Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Сегодня в Могилеве начал работу 5-й юбилейный слет машинистов

22 ноября

Торжественное открытие форума состоялось в Могилевском Доме культуры железнодорожников. На слет приехали 125 машинистов и машинистов-инструкторов из 17 локомотивных депо БЖД. Среди участников форума — руководители белорусской магистрали, ветераны труда, которые в разные годы возглавляли локомотивные депо белорусской магистрали и внесли значительный вклад в ее развитие и обеспечение стабильной работы, коллеги из железнодорожных администраций России, Латвии, Литвы, Украины.

Открыл юбилейный слет Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. В своем выступлении он отметил важную роль профессии машиниста: «Вы обеспечиваете завершающий этап решения нашей главной задачи — перевозку пассажиров и грузов, несете ответственность за их безопасность и исполнение графика движения». При этом подчеркнул, что за восемь лет с момента проведения первого слета в 2010 году, который проходил в Лиде, данные мероприятия стали эффективной площадкой для обсуждения актуальных вопросов работы и взаимодействия отраслевых служб БЖД. Все озвученные на слетах конструктивные предложения ложатся в основу долгосрочной стратегии развития не только локомотивного комплекса, но и других хозяйств дороги. Важные и знаменательные события, которые произошли на дороге за прошедшие восемь лет, стали новым периодом больших преобразований.

На развитие инфраструктуры, обновление подвижного состава, внедрение современных технологий было направлено более 3,1 млрд рублей.

Инвестиции в обновление подвижного состава позволили приобрести 12 пассажирских тепловозов серии ТЭП70БС, 18 электропоездов серии ЭП, 13 дизель-поездов серии ДП, 30 электровозов серии БКГ, модернизирована 161 секция грузовых и маневровых локомотивов серий 2ТЭ10, 2М62, ЧМЭ, изготовлено 20 маневровых тепловозов серии ТМЭ3.

Приобретено более 10 тысяч грузовых вагонов и более 100 пассажирских. На обновление подвижного состава было направлено 1,4 млрд рублей. К 2020 году планируется закупить еще 10 современных электропоездов серии ЭП, 6 дизель-поездов серии ДП, более 60 пассажирских вагонов и не менее 2,5 тысяч грузовых вагонов.

Благодаря инвестициям в инфраструктуру дорога активно продолжает работу по электрификации участков железнодорожных линий и внедрению устройств микропроцессорной централизации. В текущем году начаты работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи протяженностью 141 км. А также по внедрению микропроцессорной централизации на участке Жлобин—Калинковичи—Словечно, в планах — в Гомельском железнодорожном узле. Также отметил, что 45% грузов по БЖД перевозится по электрифицированным участкам.

За прошедшие 8 лет на модернизацию путевой инфраструктуры было направлено почти 1 млрд рублей. Различными видами ремонта отремонтировано более 4 тысяч километров пути и 200 искусственных сооружений, уложено порядка 2,5 тысяч новых стрелочных переводов. До 2020 года различными видами ремонта планируется отремонтировать еще более 800 километров пути, 60 искусственных сооружений и уложить порядка 500 комплектов новых стрелочных переводов.

Также в своем выступлении Владимир Морозов отметил необходимость поиска новых подходов в развитии пассажирского и грузового комплексов. В пассажирском — важным приоритетом по-прежнему остается повышение скоростей движения поездов и сокращение времени в пути. В ближайшие 2 года в планах дороги сокращение времени между столицей и областными центрами до 2,5 часов. Дальнейшее развитие будет и у городских линий. До 2020 года планируется организовать перевозки поездами городских линий по маршруту Минск—Дзержинск.

Активно идет работа по внедрению современных технологий в сегменте пассажирских перевозок, растет продажа билетов через Интернет. Доступом к Интернету по системе Wi-Fi (вай-фай) оснащены все железнодорожные вокзалы страны, а также поезда межрегиональных линий бизнес-класса ЭПМ.. Ведется работа по оснащению доступом к Интернету остального современного моторвагонного подвижного состава.

