Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога определила основные направления развития локомотивного хозяйства на период 2021–2025

20 февраля 2020

Белорусская железная дорога среди основных направлений развития локомотивного хозяйства определила обновление подвижного состава, оптимизацию системы обслуживания и ремонта локомотивов.

Сегодня локомотивное хозяйство дороги представляет собой комплекс с мощным производственным и интеллектуальным потенциалом. В структуре расходов по перевозкам оно занимает более 36%. На его долю приходится почти 18% основных фондов дороги.

В 2019 году на обновление подвижного состава, модернизацию машин, оборудования, транспортных средств локомотивного хозяйства было освоено более 86 млн рублей. Парк подвижного состава пополнился 3 единицами дизель-поездов шестивагонной составности серии ДП6.

С учетом современных требований к организации перевозочного процесса одним из важнейших перспективных направлений развития и повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на период 2021–2025 гг. является создание оптимальных условий для повышения качества обслуживания подвижного состава, в первую очередь инновационного, с максимальным использованием существующих производственных площадей и технологического оборудования локомотивных депо.

В 2020 году на обновление подвижного состава, модернизацию машин, оборудования, транспортных средств БЖД планирует освоить порядка 97 млн рублей. До конца текущего года планируется поставка 3 дизель-поездов шестивагонной составности серии ДП6.

Планы дальнейшего развития локомотивного хозяйства предусматривают приобретение в 2021–2025 годах десяти единиц электропоездов межрегиональных линий пятивагонной составности производства ЗАО «Штадлер Минск» (Беларусь). Также планируется закупка электровозов серии БКГ в количестве 15 единиц с возможностью ведения пассажирских поездов.

В части формирования ремонтной базы и технического обслуживания подвижного состава будет продолжено дальнейшее развитие ремонтных мощностей локомотивных депо при сотрудничестве с предприятиями-производителями подвижного состава. В настоящее время на производственной базе моторвагонного депо Минск созданы участки по обслуживанию и ремонту электропоездов серии ЭП. Работа в данном направлении будет продолжена, что позволит повысить качество обслуживания современного подвижного состава с учетом дальнейшего увеличения парка.

Перспективным направлением является развитие ремонтной базы и на существующих производственных площадях в локомотивных депо Барановичи и Лида. Следует отметить, что в локомотивном депо Барановичи за последние годы проделана значительная работа по организации всех видов обслуживания, текущего и среднего ремонта электровозов серии БКГ. При этом найдены наиболее эффективные пути развития ремонтной базы за счет переоборудования и оптимизации работы имеющихся производственных участков. Технологический процесс разработан с учетом максимального использования имеющегося в депо стендового, испытательного и станочного парка. В локомотивном депо Лида будет продолжено развитие ремонтной базы для дизель-поездов серии ДП и маневровых тепловозов серии ТМЭ.

Для повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на современном этапе развития планируется цифровая трансформация его производственных процессов с реализацией концепций «Цифровой локомотив» и «Цифровое депо».

Концепция «Цифровой локомотив» предусматривает оцифрование максимального количества информации о параметрах работы локомотива, включая электропотребление, его дислокации, локомотивной бригаде, складывающейся поездной обстановке и оперативную передачу с различных бортовых устройств на навигационный сервер БЖД, применение системы спутниковой навигации для организации и управления маневровой работой.

На период 2021–2025 годы планируется продолжить оборудование тягового и моторвагонного подвижного состава устройствами универсального коммуникационно-навигационного блока и маневровых локомотивов системами спутниковой навигации.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД


К списку новостей за 2020 год