Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

1 февраля на технико-экономическом совете в Минске рассмотрели итоги деятельности Белорусской железной дороги в 2021 году, основные направления и задачи ее экономического, производственного и социального развития на 2022 год

01 февраля 2022

Итоги деятельности Белорусской железной дороги в 2021 году, основные направления и задачи ее экономического, производственного и социального развития на 2022 год были рассмотрены 1 февраля на итоговом заседании технико-экономического совета БЖД, которое состоялось в Управлении Белорусской железной дороги.

В мероприятии приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, руководители и представители органов государственной власти и управления, служб и организаций Белорусской железной дороги, отраслевой профсоюзной организации, а также деловые партнеры.

С основным докладом по повестке дня выступил Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Прежде всего он поблагодарил коллектив дороги за добросовестный и ответственный труд и проинформировал присутствующих об итогах работы железнодорожного транспорта за 2021 год, обозначил задачи на 2022 год, направленные на повышение эффективности бизнес-процессов Белорусской железной дороги, стабилизацию ее финансово-экономической деятельности.

Прошедший год был непростым и неординарным для Белорусской железной дороги. Сложная эпидемиологическая ситуация наряду с влиянием внешнеэкономических и политических факторов потребовали принятия оперативных и зачастую нестандартных решений, направленных на выполнение поставленных задач по перевозке грузов и пассажиров, отметил Владимир Михайлович.

Вместе с тем, в первый год реализации подпрограммы «Железнодорожный транспорт» Государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021–2025 годы коллектив дороги выполнил все целевые ориентиры.

Реализован ряд инфраструктурных проектов, продолжилось обновление подвижного состава, развитие информационных технологий.

В 2021 году грузооборот при задании 101,0% составил 104,9%, пассажирооборот при задании 105,5% составил 119,9 %, экспорт транспортных услуг при задании 103,0% оценивается на уровне 109,8% к 2020 году соответственно.

В 2021 году также выполнены все показатели прогноза социально-экономического развития, доведенные Минтрансом.

Объем перевозок грузов за 2021 год составил 128,6 млн тонн или 102,9% к 2020 году.

Грузооборот вырос и составил 44,5 млрд т-км. Рост грузооборота обеспечен за счет наращивания объемов в вывозе и транзитном сообщении.

По итогам работы за 2021 год достигнуты новые точки роста объемов контейнерных перевозок. Отметку в один миллион контейнеров в ДФЭ мы достигли уже в октябре 2021 года.

В текущем году перед контейнерным бизнес-блоком стоят новые задачи по повышению уровня контейнеризации погрузки продукции наших предприятий при поставках на внешние рынки сбыта и обеспечению развития внутриреспубликанских перевозок.

Необходимо обеспечить дальнейший уверенный рост объемов транзитных контейнерных перевозок, создание новых проектов, расширение географии и маршрутов следования. Стоит отметить, что пятилетней программой социально-экономического развития страны предусмотрено увеличение железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении Восток – Запад – Восток до 1 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте к концу 2025 года.

Важнейшим бизнес-блоком дороги являются пассажирские перевозки.

За прошедший год перевезено 61,4 млн человек, что составило 102,4% к 2020 году. Выполнение пассажирооборота сложилось на уровне 120,0% к 2020 году или 4,5 млрд пасс-км. Рост обеспечен в международном (в 3,4 раза) и межрегиональном (на 25%) сообщениях.

Основной вектор деятельности пассажирского комплекса в 2021 году был направлен на развитие клиентоориентированного подхода к обслуживанию пассажиров за счет повышения доступности и качества предоставляемых услуг, комфорта и безопасности, повышения скоростей движения поездов, развития системы информационного обеспечения пассажиров.

Несмотря на складывающуюся эпидемиологическую ситуацию, организация пассажирских перевозок носила позитивный динамичный характер. Приняты меры по возобновлению международных транспортных связей регионов республики в сообщении с Москвой, Санкт-Петербургом, Адлером, Калининградом и Мурманском, реализован успешный двусторонний проект дневного скоростного сообщения между Минском и Москвой с задействованием моторвагонного подвижного состава «Ласточка» ОАО «Российские железные дороги».

Усиление транспортных связей регионов республики обеспечено за счет формирования узнаваемой логистической схемы обслуживания пассажиров поездами сегмента бизнес-класса. Организовано курсирование трех пар поездов этой категории в сообщении Минск – Могилев, введен новый маршрут Минск – Пинск. С 27 декабря 2021 года в регулярном сообщении по маршруту Калинковичи – Светлогорск – Жлобин – Минск курсируют поезда региональных линий бизнес-класса на электрической тяге.

В целях повышения качества обслуживания потребителей продолжалась активная работа по развитию каналов самообслуживания для оформления проездных документов как в пунктах их продажи, так и через сеть Интернет.

За 2021 год с использованием электронных сервисов на поезда с нумерованными местами было оформлено более 3,7 млн электронных проездных документов. Доля электронных проездных документов составила 42,3%.

В 2022 году эта работа будет продолжена.

Приобретено 6 ед. электропоездов пятивагонной составности.

В 2021 году реализованы проекты «Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин – Калинковичи, в результате чего доля электрифицированных железнодорожных путей составила 25% от всей протяженности железнодорожных путей Белорусской железной дороги.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов призвал коллектив дороги в текущем году обеспечить безусловное выполнение доведенных объемных показателей работы, а также принять исчерпывающие меры в части повышения эффективности использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, оптимизации затрат, роста производительности труда, соблюдения финансовой дисциплины.

Выступая перед участниками ТЭС, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко отметил, что в докладах были четко расставлены акценты и обозначены задачи, которые надо решать Белорусской железной дороге по выполнению доведенных показателей, развитию инфраструктуры, обновлению подвижного состава и обеспечению финансовой устойчивости.

Совместно с грузоотправителями необходимо принимать согласованные меры по увеличению объемов перевозок грузов, изменению логистики товаропотоков с учетом внешнеэкономических факторов. Особое внимание следует уделить анализу грузопотоков в направлении Восток – Запад – Восток и дальнейшему развитию перевозок по данному направлению.

Алексей Авраменко также поручил в первом квартале текущего года сформировать новую модель управления парком грузовых вагонов, продолжить работу по совершенствованию тарифной политики с учетом баланса интересов Белорусской железной дороги и грузоотправителей.

Министр акцентировал внимание на продолжении дальнейшей работы по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей организацию перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в городском и региональном сообщении экономкласса, на основании государственного заказа.

В завершении своего выступления Алексей Николаевич пожелал работникам Белорусской железной дороги успехов в решении поставленных задач и дальнейшего развития.

Подводя итоги заседания ТЭС Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов поблагодарил всех участников за конструктивный диалог и взаимопонимание.

Он выразил уверенность, что в нынешних непростых условиях работы коллектив железнодорожников мобилизует свои силы, профессионально и качественно выполнит поставленные государством задачи, уверенно и достойно подойдет в декабре 2022 года к юбилейной дате – 160-летию Белорусской железной дороги.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2022 год