Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Ни одного случая брака

29 марта 2012

По итогам минувшего года Барановичской дистанцией пути успешно выполнены произ­водственно-финансовые показатели. Так, выручка от реализации составила 46 138 млн. руб. при плане 40 539 млн. (113,9%). Получена прибыль от реализации товаров на сумму 7978 млн. руб. при плане 2592 млн. руб. (307,7%). Рентабельность составила 20,9% при плане 6,8% (306%). Освоено инвестиций в основной капитал на сумму 14 240 млн. рублей. Среднемесячная заработная плата по индексному методу составила 110,5% при плане 101,4% (выполнение — на 108,9%). Получена чистая прибыль в размере 2982 млн. рублей.

В прошлом году дистанцией пути выполнен следующий план работ: отремонтировано восстановительным ремонтом 3,3 км пути при плане 3,3 км (100%); отремонтировано средним ремонтом с заменой путевой решетки 15,9 км пути при плане 13,9 км пути (114%); отремонтировано средним ремонтом с глубокой очисткой щебня машиной РМ на 15,15 км пути при плане 14,6 км пути (104%); произведе­на смена стрелочных переводов блоками новыми в количестве 13 км, произведена смена стрелочных переводов старогодными в количестве 15 комплектов (выполнение — 100%); плановое задание по смене рель­сов старогодными практически выполнено; сменено шпал в количестве 17 тыс. шт. при плане 15 тыс. шт. (113%); произведена смена 38 комплектов переводного бруса (выполнение — 100%).

Состояние пути по проходу путеизме­рительных вагонов в 2011 году при сред­нем годовом плане 79 баллов выполнение — 76 баллов (103% к плану). Средняя грузонапряженность по дистанции пути — 19,1 млн. т брутто груза/на 1 км в год.

За 2011 год не допущено ни одного слу­чая брака.

Как сказал начальник Андрей Бородовский, коллектив дистанции дружный и сплоченный, успешно справляется с по­ставленными задачами. Здесь подобраны толковые заместители начальника. Они — надежные командиры отдельных участ­ков производства. Например, Константин Станиславович отвечает за содержание главного пути в исправном состоянии, а значит, на его крепких плечах держится самое ответственное дело: безопасность движения поездов. В предстоящем августе этот ветеран железной дроги отметит свое 60-летие. Всю жизнь он посвятил своему любимому делу. После окончания школы 17-летний юноша поступил в Брестский железнодорожный техникум. Был брига­диром, дорожным мастером, приемщиком по качеству ремонта пути. За многолет­ний и безупречный труд награжден знаком «Почетный железнодорожник». Следует заметить, что сложилась и трудовая дина­стия Станиславовичей. Жена Константина Сергеевича Зоя Ивановна и дочь Гали­на — уважаемые в коллективе работники дистанции.

Андрей Николаевич подчеркивает, что только грамотные, инициативные кадры обеспечивают успех в любом деле. К сча­стью, труженики предприятия имеют соб­ственный опыт. Сделав небольшое отсту­пление, сообщим, что об этом рассказал в своей книге, вышедшей в прошлом году, Михаил ГРИГОРУК, который четверть века (1965-1989) возглавлял Барановичскую дистанцию пути. В 2010 году Михаил Васильевич отметил свое 85-летие. Он живет в Барановичах. В упомянутой книге «Всю жизнь в пути» автор пишет: «Я благодарен судьбе, что мне посчастливилось работать с умными и талантливыми руководителя­ми: Оршанского отделения П. А. Сыцко и Ивановым, Могилевского — Гончаровым и М. М. Прокопишеком, Барановичского — А. Г. Ильиным; руководителями служб пути А. Е. Шариковым, П. Т. Цветковым, С. А. Афанасьевым, П. С. Знаменским, П. Г. Петровым, Г. М. Паньковым, Е. Г. Гришекевичем. Коллектив барановичской дистан­ции из года в год лидировал в соревновании в своей отрасли, неоднократно выходил победителем в городе, по Белорусской же­лезной дороге и на сети железных дорог бывшего Союза. С 1967 по 1985 год дис­танция награждалась почетными грамотами города, области, отделения и Белорусской железной дороги, Министерства путей со­общения Союза. Высшую награду СССР - орден Ленина — получил дорожный ма­стер С. П. Журавский, орденов Трудового Красного Знамени и «Дружбы народов» удостоены мостовой мастер И. С. Рудковский, начальник участка К. Л. Филоненко, главный механик С. П. Супрунюк, замести­тель начальника дистанции В. Ф. Горошко. Дорожному мастеру П. Е. Коренчуку было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта БССР». Пятнадцать работников дистанции награждены знаком «Почетный железнодорожник». Среди них — мастер по рельсовым цепям И. Ф. Бубен, дорож­ный мастер С. П. Ковалец, бригадиры пути А. И. Шах, Е. К. Вашкевич, монтеры пути Н. А. Живула, С. Н. Пузан и другие».

Стоит отметить, что начальник дистан­ции награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Октябрьской револю­ции, Трудового Красного Знамени, по­четными грамотами Верховного Совета БССР, МПС СССР, БЖД и отделения дороги, медалями «Партизану Великой Отечественной войны», «За трудовую до­блесть», «За трудовое отличие», «За до­блестный труд» и еще 14 медалями. Ми­хаил Васильевич дважды удостоен знака «Почетный железнодорожник». А такую честь в Союзе заслужили только восемь человек.

Добрую память о себе оставил Михаил Григорук. По его инициативе на предпри­ятии создана комната боевой и трудовой славы. Сначала он сам собирал экспо­наты. Затем к этому делу приобщились руководители производственных участков. И со временем потребовалось отдельное помещение для размещения экспонатов, которых здесь уже свыше полутысячи.

Но вернемся к рассказу о специалистах. В прошлом году была введена новая долж­ность — заместитель начальника. На нее назначили Дениса Тарногурского, который отвечает за текущее содержание пути на слонимском и слуцком направлениях. Де­нис Зигмундович как молодой перспектив­ный специалист с высшим образованием оправдывает оказанное ему доверие. И доказательством служит то, что за ко­роткое время под его руководством вы­полнен большой фронт важных работ. В результате на слуцком направлении значи­тельно увеличилась грузонапряженность и составила 16 млн. т брутто. Молодой специалист проявил личную инициати­ву и расторопность, ведь не секрет, что существует дефицит рабочей силы. На околотках в настоящее время работает только 11-12 монтеров пути, а на слуц­ком направлении — пять мастеров. Тем не менее, путь содержится в исправном состоянии.

Начальник подчеркивает, что предпри­ятием выполнен большой объем работ по ремонту автотракторной техники и средств малой механизации — в течение года более 200 единиц. Причем ремонт произведен качественно и с минималь­ными затратами. И во многом благодаря старанию главного механика дистанции Андрея Воловчика. Андрей Владимирович — специалист с большим опытом, умелый организатор.

В прошлом году дистанция приобрела выправочно-подбивочно-рихтовочную ма­шину ВПРС-08 для стрелочных переводов.

 

Константин Станкевич


Транспортный вестник
29.03.2012

К списку новостей за 2012 год