Ни одного случая брака
29 марта 2012
По итогам минувшего года Барановичской дистанцией пути успешно выполнены производственно-финансовые показатели. Так, выручка от реализации составила 46 138 млн. руб. при плане 40 539 млн. (113,9%). Получена прибыль от реализации товаров на сумму 7978 млн. руб. при плане 2592 млн. руб. (307,7%). Рентабельность составила 20,9% при плане 6,8% (306%). Освоено инвестиций в основной капитал на сумму 14 240 млн. рублей. Среднемесячная заработная плата по индексному методу составила 110,5% при плане 101,4% (выполнение — на 108,9%). Получена чистая прибыль в размере 2982 млн. рублей.
В прошлом году дистанцией пути выполнен следующий план работ: отремонтировано восстановительным ремонтом 3,3 км пути при плане 3,3 км (100%); отремонтировано средним ремонтом с заменой путевой решетки 15,9 км пути при плане 13,9 км пути (114%); отремонтировано средним ремонтом с глубокой очисткой щебня машиной РМ на 15,15 км пути при плане 14,6 км пути (104%); произведена смена стрелочных переводов блоками новыми в количестве 13 км, произведена смена стрелочных переводов старогодными в количестве 15 комплектов (выполнение — 100%); плановое задание по смене рельсов старогодными практически выполнено; сменено шпал в количестве 17 тыс. шт. при плане 15 тыс. шт. (113%); произведена смена 38 комплектов переводного бруса (выполнение — 100%).
Состояние пути по проходу путеизмерительных вагонов в 2011 году при среднем годовом плане 79 баллов выполнение — 76 баллов (103% к плану). Средняя грузонапряженность по дистанции пути — 19,1 млн. т брутто груза/на 1 км в год.
За 2011 год не допущено ни одного случая брака.
Как сказал начальник Андрей Бородовский, коллектив дистанции дружный и сплоченный, успешно справляется с поставленными задачами. Здесь подобраны толковые заместители начальника. Они — надежные командиры отдельных участков производства. Например, Константин Станиславович отвечает за содержание главного пути в исправном состоянии, а значит, на его крепких плечах держится самое ответственное дело: безопасность движения поездов. В предстоящем августе этот ветеран железной дроги отметит свое 60-летие. Всю жизнь он посвятил своему любимому делу. После окончания школы 17-летний юноша поступил в Брестский железнодорожный техникум. Был бригадиром, дорожным мастером, приемщиком по качеству ремонта пути. За многолетний и безупречный труд награжден знаком «Почетный железнодорожник». Следует заметить, что сложилась и трудовая династия Станиславовичей. Жена Константина Сергеевича Зоя Ивановна и дочь Галина — уважаемые в коллективе работники дистанции.
Андрей Николаевич подчеркивает, что только грамотные, инициативные кадры обеспечивают успех в любом деле. К счастью, труженики предприятия имеют собственный опыт. Сделав небольшое отступление, сообщим, что об этом рассказал в своей книге, вышедшей в прошлом году, Михаил ГРИГОРУК, который четверть века (1965-1989) возглавлял Барановичскую дистанцию пути. В 2010 году Михаил Васильевич отметил свое 85-летие. Он живет в Барановичах. В упомянутой книге «Всю жизнь в пути» автор пишет: «Я благодарен судьбе, что мне посчастливилось работать с умными и талантливыми руководителями: Оршанского отделения П. А. Сыцко и Ивановым, Могилевского — Гончаровым и М. М. Прокопишеком, Барановичского — А. Г. Ильиным; руководителями служб пути А. Е. Шариковым, П. Т. Цветковым, С. А. Афанасьевым, П. С. Знаменским, П. Г. Петровым, Г. М. Паньковым, Е. Г. Гришекевичем. Коллектив барановичской дистанции из года в год лидировал в соревновании в своей отрасли, неоднократно выходил победителем в городе, по Белорусской железной дороге и на сети железных дорог бывшего Союза. С 1967 по 1985 год дистанция награждалась почетными грамотами города, области, отделения и Белорусской железной дороги, Министерства путей сообщения Союза. Высшую награду СССР - орден Ленина — получил дорожный мастер С. П. Журавский, орденов Трудового Красного Знамени и «Дружбы народов» удостоены мостовой мастер И. С. Рудковский, начальник участка К. Л. Филоненко, главный механик С. П. Супрунюк, заместитель начальника дистанции В. Ф. Горошко. Дорожному мастеру П. Е. Коренчуку было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта БССР». Пятнадцать работников дистанции награждены знаком «Почетный железнодорожник». Среди них — мастер по рельсовым цепям И. Ф. Бубен, дорожный мастер С. П. Ковалец, бригадиры пути А. И. Шах, Е. К. Вашкевич, монтеры пути Н. А. Живула, С. Н. Пузан и другие».
Стоит отметить, что начальник дистанции награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, почетными грамотами Верховного Совета БССР, МПС СССР, БЖД и отделения дороги, медалями «Партизану Великой Отечественной войны», «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «За доблестный труд» и еще 14 медалями. Михаил Васильевич дважды удостоен знака «Почетный железнодорожник». А такую честь в Союзе заслужили только восемь человек.
Добрую память о себе оставил Михаил Григорук. По его инициативе на предприятии создана комната боевой и трудовой славы. Сначала он сам собирал экспонаты. Затем к этому делу приобщились руководители производственных участков. И со временем потребовалось отдельное помещение для размещения экспонатов, которых здесь уже свыше полутысячи.
Но вернемся к рассказу о специалистах. В прошлом году была введена новая должность — заместитель начальника. На нее назначили Дениса Тарногурского, который отвечает за текущее содержание пути на слонимском и слуцком направлениях. Денис Зигмундович как молодой перспективный специалист с высшим образованием оправдывает оказанное ему доверие. И доказательством служит то, что за короткое время под его руководством выполнен большой фронт важных работ. В результате на слуцком направлении значительно увеличилась грузонапряженность и составила 16 млн. т брутто. Молодой специалист проявил личную инициативу и расторопность, ведь не секрет, что существует дефицит рабочей силы. На околотках в настоящее время работает только 11-12 монтеров пути, а на слуцком направлении — пять мастеров. Тем не менее, путь содержится в исправном состоянии.
Начальник подчеркивает, что предприятием выполнен большой объем работ по ремонту автотракторной техники и средств малой механизации — в течение года более 200 единиц. Причем ремонт произведен качественно и с минимальными затратами. И во многом благодаря старанию главного механика дистанции Андрея Воловчика. Андрей Владимирович — специалист с большим опытом, умелый организатор.
В прошлом году дистанция приобрела выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПРС-08 для стрелочных переводов.
Константин Станкевич
Транспортный вестник
29.03.2012