Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Сегодня в Минске состоялось открытие 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

15 октября 2019

71-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества проходит в Минске 15–16 октября. Белорусская железная дорога выступает организатором данного форума.

В столице Беларуси собрались члены Совета – руководители железнодорожных администраций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. Также ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии, в соответствии с Положением о Совете, руководители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Наблюдатели при Совете – представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, представитель Исполнительного комитета СНГ. Председательствует на заседании Председатель Совета, генеральный директор – председатель правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

На заседании Совета присутствовали: Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Владимир Ку́харев, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Андрей Рыбак и Заместитель Председателя Исполнительного комитета СНГ Агыбай Смагулов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь Дмитрий Мезенцев.

Программа мероприятий предусматривает рассмотрение 12 вопросов, среди которых выполнение решений семидесятого заседания Совета и итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2019 года. Итоги работы пассажирского комплекса в международном сообщении за восемь месяцев 2019 года. Разработка графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2019/2020 год. Итоги переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2019 года, присвоение железнодорожной администрации Исламской Республики Иран статуса ассоциированного члена, тарифная политика железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2020 фрахтовый год и ряд других важных вопросов.

На открытии совета Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Владимир Ку́харев в своем выступлении отметил, что сегодня в Беларуси большое внимание уделяется вопросам интеграции железнодорожного транспорта в международную транспортную систему, реализации масштабных инфраструктурных проектов, развитию транспортно-логистического комплекса. «На государственном уровне принят и реализуется ряд программ, активно развивается железнодорожное машиностроение. На белорусских предприятиях налажено производство грузовых и пассажирских вагонов, а также современного моторвагонного подвижного состава на электротяге, отвечающего всем требованиям надежности и безопасности. Таким образом, Республика Беларусь стала полноценной площадкой по выпуску железнодорожной продукции для рынка пространства 1520».

Председатель Совета, генеральный директор – председатель правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олег Белозёров подчеркнул: «Белорусская железная дорога важнейший партнер для всех членов Совета в развитии евроазиатских транспортных связей, значение которых возрастает. Поэтому особенно приятно впервые приветствовать здесь представителей железных дорог Монголии и Турции». Он также подвел итоги работы сети железных дорог за прошедший период, отметил некоторые перспективные вопросы многостороннего сотрудничества.

«За восемь месяцев 2019 года перевозки пассажиров в международном сообщении снизились на 5,5% и составили 12,4 млн человек». Одним из важных факторов снижения конкурентоспособности Олег Белозёров назвал износ и старение парка пассажирских вагонов.

«Контейнерные перевозки продолжают активно развиваться. За девять месяцев 2019 года их объем увеличился на 14,3%, а по отношению к плану – на 8,3%. Этот результат мы имеем, в том числе благодаря планомерной работе по диверсификации маршрутов, применению новых технологий, гармонизации правовых условий, сокращению времени транзита».

По словам Начальника БЖД Владимира Морозова Белорусская железная дорога готова к увеличению объемов контейнерных перевозок. «С 2011 года перевозки контейнерными поездами увеличились более чем в 100 раз. Сегодня через Белорусскую железную дорогу на регулярной основе проходят контейнерные поезда, связанные как с китайскими проектами, так и с автопроизводителями в Российской Федерации из Европы. В среднем в сутки через территорию Республики Беларусь проходят от 10 до 14 контейнерных поездов. В общем объеме работы это только 5%. Мы готовы и удвоить, и утроить объемы», – резюмировал Владимир Морозов.

Сегодня существует большой потенциал для привлечения международного транзита на транспортную сеть «пространства 1520». В связи с чем Олег Белозёров отметил, что повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров (МТК) необходимо развивать по таким ключевым направлениям, как развитие логистики, цифровизация и повышение клиентоориентированности.

Белорусской железной дорогой в апреле на белорусско-польской границе открыт погранпереход Высоко-Литовск (Беларусь)–Черемха (Польша). Также в текущем году в полтора раза увеличена перерабатывающая способность контейнерного терминала на станции Брест-Северный, что позволило обеспечить время проследования контейнеров по БЖД менее чем за 12 часов.

Белорусская железная дорога принимает активное участие в работе Совета. На современном этапе дорога стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, России, Польши, Украины, Литвы, Латвии.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2019 год