Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Стремление к совершенству

10 апреля 2012

Экскурс в историю

Обособленное структурное подразделение «Минский ва­гонный участок» транспортно­го унитарного предприятия «Минское отделение Белорус­ской железной дороги» было образовано в декабре 1979 года на базе резерва провод­ников. Девиз Минского пасса­жирского участка: «Пассажир­ский поезд — гарантия ком­форта и безопасности для пассажиров». Сегодня здесь тру­дятся 2315 человек.

Минский вагонный участок подтвердил звание лауреата Премии Правительства РБ за достижения в области качества за 2011 год

Первые сведения о Минском резерве проводников относят­ся к 1920 году, когда он был составной частью Минского вагонного депо. В 1932 году резерв был выделен из соста­ва вагонного депо и передан в состав второго отделения пассажирской службы Западной железной дороги. А первым пассажирским поездом даль­него следования, который обслуживали проводни­ки, был поезд маршру­том следования Минск – Кременчуг.

С 1930 года белорус­скими железнодорож­никами введен новый маршрут Минск – Днепропетровск, на­значались беспереса­дочные вагоны на Евпа­торию, Одессу, Севас­тополь. В 1936 году был назначен поезд Минск – Сухиничи. В те годы составы пассажирских поездов состояли из вагонов с деревянными кузовами, которые ос­вещались свечами. Та­кие поезда курсирова­ли до 1941 года.

В годы Великой Оте­чественной войны ра­ботники Минского ре­зерва проводников обслужи­вали колонны резерва НКПС по всей линии фронта, доставля­ли на передовую технику, воо­ружение и войска. С фронта вывозили раненых. С 1947 года резерв проводников выведен в самостоятельную производ­ственную единицу. По мере восстановления разрушенно­го войной народного хозяйства страны и повышения уровня социально-экономической  жизни населения в обращение вводились новые поезда, в том числе скорый поезд № 15/16 Минск – Москва. В 1953 году после укрупнения Белорусской железной дороги за счет Минской, Брест-Литовской и Западной дорог возникла необходимость увеличения количества пассажирских поездов.

С 1953-го по 1960 год к суще­ствующим поездам в обраще­ние были введены поезда Минск – Сочи – Кисловодск, Минск – Симферополь, курсировавшие только в летнее время.

Жизнь, как известно, не стоит на месте. Постоянно повышают­ся требования к уровню качества и комфорта. Так, на базе скорого поезда № 15/16 в 1962 году со­здан первый белорусский фир­менный поезд № 2/1 «Белорус­сия» в направлении Минск – Москва. Совсем недавно, 2 ап­реля 2012 года, он отметил свой полувековой юбилей.

По всем направлениям

По словам начальника Минс­кого вагонного участка Влади­мира Николаевича Дмитрачен­ко, работающего здесь с октяб­ря 1992 года, деятельность кол­лектива предприятия направле­на на своевременное и качественное удовлетворение по­требностей обслуживаемого ре­гиона и населения в пассажир­ских перевозках, обеспечение безопасности движения поез­дов, повышение качества и куль­туры обслуживания, качествен­ное обслуживание, ремонт и тех­ническое содержание в исправ­ном состоянии пассажирских вагонов, обеспечивающее безопасное и бесперебойное движения поездов.

Работниками Минского вагонного участка обслуживаются поезда:

–   межгосударственного сообщения с городами: Адлер, Архангельск, Анапа, Евпатория, Иркутск, Ивано-Франковск, Киев, Кисловодск, Москва, Мурманск, Мариуполь, Одесса, Санкт-Петербург, Симферо­поль, Феодосия, Челябинск, Варшава, Варна, Вильнюс, Рига.

–  внутриреспубликанского сообщения с городами: Гомель, Полоцк;

–  вагоны международного беспересадочного со­общения с городами: Амстердам, Астана, Берлин, Базель, Киши­нев, Прага, София, Вена.

Увеличивается коли­чество поездов, в схе­мах которых курсируют вагоны-рестораны. Проводится модерни­зация подвижного со­става. Парк пассажир­ских вагонов постоянно обновляется вагонами, которые оснащены со­временными система­ми электрооборудова­ния, отопления, конди­ционирования воздуха, информационными таб­ло, многоканальными видеосистемами, вакуумными туалетами, обо­рудованными купе для перевозки пассажиров с огра­ниченными воз­можностями и многим другим современным оборудованием, обеспечиваю­щим комфорт и безопасность движения.

В прачечной предприятия установлено современное, высокопроизводительное оборудование.

