, которые освещались свечами. Такие поезда курсировали до 1941 года.
В годы Великой Отечественной войны работники Минского резерва проводников обслуживали колонны резерва НКПС по всей линии фронта, доставляли на передовую технику, вооружение и войска. С фронта вывозили раненых. С 1947 года резерв проводников выведен в самостоятельную производственную единицу. По мере восстановления разрушенного войной народного хозяйства страны и повышения уровня социально-экономической жизни населения в обращение вводились новые поезда, в том числе скорый поезд № 15/16 Минск – Москва. В 1953 году после укрупнения Белорусской железной дороги за счет Минской, Брест-Литовской и Западной дорог возникла необходимость увеличения количества пассажирских поездов.
С 1953-го по 1960 год к существующим поездам в обращение были введены поезда Минск – Сочи – Кисловодск, Минск – Симферополь, курсировавшие только в летнее время.
Жизнь, как известно, не стоит на месте. Постоянно повышаются требования к уровню качества и комфорта. Так, на базе скорого поезда № 15/16 в 1962 году создан первый белорусский фирменный поезд № 2/1 «Белоруссия» в направлении Минск – Москва. Совсем недавно, 2 апреля 2012 года, он отметил свой полувековой юбилей.
По всем направлениям
По словам начальника Минского вагонного участка Владимира Николаевича Дмитраченко, работающего здесь с октября 1992 года, деятельность коллектива предприятия направлена на своевременное и качественное удовлетворение потребностей обслуживаемого региона и населения в пассажирских перевозках, обеспечение безопасности движения поездов, повышение качества и культуры обслуживания, качественное обслуживание, ремонт и техническое содержание в исправном состоянии пассажирских вагонов, обеспечивающее безопасное и бесперебойное движения поездов.
Работниками Минского вагонного участка обслуживаются поезда:
– межгосударственного сообщения с городами: Адлер, Архангельск, Анапа, Евпатория, Иркутск, Ивано-Франковск, Киев, Кисловодск, Москва, Мурманск, Мариуполь, Одесса, Санкт-Петербург, Симферополь, Феодосия, Челябинск, Варшава, Варна, Вильнюс, Рига.
– внутриреспубликанского сообщения с городами: Гомель, Полоцк;
– вагоны международного беспересадочного сообщения с городами: Амстердам, Астана, Берлин, Базель, Кишинев, Прага, София, Вена.
Увеличивается количество поездов, в схемах которых курсируют вагоны-рестораны. Проводится модернизация подвижного состава. Парк пассажирских вагонов постоянно обновляется вагонами, которые оснащены современными системами электрооборудования, отопления, кондиционирования воздуха, информационными табло, многоканальными видеосистемами, вакуумными туалетами, оборудованными купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями и многим другим современным оборудованием, обеспечивающим комфорт и безопасность движения.
В прачечной предприятия установлено современное, высокопроизводительное оборудование.
Проекты и решения
В государственной программе развития железнодорожного транспорта на 2011–2015 годы отдельным инвестиционным проектом выделено «Строительство пассажирской технической станции в Минском железнодорожном узле». Проект предусматривает семь очередей, в ходе которых будут построены приемно-отправочный парк, выставочно-отправочный, экипировочный парк, а также ряд служебных и бытовых зданий и сооружений.
Строительство пассажирской технической станции Дегтяревка на столичном железнодорожном узле позволит создать современную эффективную производственно-техническую базу по ремонту, подготовке и техническому обслуживанию пассажирских составов. Здесь будут применяться новейшие технологии диагностики, ремонта и экипировки пассажирских вагонов. Появится возможность расширить приемно-отправочный парк на станции Минск-Пассажирский и организовать региональные и межрегиональные линии в соответствии с новым форматом развития пассажирских перевозок на Белорусской железной дороге на самом современном уровне. Получит дальнейшее развитие столичная транспортная инфраструктура с использованием железнодорожного транспорта в формате перевозок «Городские линии».
Курс на качественное обслуживание
В 2003 году было принято решение о внедрении системы менеджмента качества с требованиями международного стандарта ISO 9001. Итогом работы стало вручение 18 декабря 2003 года сертификата соответствия услуг, оказываемых фирменным поездом № 2/1 Минск – Москва «Беларусь», требованиям стандарта СТБ ИСО 9001-2001.
Далее, не останавливаясь на достигнутом, предприятие становится лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества (постановление Правительства Республики Беларусь от 26.11.2003 года № 1545).
В 2006 году коллектив подтвердил звание лауреата Премии Правительства Республики Беларусь. На тот момент в сферу действия системы менеджмента качества были включены услуги фирменных поездов № 4/3 Минск – Москва («Минск»), поезд № 103/104 Минск – Варшава («Сузорье»).
В настоящее время система менеджмента качества услуг, оказываемых в фирменных поездах, соответствует требованиям новой версии стандартов СТБ ISO 9001–2009. СМК находится в рабочем состоянии и постоянно совершенствуется. Согласно требованиям СТБ ISO 9001–2009, основным критерием оценки СМК является степень удовлетворенности пассажиров.
– Услуги для пассажиров – это наша продукция, и все действия по ее улучшению проводятся только после изучения потребительского спроса.
Оценка удовлетворенности пассажиров определяется по нескольким критериям, – уточняет Владимир Дмитраченко.
С каждым годом качество обслуживания пассажиров улучшается. Эксплуатация вагонов-ресторанов и купе-буфетов позволила значительно расширить число сопутствующих услуг. Пассажирам предоставляется возможность заказать завтраки и горячие обеды из вагона-ресторана с доставкой блюд и кулинарной продукции в купе.
Золотой фонд предприятия
Работа с персоналом, его мотивация – основа успеха предприятия. Золотой фонд вагонного участка – его люди. Многие работники имеют государственные награды, почетные грамоты и благодарности. Большое внимание уделяется социальной поддержке пенсионеров, ветеранов.
Не остается без внимания и вопрос по развитию новых сопутствующих бытовых услуг, в том числе сертифицированных. В вагонном участке функционируют две парикмахерские. В организации имеется участок по подсобно-вспомогательной деятельности, расположенный на станции Ждановичи, в котором организован пошив форменной одежды для работников вагонного участка, а также пошив постельного белья для экипировки вагонов.
На предприятии осуществляется периодический (трехступенчатый) контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности. Ежемесячно проводятся смотры “День охраны труда.
В 2010 году руководством предприятия было принято решение о внедрении системы управления охраной труда (СУОТ) согласно требованиям СТБ 18001–2009. Коллектив Минского вагонного участка, являясь активным участником всех новых проектов железной дороги и инициатором новых идей, подтвердил свой высокий класс, став лауреатом отраслевой премии имени машиниста В.А. Яцкевича по итогам работы за 2009 год среди коллективов обособленных структурных подразделений отделения дороги.
Коллектив Минского вагонного участка постоянно стремится к совершенствованию услуг в поездах, высокому уровню обслуживания пассажиров, применению современных методов обучения и повышению квалификации сотрудников, модернизации производственных мощностей и обновлению вагонного парка.
Рэспубліка
10.04.2012
К списку новостей за 2012 год