Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов примет участие в международном Форуме в Пекине

22 апреля

Делегация Белорусской железной дороги во главе с Начальником дороги Владимиром Морозовым примет участие во втором Форуме международного сотрудничества «Один пояс, один путь», который пройдет с 25 по 27 апреля в г. Пекине (КНР).

Деловая программа форума предусматривает работу 12 подфорумов в которых основное внимание будет уделено политике, инфраструктуре, торговле, финансам, межкультурным коммуникациям, научно-исследовательскому обмену, чистому шелковому пути, цифровому шелковому пути, экологичному шелковому пути, шелковому пути инноваций, субнациональному сотрудничеству, продвижению экономических и торговых зон.

Владимир Морозов примет участие в подфоруме «Сотрудничество в инфраструктуре», а также в рамках участия в мероприятиях Форума проведет ряд встреч с китайскими партнерами. Так, в целях привлечения кредитных ресурсов для финансирования инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин—Калинковичи.» запланирована встреча Начальника Белорусской железной дороги с руководством Экспортно-импортного банка Китая. Для обсуждения дальнейшего сотрудничества по вопросам обновления подвижного состава планируется встреча Владимира Морозова с руководством Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC), ЦРРЦ Датунская компания.

Белорусская железная дорога активно участвует в развитии транспортных коридоров и маршрутов в сообщении Восток—Запад, особое внимание уделяется перспективам развития контейнерных перевозок. Так, за январь—март 2019 года объем контейнерных перевозок в сообщении Китай—ЕС—Китай составил 69,8 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 117,3% к аналогичному периоду 2018 года.

Так по предварительным прогнозам объем контейнерных перевозок в 2019 году между Китаем и Евросоюзом вырастет на 15% и составит порядка 390 тыс. контейнеров в ДФЭ.

В настоящее время контейнерные поезда отправляются из 60 городов Китая в направлении 50 городов 15 европейских стран. Передача грузов в сообщении Китай—Европа—Китай транзитом через Беларусь осуществляется по 3 пограничным переходам Брест—Тересполь, Брузги—Кузница Белостоцкая и Свислочь—Семянувка.

В целях освоения перспективного объема контейнерных перевозок Белорусской железной дорогой в ближайшее время планируется возобновить движение через белорусско-польский железнодорожный переход Высоко-Литовск—Черемха.

Кроме того в 2019 году будет завершена модернизация контейнерного терминала станции Брест-Северный, что позволит увеличить его среднесуточную перерабатывающую способность в 1,5 раза, а площадь для хранения контейнеров — в 2 раза.

Ежесуточно Белорусской железной дорогой в сообщении Китай—Европа—Китай осуществляется пропуск более 9 контейнерных поездов. Время следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Осиновка (межгосударственный железнодорожный стыковой пункт) до станции Брест составляет менее 12 часов, средняя маршрутная скорость — более 1100 км/сутки.

С 2013 года железными дорогами России, Казахстана и Беларуси реализуется проект Объединенной транспортно-логистической компании «ОТЛК ЕРА», предоставляющей услуги по организации перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай—Европа—Китай на «пространстве 1520».

Благодаря общей инициативе железных дорог Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России в 2017 году подписано Соглашение об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай—Европа.

Все это позволяет осваивать возрастающие объемы контейнерных перевозок в международном сообщении.

С целью обеспечения экспорта и продвижения белорусской продукции на рынок Китая Белорусская железная дорога проводит системную работу, направленную на создание привлекательных условий и развитие перевозок по сухопутным железнодорожным маршрутам экспортно ориентированной продукции в Китай.

Все услуги по организации экспортных перевозок продукции белорусских предприятий предоставляет государственное предприятие «БТЛЦ». Сформированная база и партнерская сеть позволяет организовать доставку белорусских экспортных грузов в течение двух недель с предоставлением услуги «последней мили» при доставке продукции конечному получателю в любую точку Китая, в том числе с привлечением автомобильного транспорта на китайском участке маршрута.

В настоящее время государственное предприятие «БТЛЦ» проработало и предоставляет клиентам комплексные ставки доставки экспортной белорусской продукции, предусматривающие китайские субсидии, непосредственно со станций Брест-Северный, Колядичи назначением в города Китая Чунцин, Чэнду в прямом железнодорожном сообщении, а также автодоставку из указанных городов в любую точку Китая.

Сегодня уже активно реализуются проекты контейнерных поездов в Китай с белорусскими продуктами питания, лесными грузами, бумагой, а также для резидентов Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».

В апреле текущего года со станций Белорусской железной дороги состоялась отправка 5-го полносоставного контейнерного поезда с молочной продукцией назначением в г. Чунцин (КНР).

В целом, объем контейнерных перевозок в сообщении Беларусь—Китай в 2019 году прогнозируется в размере более 1 тыс. контейнеров в ДФЭ, к 2023 году — порядка 2,4 тыс. контейнеров в ДФЭ.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2019 год