Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Белорусская железная дорога продолжает активное внедрение цифровых технологий

4 декабря

С 10 декабря 2018 года Белорусская железная дорога совместно с железнодорожными компаниями Латвии и России начинают осуществление цифровых безбумажных транзитных перевозок порожних приватных вагонов в сообщении Латвия—Беларусь—Россия и обратно.

Теперь при организации данных перевозок вместо традиционных бумажных перевозочных документов используются электронные накладные СМГС, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Это событие стало очередным шагом по расширению сферы применения электронных накладных в международном сообщении и является важным технологическим и техническим преобразованием грузовых перевозок, направленным на оптимизацию, прежде всего в сфере ускорения работы и упрощения взаимодействия с клиентурой, удобного и качественного оказания услуг.

Напомним, что началом и первым транзитным «электронным» направлением в практике железнодорожного сообщения на пространстве колеи 1520 стало направление Россия—Беларусь—Литва—Россия (Калининградская область), которое было осуществлено в декабре 2016 года.

Для Белорусской железной дороги развитие цифровых безбумажных технологий в области грузоперевозок является одним из основных приоритетов. Белорусская магистраль стремится создать максимально комфортные, привлекательные и конкурентоспособные условия для клиента по перевозке грузов и активно продолжает курс на цифровизацию всех перевозочных процессов.

Необходимо отметить, что при внедрении инновационных технологий в процессы грузоперевозок как внутри республики, так и в международном сообщении Белорусская железная дорога использует собственные технические, технологические и организационные разработки. Техническую основу применения электронных юридически значимых документов в перевозочной деятельности составляет специализированная информационная система «Электронная перевозка». Для возможности использования электронных документов, созданных в ином правовом поле, Белорусская железная дорога разработала и успешно применяет на практике собственный комплекс Доверенной третьей стороны (ДТС).

В числе ближайших перспектив: создание единой комплексной схемы цифровых безбумажных перевозок железнодорожных грузов во ввозе/вывозе через таможенную границу республики, а также отработка контейнерных грузоперевозок на основе электронных документов в рамках ЕАЭС, от восточной границы России до западной границы Беларуси.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2018 год