Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Зал ожидания Гродненского железнодорожного вокзала откроет двери для пассажиров 1 августа 2013 года

31 июля 2013

После реконструкции железнодорожный вокзал в Гродно войдет в число самых современных в стране. По уровню технического оснащения и комфорта западные железнодорожные ворота страны в Гродно не будут уступать многим европейским аналогам. Здесь улучшатся условия как для работы персонала, так и для отдыха пассажиров.

Проект реконструкции предполагает оборудование лифта для людей с ограниченными возможностями, комфортабельных зон для отдыха, интернет-кафе, конференц-зала, а также гостиницы на 27 мест. Кстати, частично она уже работает.

В зале ожидания, который откроется после ремонта 1 августа 2013 года, будет установлена удобная современная мебель, появятся современные табло, а также информационные таблички на двух языках, в том числе и на английском. Новое оборудование появится и в кассовом зале.

 

Что касается здания в целом, оно оснащено современной системой вентиляции и кондиционирования.

— На этом объекте мы применили все самые современные энергосберегающие технологии. Это рекуперация тепла, светодиодные светильники, теплые полы, — отметил главный инженер Барановичского отделения Белорусской железной дороги Григорий Патеюк. — Практически все, что сегодня существует для энергосбережения использовано на этом вокзале.

Предусмотрены и современные системы альтернативной энергетики. В частности, на крыше будут установлены солнечные батареи.

К слову, на вокзале уже работает современный зал пограничного и таможенного контролей, который также оснащен современным оборудованием.

Гродненский  железнодорожный вокзал считается одним из старейших в Беларуси. Он был построен в 1868 году. В 1986-м старое здание снесли и построили новое.

В 2012 году услугами железной дороги в Гродно воспользовались более полутора миллионов пассажиров. Из них 400 тысяч человек совершили поездки на международных маршрутах. Что касается 2013 года, то за первое полугодие 2013 года услугами вокзала в Гродно уже воспользовались около 700 тысяч пассажиров.

Реконструкция Гродненского железнодорожного вокзала — это часть масштабной работы по развитию и модернизации инфраструктуры пассажирского комплекса Белорусской железной дороги.

Продолжается реконструкция вокзалов в Бресте и Минске. Что касается Бреста, здесь уже завершены работы на Московской стороне вокзального комплекса. Построен новый тоннель, реконструированы пассажирские платформы, отремонтирован международный кассовый зал.

— К чемпионату мира по хоккею 2014 года мы планируем ввести в эксплуатацию Варшавскую сторону вокзала, — рассказал начальник отдела капитального строительства Брестского отделения Белорусской железной дороги Игорь Власюк. —  Сохраняя исторический облик здания, мы применили ряд современных технологий для обеспечения комфортного пребывания пассажиров. В частности, мы использовали технологию теплого пола. Кроме того, установим комфортную современную мебель.

При проектировании обеих сторон вокзала — Московской и Варшавской — учитывался европейский опыт и стандарты. В частности, устанавливаются информационные таблички на  русском и английском языках. А также на двух языках   объявляют и о прибытии поездов международных линий.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2013 год