Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Белорусская железная дорога принимает меры по увеличению объемов погрузки лесных грузов

03 апреля 2019

В январе—марте 2019 г. по заявкам грузоотправителей Республики Беларусь погружено более 239 тыс. вагонов перевозчика, что составило 103% к аналогичному периоду 2018 года, при этом доля погрузки лесных грузов в вагонах — более 25%, перевезено 12,5 млн т грузов.

В 2018 году БЖД обеспечен рост погрузки грузов на уровне 102,5% к 2017 году, в том числе черных металлов — 102,6%, удобрений — 103,8%, промышленного сырья — 104,7%, нефти и нефтепродуктов — 103,8%, лесных грузов — 102,9%.

В условиях роста объемов перевозок большое значение имеют эффективная логистика поставок лесных грузов, своевременный их прием и возврат порожнего подвижного состава зарубежными перевозчиками.

Вопросы обеспечения подвижным составом перевозок грузов лесной отрасли находятся на постоянном контроле. Белорусской железной дорогой принимаются все необходимые меры по улучшению качественных показателей использования грузовых вагонов, осуществляется взаимодействие с железнодорожными администрациями и перевозчиками, направленные на своевременный возврат подвижного состава. В 2018 году по инициативе БЖД во взаимодействии с Минлесхозом организована маршрутизация перевозок, позволяющая более эффективно использовать железнодорожный подвижной состав. Такие поезда формируются в местах массовой погрузки на станциях Борисов, Ганцевичи, Могилев, Новобелицкая, Речица, Василевичи, Хойники, Козенки, Орша, Пинск.

БЖД регулярно проводятся встречи с руководством Минлесхоза и концерна «Беллесбумпром» для решения проблемных вопросов: организации взаимодействия с иностранными покупателями по обеспечению своевременной выгрузки, изменению существующих условий экспортных поставок лесных грузов, использованию собственного подвижного состава или приватных вагонов различных операторских компаний.

С целью обеспечения потребностей в грузовых перевозках предприятий Республики Беларусь БЖД обновляет парк вагонов, в 2019 году планируется приобрести — 1640 полувагонов и 300 крытых вагонов.

Также Белорусская железная дорога использует новые технологии транспортировки лесных грузов в контейнерах. Среди преимуществ контейнерных отправок — гибкая логистика как с точки зрения размера партий отправок, так и географии.

В марте текущего года Белорусская железная дорога запустила новый регулярный контейнерный поезд по маршруту Беларусь—Румыния

с экспортной продукцией предприятий лесной отрасли. Поезд отправился 5 марта со станции Ганцевичи в адрес грузополучателя — крупной румынской компании. В состав поезда включены 124 контейнера, которые размещаются на 31 специализированной фитинговой платформе (по 4 контейнера на каждой). Для перевозки данной продукции используются контейнеры повышенной вместимости — типа «Open Top». Новый логистический проект организован государственным предприятием «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (БТЛЦ) в партнерстве с компаниями Rail Cargo Logistics d. o.o.(Словения) и ЗахидТрансСервис (Украина).

Одним из главных преимуществ нового контейнерного поезда является продуманная логистика, основу которой составляет время доставки груза — 39 часов. Планируемый объем грузов на 2019 год — 120 тыс. тонн. Отправку продукции новым поездом смогут осуществлять все близлежащие лесхозы региона, у которых достаточно ресурса и объемов. Данная технология может быть распространена на страны Балтии и Польшу.

Комплексный подход и согласованные совместные действия с Минлесхозом будут способствовать обеспечению перевозок грузов лесной отрасли в заявленных объемах.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2019 год