Белорусская железная дорога провела международную конференцию во Франкфурте-на-Майне (Германия) и подписала Меморандум с Rail Cargo Austria
25 апреля 2019
25 апреля во Франкфурте-на-Майне (Германия) состоялась конференция на тему: «Из Европы в Китай по новому Шелковому пути: железнодорожная логистика транзитом через Беларусь».
Делегацию Белорусской железной дороги возглавил первый заместитель Начальника дороги Игорь Шилов.
Мероприятие прошло при поддержке Посольства Республики Беларусь в Германии.
В работе конференции приняли участие крупнейшие компании, лидеры рынка железнодорожных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай. Среди присутствующих руководители и представители железнодорожных компаний, портов, логистических терминалов из Беларуси, Германии, России, Латвии, Польши, Китая, Казахстана, Чехии, Нидерландов.
Отличительной особенностью международной конференции во Франкфурте-на-Майне стало обсуждение темы контейнерных перевозок из Европы в Китай. Особый акцент был сделан на развитии мультимодальных сервисов.
Первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов в своем выступлении проинформировал о готовности Белорусской железной дороги организовать любой логистический проект по доставке грузов по маршруту Европа—Китай.
За январь—март 2019 года объем перевозок в сообщении Европа—Китай—Европа увеличен на 16%.
В настоящее время БЖД успешно развивает железнодорожные пограничные переходы на границе Республики Польши и Республики Беларусь. В мае текущего года запланировано открытие дополнительного пограничного перехода Высоко-Литовск—Черемха для перевозок массовых грузов. «Это позволит открыть пограничный переход Брест—Тересполь для дополнительных объемов перевозок грузов в контейнерах», — подчеркнул Игорь Шилов.
Также БЖД планирует завершить в июле 2019 года модернизацию контейнерного терминала в Бресте, что с резервом обеспечит нужды контейнерных перевозок на пограничном переходе Брест—Тересполь.
Кроме главного контейнерного пограничного перехода Брест—Тересполь на БЖД открыты и готовы к работе и другие пограничные переходы: Брузги—Кузница-Белостоцкая, Свислочь—Семянувка. Сегодня белорусская магистраль предлагает дополнительную возможность доставки груза в Европу автотранспортом в мультимодальном сообщении с использованием потенциала компании Bremino Group. Интерес к развитию контейнерных перевозок через пограничный переход Брузги—Кузница-Белостоцкая проявила компания Duisburger Hafen AG.
Белорусская железная дорога на белорусско-польской границе взаимодействует и реализует совместные транспортно-логистические проекты более чем с 10-ю перевозчиками, представляющими Германию, Польшу, Чехию и другие европейские страны. Тройку лидеров за 2018 год по объемам совместных перевозок на белорусско-польской границе составляют: PKP CARGO — 60%, DB Cargo Polska — 9%, CTL Logistics — 7%.
Работу по консолидации грузопотоков по маршруту Европа—Китай—Европа осуществляет компания «Белинтертранс-Германия», дочернее предприятие компании «БТЛЦ» — официального экспедитора Белорусской железной дороги.
Компания «Белинтертранс-Германия» имеет представительства в Польше, Китае и Турции и тесно взаимодействует с крупнейшими участниками международного транспортно-логистического бизнеса, представляет и качественный информационный сервис благодаря IT-продукту myTransoffice.
Основными пунктами отправления и назначения контейнерных поездов в Европе являются такие немецкие города как Дуйсбург, Гамбург, Тилбург.
Игорь Шилов отметил плодотворное сотрудничество БЖД с транспортными компаниями и бизнес-сообществами Германии. Примером успешных проектов является перевозка автокомплектующих в Россию по проектам Volkswagen, BMW, AUDI, Mercedes-Benz.
Значительный потенциал развития контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа у Белорусско-Китайского индустриального парка «Великий Камень».
Большая роль в контейнерном бизнесе в сообщении Китай—Беларусь—Западная Европа принадлежит транспортно-логистическому хабу Колядичи. Хаб Колядичи расположен в городе Минске на пересечении 2 и 9 Международных транспортных коридоров и обеспечивает терминальную обработку китайских грузов с дальнейшей доставкой до склада клиента в Беларуси и в страны Европы с оказанием услуги «последняя миля». Через терминальный комплекс Колядичи Белорусская железная дорога активно развивает перевозки грузов из Беларуси в Китай. Реализованы проекты контейнерных поездов с белорусскими продуктами питания, лесными грузами, бумагой, калийными удобрениями.
Игорь Шилов обратил внимание на активное сотрудничество БЖД со странами Балтии, с компанией UTLC ERA, созданной в 2014 году железными дорогами Беларуси, России и Казахстана.
Надежным партнером БЖД по контейнерным перевозкам является Китайская железнодорожная корпорация CRCT.
Важной составляющей для развития контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай является проводимая железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Польши, России, Казахстана и Монголии работа по реализации семистороннего Соглашения об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай—Европа. В 2018 году к данному соглашению в качестве наблюдателей присоединились железные дороги Австрии, Латвии, Литвы.
Деловая программа конференции проходила в форматах пленарных сессий и дискуссий. Среди обсуждаемых вопросов — перспективы развития грузовых железнодорожных перевозок из Европы в Азию; сопряжение железнодорожных маршрутов на стыке колеи 1520 мм и 1435 мм; эффективное партнерство железных дорог, перевозчиков, операторов в логистической цепи доставки грузов; выработка общих подходов к сотрудничеству всех участников транспортно-логистических маршрутов.
В рамках конференции состоялись выступления и презентации Посла Беларуси в ФРГ Дениса Сидоренко, заместителя председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Михаила Всеволожского, сопредседателя Белорусско-Германского делового совета Феликса Циммерманна, а также ряда руководителей крупных железнодорожных компаний, перевозчиков, консолидаторов грузов и грузоотправителей, включая порты Гамбурга, Дуйсбурга, среди которых: АО «Немецкая железная дорога», АО «ОТЛК — Евразийский железнодорожный альянс», АО «Рейл Карго Австрия», «Ди-Эйч-Эл Глобал Форвардинг», АО «ПКП Карго» и ряд других железнодорожных и логистических компаний.
Белорусская железная дорога заинтересована в дальнейшем укреплении налаженных бизнес-связей и установлении новых партнерских отношений с ведущими логистическими компаниями, участвующими в организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок в рамках стратегической экономической инициативы «Один пояс — Один путь».
Очередным практическим шагом в расширении географии взаимного сотрудничества стало подписание в рамках конференции Меморандума о взаимопонимании между Белорусской железной дорогой и компанией Rail Cargo Austria.
Меморандум предусматривает сотрудничество в организации интермодальных перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай—Европа—Китай, включая разработку альтернативных маршрутов к существующим маршрутам из Китая в Европу и в обратном направлении с использованием возможностей БЖД по пропуску и перегрузке транзитного грузопотока по территории Беларуси.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2019 год