Большую роль играют грузовые перевозки. Существующая инфраструктура позволяет дороге ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 185 пар поездов.

На сегодняшний день на дороге создана современная терминальная инфраструктура. Активно развиваются контейнерные перевозки. Реализуются инвестиционные проекты по модернизации терминального хозяйства на белорусско-польских пограничных переходах. Это позволит увеличить перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров в 1,7 раза, площади хранения контейнеров в 2 раза. Большое внимание уделяется и внедрению информационных технологий, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса.

Большое внимание Начальник дороги уделил работе локомотивного хозяйства и подчеркнул, что в структуре расходов по перевозкам оно занимает более 36%. На его долю приходится почти 18% основных фондов дороги. Владимир Морозов отметил: «Одним из важнейших направлений развития и повышения эффективности работы локомотивного хозяйства является создание оптимальных условий для повышения качества обслуживания подвижного состава, в первую очередь инновационного, с максимальным использованием существующих производственных площадей и технологического оборудования локомотивных депо». Особо подчеркнул, что за прошедшие годы в ряде локомотивных депо произведена реконструкция производственных мощностей и введены в эксплуатацию ремонтные позиции для различных видов обслуживания парка подвижного состава. На производственных участках локомотивных депо БЖД найдены наиболее эффективные пути развития ремонтной базы за счет переоборудования и оптимизации работы имеющихся производственных участков. Технологический процесс разработан с учетом максимального использования имеющегося в депо стендового, испытательного и станочного парка. Благодаря принимаемым мерам за 8 лет износ основных средств по локомотивному хозяйству снизился более чем на 30%.

Также Начальник дороги уделил внимание вопросам безопасности и охраны труда, призвал коллектив к их строжайшему соблюдению и подчеркнул роль кадрового потенциала.

Сегодня общая численность работников локомотивных бригад составляет более 6 тысяч человек, из которых 3597 машинистов, 2 514 помощников машинистов локомотивов. Из них почти 38% имеет высшее и среднее специальное образование. Более 74% имеет стаж работы свыше 10 лет, а 40% свыше 20 лет. О высоком профессиональном уровне машинистов говорит и тот факт, что 330 работников имеют первый класс, а 1207 машинистов — второй класс квалификации. Ежегодно их количество возрастает.

При этом отметил, что будет продолжаться работа по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда и повышению мотивации всех категорий работников дороги, включая локомотивные бригады, повышению квалификации работников локомотивных бригад, вопросам охраны здоровья железнодорожников.

В текущем году в здравницах Белорусской железной дороги уже оздоровился каждый 8-й работник локомотивной бригады.

На дороге имеются все условия не только для эффективного труда, но и для достойного поощрения наших работников. С момента проведения первого слета машинистов 967 работников локомотивных бригад награждены государственными и отраслевыми наградами. Среди них 338 человек удостоены нагрудного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км» и 171 человек — знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км».

В рамках Пятого юбилейного слета заслуженные награды будут вручены еще 52 машинистам белорусской магистрали, а также ветеранам труда локомотивного хозяйства.

На открытии форума с приветственным словом также выступил председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Валерий Стромук.

Приятным моментом слета стало выступление от имени присутствующих в зале ветеранов Белорусской железной дороги Виктора Никифоровича Андрианова, который с 1978 по 1986 год возглавлял локомотивное депо Осиповичи.

Традиционно участие в слетах принимают коллеги из железнодорожных компаний. С приветственным словом к белорусским железнодорожникам обратился заместитель начальника отдела организации работы локомотивных бригад службы эксплуатации дирекции тяги ОАО «РЖД» Георгий Юрьевич Кимеев.

Слет продолжил свою работу в формате пяти круглых тематических столов, где рассматривались актуальные вопросы деятельности локомотивного хозяйства и в целом Белорусской железной дороги.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2018 год