Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

2—3 апреля в г. Алматы состоялось четвертое заседание Совместной рабочей группы по организации перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай—Европа—Китай

3 апреля

Делегацию Белорусской железной дороги возглавлял первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов.

В заседании приняли участие представители железнодорожных администраций Казахстана, Китая, Германии, Монголии, Польши и России.

Программой заседания было предусмотрено рассмотрение 6 вопросов. Члены рабочей группы подвели итоги работы по организации перевозок по маршруту Китай—Европа—Китай за 2018 год и первый квартал 2019 года.

По статистике Китайских железных дорог, за 2018 год было организовано через казахстанско-китайские погранпереходы 4128 контейнерных поездов в сообщении Китай—Европа—Китай (без учета контейнерных поездов назначением в Россию и Беларусь), что на 59% больше, чем в 2017 году. Через территорию Казахстана в сообщении Китай—Европа—Китай было перевезено 286 тыс. контейнеров в ДФЭ, что на 61% больше, чем 2017 году.

Первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов проинформировал об объемах транспортировки грузов в контейнерах по Белорусской железной дороге в сообщении Китай—Европа—Китай. По итогам 2018 года объем перевозок составил более 335 тыс. ДФЭ, рост в 1,3 раза, в том числе: Европа—Китай — 143 тыс. ДФЭ, рост в 1,5 раза к 2017 году; Китай—Европа — 192 тыс. ДФЭ, рост в 1,2 раза к 2017 году. Кроме того, активно реализуются проекты контейнерных поездов в Китай с белорусскими продуктами питания, торфом и лесными грузами, а также для резидентов китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» в сообщении Китай—Беларусь—Китай.

Белорусская железная дорога в тесном взаимодействии с группой АО «ПКП» в полном объеме выполняет взятые на себя обязательства по пропуску контейнерных поездов и в части внедрения «цифровых транзитных маршрутов» в сообщении Китай—Европа. В рамках технологии отправления контейнерных поездов в направлении Европа—Китай—Европа по объединенным схемам по Беларуси в 2018 году проследовало 427 объединенных контейнерных поездов из Китая в Европу, а в Брестском железнодорожном узле сформировано 162 объединенных контейнерных поезда назначением в Китай. Также в марте 2019 г. подписано Соглашение об осуществлении перевозок порожних приватных и арендованных вагонов с использованием электронных юридически значимых документов между Белорусской железной дорогой и АО «ПКП Карго».

Игорь Шилов отметил, что на БЖД проводится работа по реформированию контейнерного блока Белорусской железной дороги и по реализации Концепции развития контейнерных перевозок до 2020 года в целях развития контейнерного бизнеса, совершенствования системы продаж и оказания услуг, проведения согласованной тарифной политики в сотрудничестве с грузовладельцами и другими участниками рынка.

Что касается непосредственно белорусско-польской границы, то Белорусской железной дорогой совместно с АО «ПКП» организована бесперебойная работа на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм. Обеспечена координация эксплуатационной работы, синхронизация проектов по модернизации инфраструктуры и развитию транспортно-логистических центров и терминалов по перегрузу.

Также первым заместителем Начальника Белорусской железной дороги было отмечено, что во 2-м квартале 2019 г. совместно с АО «ПКП» планируется возобновить грузовое движение через погранпереход Высоко-Литовск—Черемха. Это позволит перенаправить часть перевозок массовых грузов на погранпереход Высоко-Литовск—Черемха и высвободить на погранпереходе Брест—Тересполь дополнительные нитки графика для контейнерных поездов в сообщении Китай—Европа—Китай.

В Брестском железнодорожном узле в 2019 г. будет завершена модернизация контейнерного терминала станции Брест-Северный, что позволит увеличить его перерабатывающую способность в 1,5 раза, а площадь для хранения контейнеров — в 2 раза.

Участники Совместной рабочей группы в 2019 году продолжат работу, направленную на повышение конкурентоспособности, привлечение дополнительных объемов и в целом увеличение доли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок.

Также участники заседания обсудили планы по организации контейнерных перевозок на 2019 год. По итогам заседания утверждены Правила процедур Совместной рабочей группы по перевозкам контейнерными поездами в сообщении Китай—Европа. Участники договорились активизировать работу по созданию совместных цифровых сервисов и продуктов с целью повышения привлекательности железнодорожных перевозок за счет предоставления клиентам комплексных услуг.

Пятое заседание Совместной рабочей группы планируется провести в Гданьске (Польша).

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2019 год