Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС
ENG

5 лет исполнилось маршруту Минск–Смолевичи поездов городских линий Белорусской железной дороги

06 ноября 2020

Первый электропоезд ЭПГ по данному маршруту отправился 6 ноября 2015 года. Смолевичи стали третьим после Заславля и Руденска спутником столицы, куда сегодня можно доехать поездом городских линий. Маршрут проходит по одному из самых пассажиронапряженных участков белорусской магистрали, и востребованность в данной транспортной услуге у местного населения здесь стабильно высокая. В самом райцентре проживает около 15,5 тыс. человек, многие из которых работают и учатся в Минске. Также по ходу движения до Смолевичей поезда городских линий делают 10 остановок, из них 8 – за пределами городской черты.

Главная идея городских линий – обеспечить устойчивую транспортную связь столицы с городами-спутниками. На станциях – Минск-Восточный и Минск-Пассажирский сформированы транспортно-пересадочные узлы со всеми линиями Минского метрополитена и наземным транспортом. Высокая провозная способность и увязка с другими видами общественного транспорта – все это позволяет говорить о городских линиях, как о неотъемлемой части транспортной системы столичной агломерации.  

О востребованности маршрута можно судить по динамике пассажиропотока. В 2016 году поезда городских линий на участке Минск-Восточный–Смолевичи перевезли 184,7 тыс. человек, год спустя – 234,7 тыс., в 2018-м – уже 295,8 тыс., а в прошлом – чуть более 348 тыс. пассажиров. Непростая эпидемиологическая ситуация, которая сложилась в 2020 году, незначительно снизила объемы перевозок, однако они по-прежнему остаются популярными на данном направлении.

Запуск электропоездов городских линий между столицей и ее городами-спутниками – это этапы планомерной работы Белорусской магистрали по развитию пассажирских перевозок и улучшению качества оказываемых услуг населению. Удобство таких маршрутов очевидно: пассажиры с минимальными затратами времени могут делать пересадку на другие виды общественного транспорта, что в свою очередь позволяет обеспечить устойчивую связь крупных жилых микрорайонов, промышленных зон, а также городов-спутников Минска и населенных пунктов, прилегающих к маршрутам курсирования электропоездов ЭПГ. Кроме того, их использование сокращает нагрузку на окружающую среду, улично-дорожную сеть и коммунальный городской транспорт, сдерживая рост потока автомобилей. В дальнейших планах Белорусской железной дороги – организация движения поездов городских линий между столицей и городами-спутниками Фаниполем и Дзержинском.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД


К списку новостей за 2020 год