Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Вагончик тронется, рост останется

07 февраля 2012

В 2011 г. наблюдалась устойчивая тенденция роста объема грузоперевозок по Белорусской железной доро­ге в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Ка­захстана (ТС). Всего по белорусской магистрали в со­общении со странами — участницами ТС было перевезе­но 62 млн. т грузов, что на 16,6% больше, чем в 2010 г. В частности, объемы перевозок грузов на экспорт в Россию и Казахстан увеличились на 32,3% к уровню 2010 г. Транзит грузов по БЖД в сообщении со странами — участницами ТС возрос в прошлом году на 11,7%.

В 2011 г. с участием железных дорог Беларуси, России и Ка­захстана успешно развивались и контейнерные перевозки — по белорусской магистрали кон­тейнерными поездами было пе­ревезено более 164 тыс. контей­неров в двадцатифутовом экви­валенте (ДФЭ), или 106,3% к уровню 2010 г. Наряду с уже кур­сировавшими поездами («Пежо-Ситроен», «Фольксваген-РУС», «Восточный ветер», «Казахстанский вектор», «Монгольский вектор») в 2011 г. были организо­ваны перевозки грузов контей­нерными поездами по ряду но­вых маршрутов: из Чунцин (Ки­тай) в Дуйсбург (Германия), из Западной Европы в Москву и Нижний Новгород и др.

Создание Таможенного союза и введение единых подходов к таможенному оформлению и контролю позволило усовершен­ствовать данные процедуры при транзите грузов, в т.ч. железно­дорожным транспортом. Благо­приятные предпосылки для организации транзитных перево­зок через Беларусь создало вступление в силу Таможенного кодекса ТС и отмена необходи­мости осуществления таможен­ного оформления товаров при их перевозке в сообщении между тремя государствами. При ввозе через белорусский участок внешней границы ТС грузов, следующих транзитом через страны — участницы союза, их таможенное оформление на белорусско-российской и российско-казахстанской границе не производится. В таможенном отношении грузы оформляются только один раз — на белорус­ском участке внешней границы ТС. Данные меры позволили значительно сократить количес­тво оформляемых грузовла­дельцем сопроводительных до­кументов, а также ускорить оформление товаров и тран­спортных средств как на станци­ях отправления при приеме гру­зов к перевозке, так и при пере­даче их через межгосударствен­ные погранпереходы.

Новые перспективы развития грузоперевозок открывает нача­ло функционирования с 1.01.2012 г. Единого экономи­ческого пространства (ЕЭП). Планируется, что с дальнейшим развитием ЕЭП таможенное оформление грузов можно бу­дет осуществлять в любой точке единого таможенного простран­ства независимо от места юри­дической регистрации грузовла­дельца. Это позволит расши­рить спектр услуг, предоставля­емых БЖД грузовладельцам, и создаст условия для увеличения объемов перевозок грузов.

 

 Экономическая газета

07.02.2012

К списку новостей за 2012 год