Проекты и решения

В государственной программе развития железнодорожного транспорта на 2011–2015 годы отдельным инвести­ционным проектом выделено «Строительство пассажирской технической станции в Минском железнодорожном узле». Проект предусматривает семь очере­дей, в ходе которых будут построены приемно-отправочный парк, выставочно-отправочный, экипировочный парк, а также ряд служебных и бытовых зда­ний и сооружений.

Строительство пассажирской технической станции Дегтяревка на столичном железнодорож­ном узле позволит создать со­временную эффективную про­изводственно-техническую базу по ремонту, подготовке и техническому обслуживанию пассажирских составов. Здесь будут применяться новейшие технологии диагностики, ре­монта и экипировки пассажир­ских вагонов. Появится возмож­ность расширить приемно-от­правочный парк на станции Минск-Пассажирский и организовать региональные и меж­региональные линии в соответ­ствии с новым форматом раз­вития пассажирских перевозок на Белорусской железной до­роге на самом современном уровне. Получит дальнейшее развитие столичная транспор­тная инфраструктура с исполь­зованием железнодорожного транспорта в формате перево­зок «Городские линии».

Курс на качественное обслуживание

В 2003 году было принято ре­шение о внедрении системы менеджмента качества с требова­ниями международного стан­дарта ISO 9001. Итогом работы стало вручение 18 декабря 2003 года сертификата соответствия услуг, оказываемых фирменным поездом № 2/1 Минск – Москва «Беларусь», требованиям стан­дарта СТБ ИСО 9001-2001.

Далее, не останавливаясь на достигнутом, предприятие ста­новится лауреатом Премии Пра­вительства Республики Бела­русь в области качества (поста­новление Правительства Рес­публики Беларусь от 26.11.2003 года № 1545).

В 2006 году коллектив под­твердил звание лауреата Пре­мии Правительства Республики Беларусь. На тот момент в сфе­ру действия системы менедж­мента качества были включены услуги фирменных поездов № 4/3 Минск – Москва («Минск»), поезд № 103/104 Минск – Варшава («Сузорье»).

В настоящее время система менеджмента качества услуг, оказываемых в фирменных по­ездах, соответствует требовани­ям новой версии стандартов СТБ ISO 9001–2009. СМК находится в рабочем состоянии и постоян­но совершенствуется. Согласно требованиям СТБ ISO 9001–2009, основным критерием оцен­ки СМК является степень удов­летворенности пассажиров.

– Услуги для пассажи­ров – это наша продук­ция, и все дей­ствия по ее улучшению проводятся только после изучения потребительского спроса.

Оценка удовлетворенности пассажиров определяется по нескольким критериям, – уточняет Владимир Дмитраченко.

С каждым годом качество об­служивания пассажиров улуч­шается. Эксплуатация ваго­нов-ресторанов и купе-буфе­тов позволила значительно рас­ширить число сопутствующих услуг. Пассажирам предостав­ляется возможность заказать завтраки и горячие обеды из вагона-ресторана с доставкой блюд и кулинарной продукции в купе.

Золотой фонд предприятия

Работа с персоналом, его мо­тивация – основа успеха пред­приятия. Золотой фонд вагон­ного участка – его люди. Мно­гие работники имеют государ­ственные награды, почетные грамоты и благодарности. Большое внимание уделяется соци­альной поддержке пенсионеров, ветеранов.

Не остается без внимания и вопрос по развитию новых сопутствующих бытовых услуг, в том числе сертифицированных. В вагонном участке функциони­руют две парикмахерские. В организации имеется участок по подсобно-вспомогательной де­ятельности, расположенный на станции Ждановичи, в котором организован пошив форменной одежды для работников вагон­ного участка, а также пошив по­стельного белья для экипиров­ки вагонов.

На предприятии осуществля­ется периодический (трехсту­пенчатый) контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности. Ежемесячно проводятся смотры “День охраны труда.

В 2010 году руководством предприятия было принято решение о внедрении системы управления охраной труда (СУОТ) согласно требованиям СТБ 18001–2009. Коллектив Минского вагонного участка, явля­ясь активным участником всех новых проектов железной до­роги и инициатором новых идей, подтвердил свой высо­кий класс, став лауреатом от­раслевой премии имени ма­шиниста В.А. Яцкевича по ито­гам работы за 2009 год среди коллективов обособленных структурных подразделений отделения дороги.

Коллектив Минского вагон­ного участка постоянно стре­мится к совершенствованию услуг в поездах, высокому уровню обслуживания пасса­жиров, применению совре­менных методов обучения и повышению квалификации сотрудников, модернизации производственных мощностей и обновлению вагонного парка.

 

Рэспубліка

10.04.2012

К списку новостей за 2012 год