Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС
ENG

В Минске начал работу Шестой слет машинистов Белорусской железной дороги

25 октября 2022

Шестой слет машинистов Белорусской железной дороги пройдет в столице Республики Беларусь 25–26 октября 2022 года.

Открытие форума состоялось в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников. На мероприятие приехали более 200 машинистов, машинистов-инструкторов и помощников машинистов со всех 17 локомотивных депо БЖД. Среди участников слета – руководство белорусской магистрали и отделений дороги, руководители и специалисты отраслевых служб, представители профсоюзных организаций, ветераны труда, которые в разные годы возглавляли локомотивные депо и внесли значительный вклад в развитие и обеспечение стабильной работы Белорусской железной дороги, а также делегация железнодорожников из Российской Федерации во главе с заместителем начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николаем Михальчуком.

В мероприятии принял участие заместитель Министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина.

Открыл Шестой слет машинистов Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он отметил важную роль профессии машиниста в организации работы белорусской магистрали. «Именно машинист обеспечивает завершающий этап организации перевозки пассажиров и грузов и несет ответственность за их безопасность и исполнение графика движения. В нештатной ситуации в пути следования именно от него зависит принятие единственно верного и окончательного решения по дальнейшим действиям».

Владимир Морозов проинформировал участников мероприятия о работе Белорусской железной дороги и выполнении решений Пятого слета машинистов.

Большое внимание Начальник дороги уделил работе локомотивного хозяйства. Он отметил, что оно оказывает существенное влияние на повышение эффективности деятельности белорусской магистрали, рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок. «Сегодня локомотивное хозяйство дороги представляет собой мощный комплекс производственного и кадрового потенциала».

Одним из важнейших направлений развития и повышения эффективности работы локомотивного хозяйства Владимир Морозов назвал создание оптимальных условий для повышения качества обслуживания подвижного состава с максимальным использованием существующих производственных площадей и технологического оборудования локомотивных депо. Он также отметил, что за последние годы в ряде локомотивных депо произведена реконструкция производственных мощностей и введены в эксплуатацию ремонтные позиции для различных видов обслуживания парка подвижного состава.

В своем выступлении Начальник Белорусской железной дороги уделил особое внимание вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда и роли кадрового потенциала в развитии магистрали.

Сегодня на Белорусской железной дороге трудятся более пяти тысяч работников локомотивных бригад. Из них почти 40% имеет высшее и среднее специальное образование. Более 65% имеет стаж работы свыше 10 лет и около 30% – свыше 20 лет. О высоком профессиональном уровне машинистов свидетельствует и тот факт, что почти 1500 машинистов имеют первый и второй класс квалификации. Ежегодно их количество возрастает.

За 2021 год и 9 месяцев 2022 года в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров обучено более 1500 работников локомотивного хозяйства, в том числе с присвоением квалификационного разряда по профессиям машинист и помощник машиниста.

Большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья железнодорожников. За 9 месяцев 2022 года в санаториях Белорусской железной дороги оздоровились более 460 работников локомотивных бригад.

На дороге имеются все условия не только для эффективного труда, но и для достойного поощрения работников.

За высокий профессионализм в настоящее время 183 работника локомотивных бригад награждены нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и 146 человек – знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». В рамках Шестого слета эти заслуженные награды будут вручены еще 43 работникам белорусской магистрали.

Также за многолетний добросовестный труд, безупречное выполнение должностных обязанностей и преданность профессии объявлена Благодарность Начальника Белорусской железной дороги 6 машинистам, которые за свою трудовую деятельность проехали порядка 2 миллионов километров.

В рамках открытия форума с приветственным словом к присутствующим обратился заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Дубина. Он пожелал участникам Шестого слета плодотворной работы, а также зачитал приветственный адрес, направленный участникам форума Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Анатолием Сиваком.

Перед участниками слета также выступил председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Виктор Какора.

Слет продолжил свою работу в формате пяти круглых тематических столов, в рамках которых будут затронуты более 50 актуальных вопросов по развитию локомотивного хозяйства.

Слеты машинистов Белорусской железной дороги проводятся с 2010 года. В настоящее время эти мероприятия стали результативной площадкой для обсуждения актуальных тем, направленных на повышение эффективности деятельности не только локомотивного хозяйства, но и всей Белорусской железной дороги.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2022 год